Преимущества педагогических технологий в учебном процессе
презентация к уроку (3 класс)

Корсунова Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3

Корсунова Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов.

Использование современных педагогических технологий в учебном процессе.

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,

 и я научусь.
Конфуций

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него не является значимой, если он скучает и равнодушен, то и проявить свои способности не может.

Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству.

         Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако развитие личности может происходить при любой программе. Всё зависит от того, какими методами пользуется учитель для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность.

Достичь этой цели мне помогают современные педагогические технологии. Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагается достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.

Преимущества педагогических технологий:

  • Легко вписываются в учебный процесс;
  • позволяют достигать поставленных программой целей по конкретному учебному предмету;
  • обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегий;
  • обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
  • обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;
  • это особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
  • это чёткая организация, направленная на развитие творческой деятельности.

В соответствии с федеральной политикой в сфере образования в своей практике я использую следующие современные педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии личностно-ориентированного обучения;
  • технологии компетентностно-ориентированного обучения;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • технологии групповой и индивидуальной работы;
  • технологии игрового обучения;
  • технологии критического мышления;
  • технологии учебного взаимодействия;
  • технологии формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников;
  • технологии проблемного обучения;
  • технологии внеклассной работы;
  • технологии проектно-исследовательской деятельности;
  • технологии педагогической поддержки родителей младших школьников.

О некоторых технологиях я расскажу подробнее.

Технология проектной деятельности.

Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения проблемной ситуации.

                       Проект – это 6 п:

1.Проблема

2.Проектирование (планирование)

3. Поиск информации

4.Продукт

5.Презентация

6.Портфолио

        Мои ученики выполнили следующие проекты: «Семейные традиции», «Моя родословная», «Дары осени».

Технология группового обучения.

                В чем же заключаются положительные моменты групповой работы?

  • Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.
  • Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу.
  • Знания усваиваются прочнее.
  • При подготовке к занятию учитывается уровень знаний и возможностей каждого школьника.

Применяю ее при сообщении темы и целей урока, при работе по теме урока, при подведении итогов.

Информационно-коммуникационные технологии.

  Использование ИКТ  позволяет:

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных   потоках окружающего мира;
  • овладевать практическими способами работы с информацией;
  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией

      с помощью современных технических средств;

  • активизировать познавательную  

     деятельность учащихся;

  • проводить уроки на высоком эстетическом

     уровне;

  • повысить учебную мотивацию;
  • формировать УУД.

         Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, особенно те, которые требуют наглядного представления материала. Разработала серии презентаций для уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения, ОРКСЭ. Провела открытый урок с использованием презентаций: по математике - «Порядок выполнения действий в выражениях». Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, предлагаю решить примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.

 Применяю обучающие программы «Уроки Кирилла и Мефодия», «Весёлые уроки. Математика», «Весёлые уроки. Русский язык», «Окружающий мир – Живая природа» и другие.

Игровые технологии.

Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения.

Направления игровых приёмов и ситуаций:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве её средства;

- в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Элементы этой технологии использую почти на каждом этапе урока (это игры, игровые элементы, игры «в слова» и «со словами»). Для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок-спектакль);

Здоровьесберегающие технологии.

Быть здоровым означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Активно использую в урочной и внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии, строю уроки таким образом, чтобы один  вид деятельности  сменялся другим. Слежу во время проведения урока за правильностью посадки учащихся, периодически (раз в месяц) меняю их положение в классе по отношению к источнику света, периодически провожу физкультминутки по снятию напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и другие. В своей работе использую тренажеры, которые помогают разнообразить физкультминутку. Применяю на уроке пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мышц руки тесно связана с развитием мышления и речи детей. Материал использую с сайта www.infourok.ru. 

Начало рабочего дня – общеукрепляющая зарядка; обязательное  

упражнение «Поделись улыбкой», «Поздоровайся локотками, коленками, лобиками, ладошками» - психологический позитивный настрой.

Технологии внеклассной работы.

        Метод коллективных творческих дел.

Результат: праздники в классе, посвящённые Дню знаний, Дню матери, традиционные мероприятия ко дню защитника Отечества и 8 Марта, Новогодние утренники, день именинника, мероприятия к окончанию учебного года.

        Гуманно-личностная технология Ш. Амонашвили

Классные часы «Ты и твои друзья», «Добрые дела», «О мальчиках и девочках», «На чём основано взаимопонимание», «Права ребёнка в новом веке», цикл классных часов по культуре общения и многие другие.

        Педагогика сотрудничества

Активно вовлекаю в работу родителей учеников. Они с удовольствием принимают участие во всех внеклассных мероприятиях, их подготовке и проведении. Как результат могу рассматривать активное участие в подготовке и проведении открытых школьных мероприятий «День матери», «Выпускной в начальной школе», умение самостоятельно родителями и детьми организовывать внеклассные мероприятия, поездки в г. Смоленск (посещение драмтеатра), посещение краеведческих музеев г. Дорогобуж и пгт. Верхнеднепровский, походы в лес, библиотеку.

        Педагогические технологии, применяемые мною в учебно-воспитательном процессе, предоставляют обучающимся возможность самореализовываться, дают право выбора способа и пути деятельности, помогают снять перегрузки в усвоении учебного материала. Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Терпенья вам и творческих успехов

В такие непростые наши дни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе

Россия, Астраханская область, Красноярский район, МБОУ №Новоурусовская СОШ", учитель начальных классов ,Агисеева Г.Ш. Внедрение современных технологий является важным условием повышения компетент...

Педагогические технологии в учебном процессе

Доклад для  выступления  на методическом объединении....

Статья "Современные образовательные и педагогические технологии в учебном процессе начальной школы"

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике у...

Обобщение и распространение педагогического опыта через ярмарку педагогических идей на тему «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

В данном материале изложены формы и методы «Использования современных образовательных технологий в учебном процессе»...

Современные педагогические технологии в учебном процессе.

Статья об опыте работы учителя на тему: " Современные педагогические технологии в учебном процессе "...

Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов путём использования педагогических технологий в учебном процессе

Выступление на заседании школьного методического объединения в рамках обмена и обобщения опыта работы в начальных классах общеобразовательной школы....