Внедрение целевой модели наставничества
учебно-методический материал

Галина Петровна Егорова

 

В настоящее время происходит возрождение опыта советских времен, а именно вновь актуализируются практики организации наставничества на производстве, в бизнесе и образовании. Без сомнения, это перспективное направление организации работы с кадровым составом, которое необходимо развивать, поскольку наставничество решает многие проблемы, связанные с кадровым потенциалом, а также с обучающимися.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt.docx400.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение целевой модели наставничестваC:\Users\user\Desktop\kisspng-liderazgo-leadership-authoritarian-leadership-st-5b11ef0d1132b0_5366063515279019650705.jpg

В настоящее время происходит возрождение опыта советских времен, а именно вновь актуализируются практики организации наставничества на производстве, в бизнесе и образовании. Без сомнения, это перспективное направление организации работы с кадровым составом, которое необходимо развивать, поскольку наставничество решает многие проблемы, связанные с кадровым потенциалом, а также с обучающимися.

        Основными задачами наставничества являются сокращение сроков адаптации молодых специалистов к профессии, что подтверждает факт сокращения сроков подготовки начинающих педагогов к аттестации на квалификационную категорию по должности, а также повышение уровня удовлетворенности профессиональной деятельностью в течение периода осуществления наставничества. Отчасти система наставничества решает проблему старения персонала, поскольку делает процесс вливания в профессию менее болезненным и длительным, позволяя закрепиться молодым специалистам в профессии. С другой стороны, опыт работы в качестве наставника, возможность трансляции опыта, передачи знаний позволяет уберечь квалифицированных работников с большим педагогическим стажем от профессионального выгорания.

        С учётом важности внедрения целевой модели наставничества в учреждении была разработана План «Дорожная карта» внедрения целевой модели наставничества в МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты, которая определяет сроки каждого этапа внедрения, основные задачи этих этапов.

        В соответствии с приказом начальника Управления образования от 22.07.2020                                                                                                                                            № 874 «О разработке и принятии локальных нормативных актов, регламентирующих внедрение целевой модели наставничества в подведомственных образовательных организациях» в МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты были изданы приказы от 28.07.2020         № 453 «О разработке локальных нормативных актов, регламентирующих внедрение целевой модели наставничества в МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты», от 30.07.2020        № 454 «Об  утверждении локальных нормативных актов, регламентирующих внедрение целевой модели наставничества в МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты».

Основным нормативным документом, регулирующим работу системы наставничества, является Положение о наставничестве. В него включены  шаблоны, которые будут использовать наставники и наставляемые по итогам отчетных периодов. Отчетные периоды устанавливает Программа наставничества, которая разрабатывается на учебный год. Данная программа наставничества разработана куратором (с участием наставников) и включает в себя: реализуемые  формы наставничества («ученик – ученик»; «учитель – учитель»; «работодатель – ученик») с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме. В программу включены три периода работы:

C:\Users\user\Desktop\img5.jpg

        Основные функции наставника: диагностическая (выявление ближайших точек роста), информационная (знакомство с трудовым распорядком и т.п.),  обучающая и консультационная,  психотерапевтическая (помощь в установлении контакта со студентами и коллегами) и др.

        Результаты функционирования системы наставничества будут свидетельствовать о ее успешности и эффективности. Ключевыми факторами успеха являются заинтересованность наставников в воспитании молодых кадров; желание молодых специалистов/учащихся закрепиться в профессии и  добиться успеха; заинтересованность администрации в сохранении и преемственности поколений, аккумуляции и трансляции педагогического опыта в профессиональном сообществе на уровне гимназии. Совместимость наставника и наставляемого – это ключевой фактор, определяющий успешность наставничества.C:\Users\user\Desktop\nastavnik1_667_480_jpg_5_100.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель наставничества

Модель наставничества в школе...

Модель наставничества в МБОУ Опалиховская СОШ г.Красногорск

Представлена модель развития наставнической деятельности в образовательной организации...

Использование модели наставничества учитель-ученик при организации проектной деятельности.

Взаимодействие наставника и наставляемого в урочной и внеурочной деятельности....

Эссе "Модель наставничества"

Главным помощником учителя-стажёра является наставник. Но идя в ногу со временем, понятно, что функции наставничества ограничены. Поэтому в нашей работе были соединены принципы работы наставника и коу...

приказ о внедрении целевой модели наставничества

приказ "О внедрении целевой модели наставничества."...

Программа целевой модели наставничества

В данном материале представлена программа целевой модели наставничества, которая включает пояснительную записку, нормативные основы, задачи , ожидаемые результаты и др. реализации программы по формам ...