Сценарий и презентация урока с музыкальными вставками "До свидания, Азбука". УМК "Школа России"
план-конспект урока (1 класс)

Матасова Екатерина Анатольевна

Конспект урока по окончанию изучения Азбуки (части 1 и 2). Умк "Школа России"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Азбука, прощай!»

Март, 2021г

Учитель: Матасова Е. А.,

ГБОУ СОШ №385,

г. Санкт-Петербург

  1. Звучат фанфары  и дети садятся на свои места.

Вступительное слово учителя.

    Сегодня у нас торжественный день. Мои первоклассники повзрослели, многое узнали, многому научились. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного, но интересного труда. Первая ступенька по лесенке знаний пройдена. А ведь кажется, что совсем недавно ребята 1 Н переступили порог школы!

Ученик 1   Ильяс

    Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Ученик 2  Карина

    Дочитали эту книгу школьники вчера.

И сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Ученик 1  

      Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много все узнали!

Ах, как много мы прочли!

  

Ученик 2

    Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все –

Дети (хором): Алфавит!

  1. Дети надевают «шапочки- буквы», выстраиваются у шкафчиков, читают стихи про буквы.

А: Буква А, буква А – алфавиту голова.                             Никита

Знает Рома, знает Света – А похожа на ракету.

Б: Буква Б проснётся рано. Буква Б – бочонок с краном.             Марта

Умывайся! Будь здоров, богатырь Борис Бобров!

В: Вот буква В видна вдали – красивая, витая.                              Максим

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г: Не гусь, не галка буква Г, а цапля на одной ноге.                       Анжелина

Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко.                          Милана        

Из трубы идёт дымок, а в окошке – кошка.

Е: Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто.                     Настя М.

Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.

Ж: Стала снежинка буквою Ж, солнце её не растопит уже!             Алина

---------------------------------------------------------------------------

З: На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.                     Дима Я.

И: На калитку посмотри: чем она не буква И?                            Лиза Г.

Между двух прямых досок одна легла наискосок.

К: Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – буква К!            Настя Г.

Л: Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.              Маржона

М: Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я –                        Лиза И.

Это МЫ». А между тем получилась буква М.

Н: Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко.        Сергей

Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол.

О: Посмотри на колесо – и увидишь букву О.                             Ксения

П: На хоккее, на футболе буква П – ворота в поле.              Милана

Р: Буква Р – на мачте парус, вдаль плывёт, небес касаясь.            Даня Ф.

С: Что за буква светится старым ясным месяцем?                       Полина

Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.

Т: Т – антенна выше крыши – всё увидит, всё услышит,             Даша Г.

Телевизоры включаем, у экранов не скучаем.

У: У – улитка на дорожке, смело выпустила рожки.                   Евдокия

Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.

Ф: Всем известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.      Ильяс

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Х: Х на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.                                  Карина

Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, хочешь – сам себя стрижёшь.

Ц: Стул чинил сегодня мастер, клеил он его и красил.               Даня Ф.

Мастер стул перевернул – стал на Ц похожим стул.

Ч: Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь.                  Алина

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре.            

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Ш: На что похожа буква Ш? – на зубья этого ковша.              Глеб

Щ: Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.                 София

Э: Над лугами в синеве пролетает буква Э.                             Никита

Это ласточка весной возвращается домой.

Ю: Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.              Полина

Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква Ю!

Я: Я сказала про себя: -Хоккеист известный я.                      Дима

Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!

  1. Сценка « Будем всегда вместе».

Учитель. На уроках мы учились читать, писать, считать.

А ещё мы учились дружить и осваивать науки весело. Сейчас увидим   сценку, которая называется «Всегда вместе».

(Дети играют роли гласных и согласных)

Гласные и согласные расходятся в разные стороны. Ведущие стоят посередине.     (Тимофей и Кирилл по очереди)

- Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак...

- Кашлянули:

- Кх!

- Чихнули:

- Пчх!

- Хмыкнули:

- Хм...

- Зачем-то позвали кошку:

- Кс, кс, кс!

- И заскучали...

- Вдруг:

- Тсс!

Показалось им, что кто-то где-то рыдает... Прислушались…

- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.

Они плакали, как малые дети:

- Уа! Уа!

Аукали:

- Ау! Ау!

- И согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них

получилось лишь невнятное бормотание:

- БДМ ВСГД ВМСТ!

- И услышали радостное, но тоже невнятное:

- У-Е-Е-А-Е-Е!

- Заключили они мир.

/Гласные и согласные встают рядом./

Снова встали рядом, внятно сказали:

- БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Даже во время весёлой зарядки они были вместе!

  1. Зарядка

Учитель.

Дружба – великое дело. Гласным и согласным друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать?

Стихи о дружбе гласных и согласных .

