ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
материал
1. Пояснительная записка.
Настоящая целевая модель наставничества школы осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее - целевая модель наставничества) разработана в целях успешной личной и профессиональной самореализации педагогов в современных условиях.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов СОШ.
Создание целевой модели наставничества позволит решить задачу адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов, предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим профессиональный дефицит.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
2024 год
- Пояснительная записка.
Настоящая целевая модель наставничества школы осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее - целевая модель наставничества) разработана в целях успешной личной и профессиональной самореализации педагогов в современных условиях.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МКОУ школы-интерната.
Создание целевой модели наставничества позволит решить задачу адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов, предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим профессиональный дефицит.
В программе используются следующие понятия и термины.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в
конкретных формах для получения ожидаемыхрезультатов.
Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином "обучающийся".
Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствованиянаставляемого.
Координатор - сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программынаставничества.
Куратор - сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за разработку проекта программы в соответствии с выбранной формой, формирование наставнических пар в своей форме и реализацию наставнического цикла.
Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательныхорганизациях.
Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Активное слушание - практика, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, таких как активное выражение собственных переживаний и соображений, уточнения, паузы и т.д. Применяется, в частности, в наставничестве, чтобы установить доверительные отношения между наставником инаставляемым.
Буллинг- проявление агрессии, в том числе физическое насилие, унижение, издевательства в отношении обучающегося образовательной организации со стороны других обучающихся и/или учителей. Одна из современных разновидностей буллинга - кибербуллинг, травля в социальныхсетях.
Метакомпетенции- способность формировать у себя новые навыки и компетенции самостоятельно, а не только манипулировать полученными извне знаниями и навыками.
Тьютор - специалист в области педагогики, который помогает обучающемуся определиться с индивидуальным образовательныммаршрутом.
Благодарный выпускник - выпускник образовательной организации, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и организует стажировки ит.д.).
Школьное сообщество (сообщество образовательной организации) - сотрудники данной образовательной организации, обучающиеся, их родители, выпускники и любые другие субъекты, которые объединены стремлением внести свой вклад в развитие организации и совместно действуют ради этой цели.
- Нормативные основы целевой моделинаставничества.
Нормативные правовые акты международного уровня.
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г. N 1559-1.
- Всеобщая Декларация добровольчества, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE, Амстердам, январь, 2001 год).
- Резолюция Европейского парламента 2011/2088(INI) от 1 декабря 2011 г. "О предотвращении преждевременного оставленияшколы".
Нормативные правовые акты Российской Федерации.
- Конституция РоссийскойФедерации.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РоссийскойФедерации".
- Стратегия развития волонтерского движения в России, утвержденная на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи (протокол N 45 от 14 мая 2010г.).
- Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N2403-р.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года(утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N996-р).
- Гражданский кодекс РоссийскойФедерации.
- Трудовой кодекс РоссийскойФедерации.
- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельностии благотворительныхорганизациях"
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественныхобъединениях".
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "Онекоммерческих организациях".
- Распоряжение министерства образования Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом междуобучающимися».
- Указ Президента Российской Федерации Владимира Путина от 21.07.2020 № 474 «Указ о национальных целях развития России до 2030 года».
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020 года «О внедрении примерной программы воспитания».
- Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 2018 г. № 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71791182/.
Нормативные правовые акты
- Устав МКОУ школа-интернат
- Программа развития МКОУ школа-интернат
- Положение о педагогическомсовете
- Положение о школьном методическомсовете
- Задачи целевой модели наставничества
- Разработка и реализация мероприятий «дорожной карты» внедрения целевой модели.
- Разработка и реализация программнаставничества.
- Реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программенаставничества.
- Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества.
- Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программахнаставничества.
- Проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества вшколе.
- Формирования баз данных Программы наставничества и лучшихпрактик.
- Обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
4. Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества (примеры, выберите или добавьте нужные вам)
- Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочныхипсихологическикомфортныхкоммуникацийнаосновепартнерства.
- Плавный «вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытныхспециалистов.
- Адаптация учителя в новом педагогическомколлективе.
- Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников школы, связанное с развитием гибких навыков иметакомпетенций.
- Рост мотивации к учебе и саморазвитиюучащихся.
- Рост информированности о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иныхвозможностях.
- Повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров.
- Снижение конфликтности и развитые коммуникативных навыков, для горизонтального и вертикального социальногодвижения.
- Структурауправленияреализациейцелевоймоделинаставничества
Уровниструктуры | Направлениядеятельности. |
Управление образования Администрации городского округа Павловский Посад Московской области | Осуществление государственного управления в сфере образования. Принятие решение о внедрении целевой модели наставничества; Обеспечивает организацию инфраструктуры и материально-техническое обеспечение программ наставничества. Организационная, методическая, экспертно- консультационная, информационная и просветительская поддержка участников внедрения целевой модели наставничества. Контроль за реализацией мероприятий по внедрению целевой модели наставничества; Выработка предложений по совместному использованию инфраструктуры в целях внедрения целевой модели наставничества. Содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов Содействие привлечению к реализации наставнических программ образовательных организаций; предприятий и организаций; государственных бюджетных учреждений культуры и спорта; юридических и физических лиц и т.д. |
Координатор | Формирование базы наставников инаставляемых. Организация обучения наставников Контроль процедуры внедрения целевой модели наставничества. Контроль проведения программнаставничества. Участие в оценке вовлеченности в различные формынаставничества. Решение организационных вопросов, возникающих в процессе реализациимодели. Мониторинг результатов эффективности реализации целевой моделинаставничества. |
Наставники | Реализациянаставническогоцикла. |
- Кадровая система реализации целевой модели наставничества
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
- Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные,приобретаетновыйопытиразвиваетновыенавыкиикомпетенции.
- Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствованиянаставляемого.
- Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программы наставничества в организации в целом. организацию всего цикла программынаставничества, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.
Реализация наставнической программы происходит через работу координатора с двумя базами: базой наставляемых и базой наставников. Формирование этих баз осуществляется директором школы.
- Формирование базынаставляемых:
- из числапедагогов:
- молодыхспециалистов;
- находящихся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости;
- находящихся в процессе адаптации на новом местеработы;
- желающими овладеть современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями ит.д.
База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от потребностей школы в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей (законныхпредставителей).
- Этапы реализации целевой модели наставничества в МКОУ школа-интернат
Этапы | Мероприятия | Результат |
Подготовка условий для запуска программы наставничества |
| Дорожная карта реализации наставничества. Пакет документов. |
Формированиебазынаставляемых |
| Формированная база наставляемых с картой запросов. |
Формированиебазынаставников | Работа с внутренним контуром включает действия по формированию базы из числа:
Работа с внешним контуром на данном этапе включает действия по формированиюбазы наставниковизчисла:
| Формирование базы наставников, которые потенциально могут участвовать как в текущей программе наставничества, так и в будущем. |
Отбор и обучениенаставников |
|
|
Организация хода наставнической программы |
чтобы они были максимально комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон.
| Мониторинг:
|
Завершениепрограммынаставничества |
|
|
- Формы наставничества
Исходя из образовательных потребностей МКОУ школа-интернат выбрана следующая форма наставничества: учитель – учитель.
8.1 «Форма наставничества «Учитель – учитель».
Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
- Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональнойдеятельности.
- Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
- Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своейдеятельности.
- Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательнойорганизации.
- Ускорить процесс профессионального становленияпедагога.
Результат:
- Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагоговв педагогическую работу и культурную жизнь образовательнойорганизации.
- Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогическогопотенциала.
- Улучшение психологического климата в образовательнойорганизации.
- Повышение уровня удовлетворенности в собственной работой иулучшение психоэмоционального состоянияспециалистов.
- Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе образовательногоучреждения.
- Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефныхнаставляемых классах игруппах.
- Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительскимсообществами.
- Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т.д.)
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Наставник | Наставляемый | ||
Молодойспециалист | Педагог | ||
хорошоразвитойэмпатией. | Имеет малый опыт работы (от 0 до 3 лет), испытывающий трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, родителями. | Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получать представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах образовательной организации. | |
Типынаставников | Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости. | ||
Наставник - консультант | Наставник - предметник | ||
Создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и с решение конкретных психолого – педагогичексих и коммуникативных проблем, контролирует самостоятельную работу молодого специалиста или педагога. | Опытный педагог одного и того же предметного направления, что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическуюподдержкупреподаванияотдельных дисциплин. | ||
Возможные варианты программы наставничества «Учитель – учитель»
Формывзаимодействия | Цель |
«Опытныйпедагог – молодойспециалист» | Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков изакрепления на месте работы. |
Руководитель – молодойспециалист» | Приобретение профессиональных навыков в работе с классным коллективом и закрепления на месте работы. |
«Лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающийпроблемы» | Реализация психоэмоциональной поддержки сочетаемый с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив. |
«Педагогноватор – консервативныйпедагог» | Помощь в овладении современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями. |
«Опытныйпредметник – неопытныйпредметник» | Методическая поддержка по конкретному предмету. |
Руководитель – молодойспециалист» | Приобретение профессиональных навыков в работе с классным коллективом и закрепления на месте работы. |
Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»
Этапыреализации. | Мероприятия |
Представление программ наставничества в форме «Учитель – учитель». | Педагогическийсовет. Методическийсовет. |
Проводится отбор наставников из числа активных и опытных педагогов и педагогов, самостоятельно выражающих желание помочьпедагогу. | Анкетирование. Использование базынаставников. |
Обучениенаставников. | Проводитсяпринеобходимости. |
Проводится отбор педагогов, испытывающий профессиональные проблемы, проблемы адаптации и желающих добровольно принять участиев программенаставничества. | Анкетирование. Листы опроса. Использование базынаставляемых. |
Формированиепар, групп. | Послевстреч, обсуждениявопросов. |
Повышение квалификации наставляемого, закрепление в профессии. Творческая деятельность. Успешнаяадаптация. | Тестирование. Проведение мастер – классов, открытыхуроков. |
Рефлексия реализации формы наставничества. | Анализ эффективности реализации программы. |
Наставник получает уважаемый и заслуженный статус. | Поощрение на педагогическом совете или методический совете школы. |
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Наставник | Наставляемый | ||
Молодойспециалист | Педагог | ||
хорошоразвитойэмпатией. | Имеет малый опыт работы (от 0 до 3 лет), испытывающий трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, родителями. | Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получать представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах образовательной организации. | |
Типынаставников | Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости. | ||
Наставник - консультант | Наставник - предметник | ||
Создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и с решение конкретных психолого – педагогичексих и коммуникативных проблем, контролирует самостоятельную работу молодого специалиста или педагога. | Опытный педагог одного и того же предметного направления, что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическуюподдержкупреподаванияотдельных дисциплин. | ||
- Мониторинг и оценка результатов реализации программынаставничества
Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ееэлементах.
Организация систематического мониторинга программ наставничества дает возможность четко представлять, как происходит процесс наставничества, какие происходят изменения во взаимодействиях наставника с наставляемым (группой наставляемых), а также какова динамика развития наставляемых и удовлетворенности наставника своейдеятельностью.
Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:
- оценка качества процесса реализации программынаставничества;
- оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательныхрезультатов.
- Мониторинг и оценка качества процесса реализации программы наставничества
Этап 1. Первый этап мониторинга направлен на изучение (оценку) качества реализуемой программы наставничества, ее сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар или групп "наставник-наставляемый".
Мониторинг помогает, как выявить соответствие условий организации программы наставничества требованиям и принципам модели, так и отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей программу наставничества, динамику показателей социального благополучия внутри образовательной организации, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.
Цели мониторинга:
- оценка качества реализуемой программынаставничества;
- оценка эффективности и полезности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций илииндивидов.
Задачи мониторинга:
- сбор и анализ обратной связи от участников (методанкетирования);
- обоснование требований к процессу реализации программы наставничества, к личностинаставника;
- контроль хода программынаставничества;
- описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых);
- определение условий эффективной программынаставничества;
- контроль показателей социального и профессиональногоблагополучия.
Оформление результатов.
ПорезультатамопросаврамкахпервогоэтапамониторингабудетпредоставленSWOT- анализ реализуемой программы наставничества. Сбор данных для построения SWOT-анализа осуществляется посредствоманкеты.
Анкета содержит открытые вопросы, закрытые вопросы, вопросы с оценочным параметром. Анкета учитывает особенности требований ктрем формам наставничества. SWOT-анализ проводит координатор программы.
Для оценки соответствия условий организации программы наставничества требованиям модели и программ, по которым она осуществляется, принципам, заложенным в модели и программах, а также современным подходам и технологиям, используется анкета куратора. Результатом успешного мониторинга будет аналитика реализуемой программы наставничества, которая позволит выделить ее сильные и слабые стороны, изменения качественных и количественных показателей социального и профессионального благополучия, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников программы наставничества.
9.2Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников
Этап 2.
Второй этап мониторинга позволяет оценить:
- мотивационно-личностный профессиональный рост участников программы наставничества;
- развитие метапредметных навыков и уровнявовлеченностиобучающихся образовательную деятельность;
- качество изменений в освоении обучающимися образовательных программ;
- динамику образовательных результатов сучетом эмоционально-личностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных чертучастников.
Основываясь на результатах данного этапа, можно выдвинуть предположение о наличии положительной динамики влияния программ наставничества на повышение активности и заинтересованности участников в образовательной и профессиональной деятельности, о снижении уровня тревожности в коллективе, а также о наиболее рациональной и эффективной стратегии дальнейшего формирования пар "наставник- наставляемый".
Процесс мониторинга влияния программ на всех участников включает два подэтапа, первый из которых осуществляется до входа в программу наставничества, а второй - по итогам прохождения программы.
Цели мониторинга влияния программ наставничества на всех участников.
- Глубокая оценка изучаемых личностных характеристик участниковпрограммы.
- Оценка динамики характеристик образовательного процесса (оценка качества измененийв освоении обучающимися образовательныхпрограмм).
- Анализ и необходимая корректировка сформированных стратегий образования пар "наставник-наставляемый".
Задачи мониторинга:
- научное и практическое обоснование требований к процессу организации программы наставничества, к личностинаставника;
- экспериментальное подтверждение необходимости выдвижения описанных в целевой модели требований к личностинаставника;
- определение условий эффективной программынаставничества;
- анализ эффективности предложенных стратегий образования пар и внесение корректировоквовсеэтапыреализациипрограммывсоответствиисрезультатами;
- сравнение характеристик образовательного процесса на "входе" и "выходе" реализуемойпрограммы;
- сравнение изучаемых личностных характеристик (вовлеченность, активность, самооценка, тревожность и др.) участников программы наставничества на "входе" и "выходе" реализуемойпрограммы.
10. Механизмы мотивации и поощрения наставников
К числу лучших мотивирующих наставника факторов можно отнести поддержку системы наставничества на школьном, общественном, муниципальном и государственном уровнях; создание среды, в которой наставничество воспринимается как почетная миссия, где формируется ощущение причастности к большому и важному делу, в котором наставнику отводится ведущаяроль.
Мероприятия по популяризации роли наставника:
- Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на школьномуровне.
- Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральномуровнях.
- Проведение школьного конкурса профессионального мастерства "Наставник года", «Лучшая пара»,«Наставник+";
- Награждение школьными грамотами "Лучшийнаставник"
- Благодарственные письма родителям наставников из числаобучающихся.
- Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся развития школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель наставничества
Модель наставничества в школе...

Модель наставничества в МБОУ Опалиховская СОШ г.Красногорск
Представлена модель развития наставнической деятельности в образовательной организации...

Внедрение целевой модели наставничества
В настоящее время происходит возрождение опыта советских времен, а именно вновь актуализируются практики организации наставничества на производстве, в бизнесе и образовании. Без сомнения, это пе...
Целевая модель наставничества "Педагог-педагог"
для методистов, педагогов...

приказ о внедрении целевой модели наставничества
приказ "О внедрении целевой модели наставничества."...

Программа целевой модели наставничества
В данном материале представлена программа целевой модели наставничества, которая включает пояснительную записку, нормативные основы, задачи , ожидаемые результаты и др. реализации программы по формам ...
Система работы с целевой моделью наставничество "учитель-учитель"
Презентация раскрывает мероприятия, направленные на реализацию целевой модели наставничества в МАОУ СОШ № 3 г. Шарыпово....