Успешное обучение глазами учителя
статья (1, 2 класс)

Засадская Елена Сергеевна

Текст выступления классного руководителя на  родительском собрании на тему "Успешность в  обучении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnost_glazami_uchitelya.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Успешное обучение глазами учителя.

Уважаемые родители! Разрешите поздравить вас с новым этапом взросления ваших детей – с поступлением в 1 класс!  Много интересного, сложного, эмоционального ожидает вас на протяжении следующих  11 лет. Пусть обучение ваших детей проходит легко, интересно и позитивно, как и предполагает обновлённая образовательная программа.

Каждому родителю хочется, чтобы у ребёнка со школой сложились добрые отношения. О том же мечтают и учителя. Поверьте, нам очень хочется, чтобы вашим детям рядом с нами сопутствовал успех в поставленных целях, чтобы им нравилось и хотелось учиться, чтобы ребят интересовали результаты их деятельности, чтобы они получали признание среди сверстников. Именно из этих составляющих  и складывается понятие успешности.

        Успешность обучения в начальной школе я бы рассмотрела с трех сторон:

1) с позиции детей («Я успешен, если я хорошо учусь»);

2) с позиции родителя («Мой ребенок успешен, если он любит своего учителя, учитель любит моего ребёнка, мой ребёнок учится на «5»)

3) с позиции учителя («Мои ученики успешны, если я и родители работаем согласованно, дети имеют хорошие, качественные  знания, умеют общаться друг с другом»)

Как видите, здесь происходит нестыковка  целей родителей и учителя. Потому как, если на первое место мы будем ставить школьную отметку, то качество и умение применять полученные знания уходят на второй план. Современная модель образования предполагает, что у спешный ученик, это тот, кто может не только сам применить полученные знания на практике, но и передать их  другим людям. А также научен добывать знания самостоятельно. При всем этом на переднем плане обновленного образования выступает социализация. А успешный в коллективе ребенок  и так будет хорошо учиться и с удовольствием ходить в школу.

Кроме того, хочу отметить, что на мой взгляд, в современном мире модно хвалиться «мертвыми» знаниями своего ребенка. Это такие знания, которые не применимы вовсе или мизерно применимы в жизни ребенка. Например, ребёнок в 6 -7 лет может знать все названия динозавров, умножать и складывать в уме многозначные числа, но при это не может делать элементарных вещей:  не умеет контактировать с одноклассниками, не умеет вырезать, клеить, высказывать свои мысли, слушать и прислушиваться к другим людям.

На мой взгляд, успешность обучения зависит также от таких факторов как:

  • Согласованность действий учителя и администрации;
  • Слаженность работы учителя и родителей,
  • Хороший контакт учителя с детьми;
  • Сотрудничество родителей с детьми.

Каким образом родитель может помочь своему ребенку стать более успешным в обучении?

1. Создавайте положительный образ школы дома. Допускайте только добрые, уважительные высказывания о школе и учении.

2. Всячески поддерживайте авторитет учителя. Ребенок должен знать, что учительница в школе – самая главная. И он должен выполнять все ее требования.

3. Примите как должное, что с поступлением в первый класс зачастую мнение учителя важнее для ребенка, чем мнение мамы. («А нам учительница так сказала! ») И это хорошо, т.к. способствует воспитанию ответственности по отношению к обучению.

4. Поймите! В школу пришли учиться не мамы и папы, а дети!

Некоторые родители первоклассника  в стремлении дать ребёнку только самое лучшее, активно включаются в процесс обучения настолько сильно, что забывают о том, что в школу пришли учиться не они, а их дети.

Руководствуйтесь правилом: все, что ребенок способен сделать сам, он должен делать сам. Прежде, чем понять, что ребенок может или не может, дайте ему возможность попробовать. Родители не учатся вместо детей, не учатся вместе с детьми, они находятся рядом и поддерживают.

4. Поймите и примите факт, что школьная программа одна для всех. Как государственная школа, мы обязаны подчиняться государственному стандарту образования. Поэтому претензии в адрес школы типа: «В центре развития нас научили ого-го чему, а здесь вы нас заставляете палочки рисовать!» - абсолютно не корректны, и, кроме того, совершенно не по адресу. Запомните! В школе нет важных или «неважных» предметов! Каждый отдельный предмет отвечает за формирование определённых навыков, знаний и умений, что вкупе и даёт нам успешного ученика.

Но зачастую происходит замена  понятий «успеваемость» и «успешность».

        Успеваемость – это степень усвоения учащимися определенных знаний. В то время как успешность подразумевает свойства самого ученика, его мотивы, интересы. Проще говоря, успеваемость – это область педагогики, а успешность – область психологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика успешности обучения - обязательное условие работы учителя в современной школе.

Эта статья - мой собственный 12-тилетний опыт учительской работы с использованием педагогической диагностики успешности обучения, практикуемой в образовательном комплекте "Начальная школа ХХ1 века"...

Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей.

в статье приводися форма организации работы классного руководителя с родителями...

Программа «От сотрудничества с родителями к успешности обучения ребенка в школе» Авторы: Бронникова А.Н.- зам. директора по УВР Родоманченко Л.В.- учитель нач. классов Донченко А.В.-учитель нач. классов

Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловле...

Содружество учеников, учителей и родителей как основа успешности обучения

Выступление на РМО учителей начальных классов 2013года...

Содружество учеников, учителей и родителей как основа успешности обучения

В данной статье учителя и родители могут воспользоваться советами по воспитанию  и обучению детей....