Статья "Использование сервисов Google в работе учителя"
статья

Ольга Анатольевна Переводчикова

Коррекционная педагогика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование сервисов Google в работе учителя

В настоящее время образование, являясь одной из самых мобильных, быстро развивающихся и творческих сфер жизнедеятельности, с каждым днем предъявляет все новые и новые требования к учителю, формирующему и развивающему подрастающее поколение. Очевидно, что современный учитель понимает: для успешности и востребованности ему необходимо быть актуальным и принимать все происходящие изменения в образовании. В условиях цифровизации общества в системе образования уже произошли существенные сдвиги в оснащении школ компьютерной и мультимедийной техникой, достигнуты значительные успехи в разработке программного обеспечения учебного процесса школы. В свете цифровизации образования, всё большую популярность у учителей набирают продукты Google: это и диск для хранения информации, и документы, а также презентации, карты, электронная почта Gmail, опросы, блоги (Blogger) и другие. Сервисы Google – это целостная система, к которой каждый желающий может получить доступ, создав свой аккаунт Google. Владелец аккаунта имеет возможность предоставлять доступ к любому из файлов другим пользователям, указав адрес их электронной почты или имя аккаунта. В настоящее время учителя активно используют Google-сервисы в своей педагогической практике в силу их доступности, а также возможности делать уроки увлекательными, что позволяет повышать познавательную активность учащихся, совершенствовать навыки познавательного общения каждого ученика, используя совместный доступ при выполнении заданий. Так же Google-сервисы позволяют использовать современные технологии для саморазвития каждого школьника. Примеры применения сервисов в школьной практике обобщены нами в таблице 1.

 Таблица 1. Использование сервисов Google в педагогической практике

Сервис

Методы использования сервиса

Документы Google

Загружать и создавать документы, хранить, просматривать, совместно редактировать их с любого компьютера дистанционно

Презентация Google

Создавать презентации, редактировать их в совместном доступе. Применим для создания коллективных презентаций при осуществлении проектной и исследовательской деятельности, а также на занятиях при дистанционном обучении.

Таблицы Google

Составлять отчеты, диаграммы, опросы, анкеты и т.п. Основное достоинство – возможность редактировать их совместно и публиковать на сайте.

Форма Google

Создавать тесты, анкеты, опросы и викторины, которые можно публиковать на сайте. Учитель создает Форму, отправляет ссылку на неё участникам и получает доступ к статистике на основе полученных ответов. Плюс данного сервиса – возможность встраивания изображений и видеороликов. Сервис можно использовать при осуществлении дистанционного обучения.

Рисунок Google

Создавать схемы к изучаемым темам, строить диаграммы или делать пометки на загруженном изображении, не покидая браузера. Основные достоинства – совместное редактирование при предоставлении доступа и возможность встраивания рисунков Google в текстовый документ, презентацию, сайт. Можно использовать в проектной деятельности, при организации групповой работы на уроке и во внеклассных мероприятиях

Блог, сайт, группы Google

Создать сайт класса или блог учителя, сформировать сайт портфолио ученика, создать веб-страницу с учебными материалами, для размещения домашних и практических заданий и т.п. Группы – для обсуждения вопросов, связанных со школой; для рассылки учебных материалов; для организации дистанционных курсов.

Календарь Google

Планировать время в школе: установка сроков сдачи заданий, организация встреч с коллегами и родителями. Создать календарь исторических дат, рождения ученых, рождения одноклассников, календаря значимых мероприятий школы и многое другое

Диск Google

Создавать резервные копии файлов в облаке и получать к ним доступ с мобильных устройств или компьютера. Хранить на диске различные учебные материалы и предоставлять учащимся доступ к файлам, чтобы они могли просматривать, редактировать или комментировать их.

Google-сервисы помогают организовать работу большого круга заинтересованных лиц в режиме онлайн. Таким образом, формируется активная цифровая образовательная среда, благодаря которой актуализируется содержание обучения, происходит быстрый обмен информацией между участниками образовательного процесса, активизируется познавательное общение обучающихся, что способствует развитию их творческих, аналитических способностей. При этом учитель не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности дистанционного обучения с помощью сервиса Google

Здесь представлена попытка организации дистанционного обучения учителем.Его видение о дистанционном обучении....

Google - платформа для проведения мастер-класса. Информационный ресурс «Эффективное использование сервисов Google в работе учителя».

Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающи...

Использование интернет-сервиса Learning Apps в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Раскрываются возможности интернет -сервиса Learning Apps во время дистанционного обучения. Раскрываются возможности как для детей,так и для учителя-логопеда....

Использование интернет-сервисов в работе учителя начальных классов

Данная работа мною использоалась на педагогической конференции и затронула одну из важных тем, важно ли использование интернет-сервисов в работе учителя начальных классов?...