Проблемы начального образования обучающихся
статья

Ерохина Екатерина Валерьевна

Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего человека.Главная функция учителя современной начальной школы – управление процессами обучения, воспитания, развития. Не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами   воспитания  призван учитель. Каждый учитель должен отчетливо понимать свою главную функцию и предоставлять малышам больше самостоятельности, инициативы, свободы. Следовательно, сердцевина педагогического труда – управление всеми процессами, которые сопровождают становление человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_nachalnogo_obrazovaniya_obuchayushchihsya.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы начального образования обучающихся

Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего человека.Главная функция учителя современной начальной школы – управление процессами обучения, воспитания, развития. Не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами   воспитания  призван учитель. Каждый учитель должен отчетливо понимать свою главную функцию и предоставлять малышам больше самостоятельности, инициативы, свободы. Следовательно, сердцевина педагогического труда – управление всеми процессами, которые сопровождают становление человека.

В связи с этим от учителя требуется постоянная работа по повышению профессиональной компетентности. Учитель начальной школы во многом определяет судьбу ребенка, помогает развивать его способности, участвует в формировании базовыхоснов личности. Выполнить столь сложную задачу может лишь высококвалифицированный специалист, но сегодня ощущается острая нехватка педагогических кадров. На это влияет и непрестижность профессии, и недостаточная заработная плата, и недостаток молодых специалистов.

Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями.Психологические особенности учеников младших классов могут значительно изменяться в соответствии с условиями, в частности от программы и методов школьного образования. Выяснилось, что ученики младших классов не только способны усвоить сложный теоретический материал, но усваивают его значительно легче, быстрее, чем типовые для этого возраста образовательные программы. Поисково-исследовательская учебная деятельность дает возможность ученику реализовать себя как субъекта учения. Поэтому с самого начала учебной деятельности стимулирует учащегося инициативно включаться в процесс выполнения учебных упражнений. 
На сегодняшний день начальное образование России оказалась в довольно сложной и противоречивой обстановке, к деятельности в которой не было готово. Начальная школа пытается преодолеть различие с передовыми образовательными системами других стран, кроме того на нее еще больше увеличивается внешнее воздействие, оказываемое политическими, финансовыми, экологическими, демографическими, информационными факторами.
В совокупности воздействие данных факторов привело к тому, что в России за последнее десятилетие резко изменились характеристики нового поколения, идущего в школу. Прежде всего, ухудшилось здоровье учащихся.Особую актуальность приобретет проблема детского здоровья. По данным Минздрава Российской Федерации лишь 10% выпускников школ являются здоровыми, 60-70% - имеют нарушение зрения, 60% - нарушенную осанку, 30% - хронические заболевания. Во многом эти результаты зависят от неправильного формирования отношения к здоровому образу жизни еще в младших классах.

Начальная школа, является одним из важнейших этапов образования. Именно период обучения в младшей школе определяет дальнейшее развитие и реализацию личности ребенка. Начальная школа – основа последующего обучения. Конечно, в системе начального образования существуют определенные проблемы: и проблема преемственности программ начального образования, и проблема духовно-нравственного воспитания школьников, и проблема обучения особенных детей, и многие другие, но именно поиск новых путей развития должен обеспечить успех в решение поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок с минимальными мозговыми дисфункциями как проблема начального образования.

О минимальных нарушениях в структурах головного мозга, влекущих за собой трудности в обучении и поведенческие отклонения.Рекомендации по обучению и воспитанию детей с ММД....

Контрольно-измерительные материалы для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования обучающихся СКОУ VIII вида.

    Оценивание работ, выполненных учащимися с нарушением интеллекта, получающим образование в специальном( коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (С(К)ОУ), в специальных ...

Публикация «Проблемы образования обучающихся, гиперактивность ребенка»

В публикации говорится о гиперактивных детях и проблемах их обучения. Способах решения проблемы с их поведением в школе и дома....

проблема образования обучающихся

Проблемы образования обучающихся младших классовНеудовлетворительные показатели состояния здоровья детей, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Практика соврем...

Проблемы образования обучающихся

Актуальность данной темы заключается в том, что в России вопросы обучения детей с нарушением интеллекта на практике наталкиваются на проблемы непонимания современных зарубежных тенденций в работе с да...

Обмен опытом «Актуальные проблемы начального образования»

Обмен опытом «Актуальные проблемы начального образования» ...

Актуальные проблемы начального образования в системе образования Новосибирского района

Актуальные проблемы начального образования в системе образования Новосибирского района...