Презентация урока по русскому языку 3 класс "Школа России" Урок 113 Как определить имена прилагательне?
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Юлия Владимировна Соколова

Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного;определять грамматические признаки (род, число, падеж) ; изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 3 класс УМК «Школа России» Как определить имена прилагательные? Урок 113-114 Соколова Ю.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №30 пгт.Ахтырский 2024г

Слайд 2

Два д цать вт о рое ф е враля. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно, пишу красиво!

Слайд 3

Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю нашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Имя прилагательное

Слайд 5

Определите, на какой вопрос постараемся ответить сегодня? с. 64 Как определить имена прилагательные? Постарайтесь вспомнить, что мы уже знаем об именах прилагательных?

Слайд 6

Имя прилагательное Часть речи Признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? Имя прилагательное сущ. + прил. _____ и _____ нашу речь.

Слайд 7

Я - имя замечательное, Очень увлекательное ... Всё о предметах подмечаю - Я признаки обозначаю! Отвечу всегда на вопросы такие: «Какой? Какое? Какая? Какие?» Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Я подружиться с вами радо, Мне будут знания наградой!

Слайд 9

Поэтическая страничка Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. с. 64 упр. 109 С. Есенин «С добрым утром!»

Слайд 10

Проверим работу! с. 64 упр. 109 С. Есенин «С добрым утром!»

Слайд 11

Работа в ТПО. С. 44 Упр.95,96,97

Слайд 13

Словарь: пр и ветл и в о , пр и ветл и вый. Благожелательный, радушный, ласковый. Приветливый хозяин. Приветливо (нареч.) встретить гостей.

Слайд 14

Упр.111.

Слайд 15

Рефлексия — Что такое имя прилагательное? — Что обозначают имена прилагательные? — На какие вопросы отвечает имя прилагательное? — Приведите свои примеры. — Оцените свою работу на уроке .

Слайд 16

Домашнее задание С.64 правило, с.65 Упр.112, ТПО с.45 Упр.98

Слайд 18

Интернет ресурсы warezgo.ru drasler.ru https://uroki.tv/uprazhnenie-109-russkij-yazyk-3-klasskanakina-goreckij-chast-2/ rpk-chudesa.ru antalyaelitestroy.ru infourok.ru vk.com vsemagi.ru dostop.ru yandex.ru

Слайд 19

Использованная литература Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2014 Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: «ВАКО», 2022 Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват . организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2021


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 3 класс УМК «Школа России» Как определить имена прилагательные? Урок 114 Соколова Ю.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №30 пгт.Ахтырский 2024г

Слайд 2

Два д цать ш е стое ф е враля. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно, пишу красиво!

Слайд 3

- Составьте словосочетания имен прилагательных с именами существительными. - На какие вопросы отвечают имена прилагательные? - Что обозначают?

Слайд 4

Разноцветная страничка Красные маки, жёлтый песок. Зелёный зажёгся на ветке листок. Жук фиолетовый греет бока. Синяя плещет река в берега. Оранжевым солнцем согреты леса. А у скворца … голубые глаза. с. 66 упр. 113

Слайд 5

Проверим работу в парах! с. 66 упр. 113 Красные маки, оранжевым солнцем, жёлтый песок, зелёный листок, голубые глаза, синяя река, фиолетовый жук.

Слайд 6

Работаем с предложением! Синяя плещет река в берега. Какие признаки имени прилагательного отметили при разборе предложения по членам?

Слайд 7

Словарь: К расная площадь, М осковский К ремль. - Составьте и запишите предложение со словарными словами.

Слайд 8

Красный ( из истории) Алый цвет, по-видимому, так нравился нашим предкам, что они заменили старославянское наименование его чермный на новое – красный ,т.е . «самый хороший», «прелестный», «красивый». Корень – крас - входил в слова, обозначающие всё, радовавшее глаз: красная девица, красный молодец, красно солнышко. Передний угол в избе назывался красным углом . Начинали писать всегда с красной строки, выводя и красочно оформляя первую букву. Самая красивая площадь в Москве и сейчас называется Красная площадь.

Слайд 9

Работа в ТПО С.46 Упр.102

Слайд 10

Работа по учебнику

Слайд 11

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов Пишутся через ДЕФИС (–) изумрудно – зелёный тёмно – красный бледно – голубой ярко – жёлтый чёрно – белый

Слайд 12

Учимся образовывать сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов Пишутся через ДЕФИС (–) серебристый, белый; тёмный, каштановый; яркий, красный; светлый, жёлтый; бледный, розовый; чёрный, белый; серебристо – белый тёмно – каштановый ярко – красный светло – жёлтый бледно – розовый чёрно – белый с. 67 упр. 117

Слайд 13

Работа по учебнику

Слайд 14

Рефлексия Что нового сегодня узнали на уроке? Как пишутся сложные имена существительные? С какими словарными словами познакомились? Почему имена прилагательные в них пишутся с заглавной буквы?

Слайд 15

Домашнее задание с.67 правило, с.67 Упр.116

Слайд 17

Интернет ресурсы warezgo.ru drasler.ru https://uroki.tv/uprazhnenie-109-russkij-yazyk-3-klasskanakina-goreckij-chast-2/ rpk-chudesa.ru antalyaelitestroy.ru infourok.ru vk.com vsemagi.ru dostop.ru yandex.ru

Слайд 18

Использованная литература Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2014 Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: «ВАКО», 2022 Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват . организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по русскому языку ФГОС по образовательной системе "Школа 2100" с использованием РНС.Тема: "Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы"

Презентация построена на онове учебника Р. Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, ФГОС, в презентации чётко поставлены цели этапов, прописаны ответы для самопроверки, взаимопроверки, что помогает увеличить изучаем...

Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс  УМК «Перспективная начальная школа»...

конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС)

Конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: на примерах показать,  зачем  людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочк...

Конспект урока по русскому языку на тему "Как определить согласные звуки?"

Конспект открытого урока, 2 класс, "Школа России"...

конспект урока по русскому языку 2 класс "Учимся определять начальную форму слова" (ПНШ)

Цели деятельности учителя: формирование умения ставить существительные в начальную форму; формирование умения определять начальную форму слов – названий предметов множественного числа; закреплен...

Открытый урок по русскому языку на тему «Как определить гласные звуки?»

Развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме....