Проблемы начала урока
материал
Предварительный просмотр:
Доклад
Рассмотрение проблемы начала урока: актуализация знаний, определение темы урока, цели и задач урока.
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».
К.Д. Ушинский.
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Рассмотрим этапы начала урока.
Организационный момент, целью которого является включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне («Хочу, потому что могу»).
Актуализация знаний учащихся – повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», возникновение проблемной ситуации. В жизни каждому ребёнку приходится решать какие-либо проблемы, поэтому я учу детей это делать. Исходя из этого, ведущей является проблемно-диалогическая технология обучения. Создаю на уроке проблемную ситуацию, где каждый ребёнок ставит себе цель – разрешить проблемную ситуацию. Для этого ему необходимо найти определённую информацию.
Соответственно, следующий этап урока – постановка целей и задач урока, определение темы урока который провожу через введение в урок проблемного диалога, где учащиеся определяют границы знания – незнания. Так, с помощью этих приёмов определили и тему урока. Как же проверить, верны ли предположения учащихся? На помощь мне приходят учебники, где на каждой странице учащихся сопровождают герои (Знайка Математик, Муравьишка), высказывающиеся о целях и задачах урока.
Все это хорошо, что дети сами под контролем учителя добывают знания, но наряду с этим возникают и минусы.
* Подавляющее большинство детей, поступающих в начальную школу - шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не посещавший детский сад, лишенный квалифицированной подготовки к школе, приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое развитие уже позволяет приступить к ее целенаправленному и постепенному формированию.
*Малый словарный запас.
* Низкая информационная насыщенность школ на селе.
* Отсутствие специальной литературы.
* Недостаточное качество знаний и общее развитие сельских детей.
* Низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи.
Из-за этого возникают различные проблемы, и происходит торможение учебного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/29/picture-9212.jpg)
РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО НАЧАЛА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Предложены различные приёмы нетрадиционного начала урока математики: рифмованное и с элементами театрализации....
Нетрадиционное начало урока
Матеиал позволит начать урок нетрадиционно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-1196-1386349053.jpg)
Материалы учителю для начала урока
Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно под...