Проблемы начала урока
материал

Макарова Галина Александровна

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmotrenie_problemy_nachala_uroka.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

Доклад

Рассмотрение проблемы начала урока: актуализация знаний, определение темы урока, цели и задач урока.

                                                                       

                                                                       

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».                          

  К.Д. Ушинский.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

       В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

       Рассмотрим этапы начала урока.

Организационный момент, целью которого является включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне («Хочу, потому что могу»).

Актуализация знаний учащихся – повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», возникновение проблемной ситуации. В жизни каждому ребёнку приходится решать какие-либо проблемы, поэтому я учу детей это делать. Исходя из этого, ведущей является проблемно-диалогическая технология обучения. Создаю на уроке проблемную ситуацию, где каждый ребёнок ставит себе цель – разрешить проблемную ситуацию. Для этого ему необходимо найти определённую информацию.

Соответственно, следующий этап урока – постановка целей и задач урока, определение темы урока который провожу через введение в урок проблемного диалога, где учащиеся определяют границы знания – незнания. Так, с помощью этих приёмов определили и тему урока. Как же проверить, верны ли предположения учащихся? На помощь мне приходят учебники, где на каждой странице учащихся сопровождают герои (Знайка Математик, Муравьишка), высказывающиеся о целях и задачах урока.

        Все это хорошо, что дети сами под контролем учителя добывают знания, но наряду с этим возникают и минусы.

* Подавляющее большинство детей, поступающих в начальную школу - шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не посещавший детский сад, лишенный квалифицированной подготовки к школе, приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое развитие уже позволяет приступить к ее целенаправленному и постепенному формированию.

*Малый словарный запас.

* Низкая информационная насыщенность школ на селе.

* Отсутствие специальной литературы.

* Недостаточное качество знаний и общее развитие сельских детей.

Низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи.  

Из-за этого возникают различные проблемы, и происходит торможение учебного процесса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начало урока с позиции технологии здоровьесбережения

Начало урока с позиции здоровьясбережения....

РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО НАЧАЛА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Предложены различные приёмы нетрадиционного начала урока математики: рифмованное и с элементами театрализации....

Как начать урок?

Материал для организационного момента на уроке,...

Начало урока. Психологический настрой.

Интересные варианты психологического настроя на урок....

Нетрадиционное начало урока

Матеиал позволит начать урок нетрадиционно...

Материалы учителю для начала урока

Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей.  В этом помогает правильно под...

Стихи для начала урока

Стихи для организационного начала урока....