Мастер класс
опыты и эксперименты

Бондаренко Ирина Витальевна

Актив Инспар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование флипчартов программы ActivInspire»

Цель: познакомить слушателей с продукцией программного обеспечения AtivInspaer.

Задачи:

  • Изучить роль и значение флипчарта на  уроках;
  • Показать примеры применения флипчарта на уроках начальной школы;

  План: 

  1. Знакомство со слушателями мастер-класса (2 мин).
  2. Презентация педагогического опыта (5 мин).
  3. Демонстрация применения возможностей флипчарта на основе  программного обеспечения ActivInspire  (10).
  4. Рефлексия – «Светофор» (3мин).

Ход мастер – класса

1.    Знакомство со слушателями мастер – класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Использование флипчартов программы ActivInspire».

2.    Презентация педагогического опыта

В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения качества процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.

На сегодняшний день наиболее популярным программным обеспечением для интерактивной доски является программная оболочка ActivInspire.

 Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные каналы усвоения информации.

Использование флипчартов на уроке также способствует:

• эффективному управлению внимания учащихся на уроке;

• повышает мотивацию школьников за счёт сохранения востребованности получаемых знаний;

• позволяет преодолеть пассивный способ передачи ученикам готовых знаний;

• поддерживает интерес учащихся к обучению, овладению фундаментальными знаниями.

С помощью флипчартов учитель может показать самые выигрышные моменты изучаемого урока. На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. Главное во флипчартах — это тезисность (для выступающего) и наглядность (для школьников).

Многое из вышесказанного можно отнести и к программе Power Point. Чем же отличается флипчарт от презентации?

Главной особенностью ActivInspire является то, что ученики могут принять активное участие в работе с интерактивной доской, внести свои поправки, переместить объекты, дописать текст, начертить схему и т.д. Для выполнения всех этих и других функций есть специальная панель инструментов.

Каждый флипчарт – это открытая дидактическая единица, которая состоит из множества интересных составляющих, которую учитель может использовать в заданном виде или отредактировать под свою задачу. Использование флипчартов обогащает рассказ учителя, делает его более доступным и запоминающимся. Такое сопровождение позволяет получать детьми информацию не только аудиально, но и визуально. Таким образом, понимание достигается не только посредством устного слова, но и зрительного образа.

 Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации, усиливает обучающий эффект. Кроме того, вместе с обеспечением наглядности флипчарт помогает упорядочить знания. Детям наглядно представляется логика изложения, ключевые понятия и их взаимосвязи.

3. Демонстрация применения возможностей флипчарта на основе программного обеспечения ActivInspire.

Прежде чем знакомиться с применением флипчартов на уроке, проведу небольшое ознакомление с инструментами по работе с флипчартом:

  1. Ручка, маркер, ластик, заливка, фигуры, соединительные линии, текст. (демонстрация на примере создания небольшой схемы)
  2. Математические инструменты (линейка, транспортир, циркуль, готовые фигуры).

Для конструирования уроков можно использовать следующие функции программы ActivInspire.

Бездонный сундучок. Создание «бездонного» сундучка, из которого можно вытаскивать большое количество различных предметов.

Волшебные чернила. Создание флипчарта с текстом с пропусками букв. Учащимся необходимо дописать пропущенные буквы. Проверить правильность ответа можно, взяв ластик и стерев подставленный ответ. При этом проявляется ответ, заготовленный учителем.

Волшебная лупа. Создание «волшебного» инструмента в виде лупы, который позволит через одно изображение просматривать другое.

Ставка ссылок. Вставка ссылок на документы или мультимедийные файлы разными способами.

Добавление файлов мультимедиа. Создание ссылок на  звуковые и видеофайлы

Движение по вертикали. Создание объектов, которые могут двигаться строго по вертикали или горизонтали.

Использование контейнеров. Создание объектов, которые можно перемещать в заданные для них  определенные контейнеры Другие объекты в контейнер вставить невозможно. Каждый объект имеет свой контейнер.

Составление кроссвордов.Составление «клавиатуры» с буквами, которые можно клонировать. Создание кроссворда с вопросами, закрытыми в номерах вопроса. При вызове номера высвечивается сам вопрос. Буквы можно вставлять в клетки для ответов.

В качестве примера рассмотрим использование возможностей флипчарта на уроках с использованием различных дидактических заданий.

Проиллюстрирую эту часть работы собственными заданиями из флипчартов, к различным урокам.

Данная программа хорошо совместима с другим ПО, поэтому дает возможность легко совмещать рисунки, видеоматериалы, флешь-анимации.

4. Рефлексия «Заверши фразу»

Среди этапов мастер-класса мне особенно понравился…

Во время занятия я приобрел…

Изучаемая тема побудила меня задуматься о…

Мне хотелось бы еще спросить…

Я испытывал(а)….

Меня удивило…

Я приобрел/научился…

Я почувствовала, что…

Мне захотелось…

Никто не будет отрицать следующего — современный человек должен не только хорошо ориентироваться в мировом информационном пространстве, но и быть активным участником его разнообразных процессов. А воспитание такого человека невозможно одними традиционными методами и приемами без всестороннего использования информационно-коммуникационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...