РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО НАЧАЛА УРОКА МАТЕМАТИКИ
методическая разработка по математике (1,2,3,4 класс) по теме

Савченко Виктория Васильевна

Предложены различные приёмы нетрадиционного начала урока математики: рифмованное и с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon RAZLIChNYE_PRIEMY_NETRADICIONNOGO_NAChALA_UROKA.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО НАЧАЛА УРОКА

  1. Рифмованное начало урока

Философы утверждают, что все во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи и т. д. - ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. В начальной школе можно предложить следующее рифмованное начало уроков.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять –

Буду грамотно писать.

Долгожданный дан звонок

-Начинается урок.

Великая радость - работа.

 В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого

Работай без лишнего счета

 -Все счастье земли - за трудом!

(В. Брюсов)

*        *   *

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

*        *   *

Каждый день - всегда, везде.

 На занятиях, в игре

 -Смело, четко говорим

И тихохонько сидим.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи

-За работу, в добрый час!

Математика - королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь.

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

Давайте, ребята, учиться считать,

 Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета

 Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

 Без счета не сможет подняться ракета,

 Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

 Скорей за работу, скорей за работу!

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи

 -За работу, в добрый час!

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Беритесь, ребята,

Скорей за работу

 -Учитесь считать,

Чтоб не сбиться с счету !

  1. Начало урока с элементами театрализации

Сосчитайка. Устный или письменный фронтальный счет.

Отвечайка или Повторяйка. Дети дублируют друг друга при проверке заданий по изученным темам.

Помогайка. Работа в паре.

Думайка. Решение задач по выбору, по вариантам.

 Соображайка. Опережение, задачи повышенной трудности.

Знайка. Изучение нового материала.

Поиграйка. Математические игры.

Выбирайка. При закреплении материала дети выбирают предложенные задания.

Незнайка:

                                    Хоть ты смейся,

                                    Хоть ты плачь,

                                  Не могу решать задач!

                               Может быть - плохой учебник?

Может быть - таланта нет?

Но нашел я способ верный -

Сразу посмотреть в ответ.

                                 Занимайтесь на здоровье,

                                 Если вам не жалко сил.

Ну, зачем читать условие?

Раз - умножил, два - сложил.

                             Я и вычел, разделил.

                           Ну, все, как полагается,

Но только правильный ответ

                              Никак не получается.

                                Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

                          Научусь решать задачи -

                          Буду, благодарен вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы занимательности на уроках математики в 1-м классе

Ребусы, кроссворды, занимательные задачи и др. - все это способствует развитию логического мышления у учащихся. В этой статье найдете  приемы, которые я часто использую на уроках математики....

Нетрадиционное начало урока

Матеиал позволит начать урок нетрадиционно...

Приемы моделирования на уроках математики при решении задач.

Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД. Реализация этих возможностей на этапе начального математического образования зависит от ...

Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе.

  Самоконтроль является одним из компонентов учебной деятельности, причем психологи  считают, что именно с него должно начинаться ее формирование, т.к. учебная деятельность является в...

Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /

Воспитание самоконтроля  включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать  с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...

Статья: "Нетрадиционные формы уроков математики для обучающихся с ОВЗ"

Статья: "Нетрадиционные формы уроков математики для обучающихся с ОВЗ". Возраст детей: от  8- до 12 лет....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

На уроке математики рекомендуется применять индивидуальные, групповые, коллективные и фронтальные работы. Они помогут сделать урок интереснее и увеличат возможности самого занятия....


 

Комментарии

Калюжная Галина Александровна

Спасибо, прекрасный материал!