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.                        Максим

Мы с доски не сводим глаз, и учитель учит нас.

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся к песенке звонкой,                                   Марта

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны                                                    Максим

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Мало хочется им петь.

Дружат гласная с согласной,                                         Марта

Составляют вместе слог.        

МА и ША (запомни - МАША!)

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом,                                              Милана

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

За то, что все на свете книги                                       Дима

Теперь сумеем прочитать,

Мы Азбуке своей спасибо

От всей души хотим сказать!

  1. Песня «Первый раз в первый класс» + клип.

Найдём мы храбрости пример                              Лиза Г.                      

В хорошей, умной книжке,

Увидим всю страну свою,

Всю землю с этой вышки.

В дорогу мы возьмём с собой

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдём мы путь,

Войдём в любую сказку.  

  1. Интерактивный урок «Азбука - к мудрости ступенька!»

Учитель.

Слайд 1

- Азбука – к мудрости ступенька!

Слайд 2

- Путешествие по страничкам Азбуки всегда было увлекательным.

Слайд 3

- На пути к знаниям мы встречались с разными литературными жанрами.

Слайд 4, 5, 6, 7, 8

Конечно, всемнравилось отгадывать загадки!

  1. Умный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом ведет, там заметку кладет.   (карандаш)

  1. Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.          (буквы)

  1. В черном небе заяц белый
    прыгал, бегал,петли делал.
    След за ним был тоже бел.
    Кто же этот заяц?  (мел)
  2. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту всем я помогаю.  (линейка)

  1. Он быстрее человека перемножит два числа,
    В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла,
    Только там открыть возможно сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,
Что загадка про….. ( компьютер)

Слайды9, 10, 11

Ребусы иногда поддавались не сразу, но тем интереснее нам было!

Слайд 13, 14, 15

Расшифровывали анаграммы.Камыш, марка, собака.

Слайд 16

Учились мудрости у русского народа. Изучали пословицы.

Ученик 1  

Пословица недаром молвится.
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Ученик 2
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.

Попробуйте собрать пословицы, ещё раз вспомнить народную мудрость!

КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ,

КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК,
И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ

А ПЛОД ЕГО СЛАДОК
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ
А ЧЕЛОВЕК УМОМ

Слайд 17, 18, 19

И, конечно, мы читали сказки! Вместе с героями преодолевали трудности, радовались победам. Мы полюбили сказочных героев,

хорошо узнали их характеры.

Ученик 1                               Лиза И.
Рыжий хвостище,

Льстивый голосище,

Сама хитрища. (Лиса)

Ученик 2

Она Буратино учила писать,                                  Евдокия
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Зовут её как? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Ученик 1                                                   Никита

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…  ( Гена)

Слайд 20

«Сперва аз да буки, а там и науки»

Учитель.

Ну что ж! Вы многому научились. И все это время рядом с вами были ваши папы и мамы, бабушки и дедушки. Скажем им «Спасибо» и апплодируем.

  1. Ученики читают стихи о первой школьной книге.

Как хорошо уметь читать!                                                  Серёжа
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Без азбуки, без азбуки                                                  Даня Ф.

Мне скучно было жить.

Теперь я буквы разные

Могу в слова сложить.

Как здорово, что грамота

На белом свете есть!

И у меня есть грамота:

Могу её прочесть!

До свидания, учебник!                                             Полина

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Учитель.

Вот так, шаг за шагом мы постигали науки, учились дружить.

В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вот и пройдена самая первая, самая трудная и самая важная ступенька!

  1. Вручение «Удостоверений читателя»

Учитель.

 Дети – взрослых счастье и наше будущее. Азбука открыла вам дверь в мир науки, доброты, творчества. Я желаю вам успехов!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

  1. Песня-азбука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока русского языка 3 класс программа Школа России

Презентация к  уроку "Семья слов" программа Школа России...

Презентация для проведения праздника "До свидания, Азбука"

Презентация к празднику "Прощай, Азбука"...

Сценарий праздника для 1-го класса "До свидания, Азбука!"

"До свидания, Азбука!"Сценарий праздника для 1-го классаучитель начальных классов: Несветайлова М.А.внеклассное мероприятиеХод праздникаВсе собрались в зале. Учитель зовёт замешкавшегося в дверях учен...

Сценарий и презентация Урок мира 1 класс

Сценарий и презентация к Уроку Мира в 1 классе...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...

1 класс Презентация к внеклассному мероприятию "До свидания, Азбука!"

В презентации представлены задания для внеклассного мероприятия "До свидания,  Азбука!" для 1класса...

Презентация урока по русскому языку 3 класс "Школа России" Урок 113 Как определить имена прилагательне?

Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного;определять грамматичес...