Как я применяю ФГОС в своей работе
статья

Холошенко Оксана Андреевна

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_primenyayu_fgos_v_svoey_rabote.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Как я применяю ФГОС  в своей работе.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
    Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Познавательные УУД – включают общеучебные, логические, знаково – символические. Данные виды УУД формируются также в процессе изучения различных учебных дисциплин.

Например, на уроках математики использую схемы-опоры для решения различных видов задач. Такие схемы использую при составлении краткой записи к задачам. Причем в зависимости от условия задачи схема видоизменяется самим учеником. Использование таких схем приносит положительные результаты. Также в своей работе использую единый алгоритм решения задач, «круговые» схемы задач, комплекты карточек разрядных чисел

На уроках русского языка широко ввожу разные формы представления учебного содержания, учебных задач (символами, схемами, таблицами, алгоритмами). Используем единую памятку «Пишу грамотно» .

Все это помогает ребенку включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует орфографические понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Ежедневно создаю необходимые условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение. Мною на каждом уроке выбирается парная и групповая работа. Почему? В стандартах  прописана необходимость формирования, кроме познавательных и регулятивных, еще и личностные, оценочные универсальные учебные действия. А в чем, как не в совместной деятельности можно эти умения сформировать? Мои собственные наблюдения говорят о том, что ребенок очень быстро находит ошибки в суждениях, в планировании деятельности, в оценивании успехов, именно, у одноклассника, в своей работе-с трудом.  А парная и групповая работа позволяет быстрее научиться рефлексировать свои действия и адекватно их оценивать.

Уроки технологии, литературного чтения и окружающего мира провожу по технологии «Педагогические мастерские», которая основана на работе детей по группам. Учащиеся совместно планируют деятельность, распределяют роли, функции каждого члена группы, формы деятельности, корректируют ошибки.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.                                                                                                                                  В моей работе легче внедрить системно-деятельностный подход, т.к. программа, содержание учебно-методического комплекта отвечает требованиям ФГОС. Я имею возможность успешно реализовать эти требования, т.е. управлять познавательной деятельностью школьников, потому что, использую новые технологии обучения, такие как: технологию продуктивного чтения, проблемного диалога, оценивания учебных успехов. Эти технологии позволяют учащимся чувствовать себя субъектом деятельности.

Развивающая система обучения ставит задачу «хочу знать». То есть  новые знания не даю в готовом виде, а дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Уверена, что ученики лучше усваивают не то, что получили готовеньким и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по своему. Стараюсь лишь направлять эту деятельность и в завершение подвожу итог, давая точную формулировку новых знаний и знакомя с общепринятой системой обозначения. Таким образом, новые знания приобретают для детей личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути. На таких уроках ребята больше думают, чаще говорят, активнее формируют мышление и речь. Они учатся отстаивать собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу, творчество,  и в результате вырабатывают характер.

При объяснении нового материала стараюсь основываться на уже имеющиеся у детей знания. Направляя детей стремлюсь, чтобы они сами объясняли, доказывали, пришли к нужному выводу.

При работе с задачами использую, по - возможности, решение разными способами. Дети радуются, если находят новые пути, способы решения, более рациональные.  Это приучает их делать предположения, составлять гипотезы и проверять их, сравнивать математические результаты, делать выводы, т. е. учит правильно мыслить.

Для развития устойчивого интереса к знаниям  использую в своей работе - прием классификации, который содержит элементы игры и элементы поисковой деятельности.

Разбей данные числа или слова на   группы, убери лишний предмет, назови лишнее число или слово и т. д.

Для эффективного развития учащихся стараюсь предусмотреть для каждого из них «ситуацию успеха», т.е. предлагаю задания, с которыми ребенок наверняка справится.

Умственная деятельность – одно из основных условий, которое обеспечивает технология деятельного метода обучения. За счёт широкого применения принципов и элементов этого метода постигаются азы логического мышления. Применение этого метода позволяет значительно усилить развивающую функцию обучения, повысить интеллектуальный уровень учащихся. Ребятам не надо назойливо повторять «учи», у них формируется желание «хочу знать».

В словах К. Д.  Ушинского  заключается суть урока современного типа: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоменеджмент учителя или как лучше организовать свою работу.

Самоменеджмент - это использование испытанных методов  работы в повседневной практике для того , чтобы оптимально ......

ВЛАДЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ 4 КЛАССОВ УМЕНИЕМ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ РАБОТУ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ И СОЧИНЕНИЕМ

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способствующих их саморазвитию. Регулятивные действия ...

Использование здоровьесберегающих технологий в своей работе

В век комьютерных технологий необходимо, как никогда,  уделять время и силы для воспитания сильной духом, физически развитой личности. Я большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. И...

Конспект внеурочного занятия по курсу "Мир деятельности", тема «Проверяю свою работу. Подробный образец», УМК "Перспектива"

Планируемые результаты:Личностные:сформировать представление о понятии «подробный образец», уточнить понятие «образец»;проявлять интерес к учению.Познавательные:определить цель...

Наставничество....Делюсь опытом своей работы

Организация наставнической деятельности в школе. Задачи и пути их решения...

Справка о представлении опыта своей работы по теме: « Функциональная грамотность младшего школьника как средство реализации ФГОС" на заседании педагогического совета

Справка    о  представлении  опыта своей  работы по теме: « Функциональная грамотность младшего школьника как средство реализации ФГОС" на заседании педагогического...