Создание электронного портфолио.
презентация к уроку

Людмила Шаталова

Что такое электронный портфолио? Виды электронного портфолио. Портфолио учащегося, портфолиоо учителя. Листы рефлексии для Портфолио обучающегося начальных классов. Что позволяет портфолио. Портфолио преподавателя, что позволяет, специфика электронного портфолио, виды электоронного портфолио. Информационные ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio.ppt989 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио. Шаталова Л.В., методист ИМЦ Красногвардейского района

Слайд 2

Цели тренинга. Обсудить возможности создания и использования электронного портфолио в учебном процессе Актуализировать и систематизировать знания о методе портфолио

Слайд 3

Нормативные правовые документы, обеспечивающие введение и реализацию ПОРТФОЛИО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (П. 14,19). Основная образовательная программа начального общего образования. 7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО; 7.1.Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. 1. Общие подходы к системе оценки 2. Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе. Портфолио. Итоговая оценка. 2.1. Организация накопительной системы оценки. Портфолио.

Слайд 4

Профессиональный электронный портфолио учителя – это организованная коллекция работ, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения. Большой объем материала Интерактивность Обеспечение оперативного доступа, в том числе дистанционного Возможность хранить, редактировать и демонстрировать работы в наглядном виде за счет использования различных форматов. Преимущества

Слайд 6

Понимание: ПОРТФОЛИО ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

Слайд 7

Листы рефлексии Для Портфолио учащегося начальных классов. Раздел «Ребенок» 1 класс. Вопросы для анализа Какие значительные события произошли в твоей жизни за предыдущий год? Какие из них не вошли в Портфолио Как бы ты хотел их отобразить в своем Портфолио? Что еще ты хотел бы разместить в своей папке за первый класс?

Слайд 8

2 класс Вопросы для анализа Сравни свои материалы Потфолио за первый и второй класс. Как ты думаешь, как ты изменился за последний год? Какие сильные стороны своего характера помогают тебе учиться? Что из качеств характера ты хотел бы еще приобрести? Что для этого надо сделать? Можешь ли ты дать себе задание на лето?

Слайд 9

3 класс Вопросы для анализа Какую роль в последний год в твоей жизни играли школьные товарищи? Хочешь ли ты добавить в Портфолио что-либо о своих друзьях? Какие черты твоего характера помогают тебе в дружбе с одноклассниками? Хотел бы ты что-нибудь изменить в себе, чтобы товарищи стали больше уважать тебя? Просмотри свою папку, подумай и отметь, какие из событий школьной жизни ты считаешь для себя наиболее полезными? Почему? Что из достижений за последний год ты назвал бы своим успехом? Что (черты характера) и кто (люди) помогает тебе стать успешным? Подсчитай, сколько материалов ты вложил в свой Портфолио в первом классе, сколько во втором и сколько в третьем. Сравни эти цифры. Когда ты более нуждался в Портфолио?

Слайд 10

4 класс Вопросы для анализа Просмотри свой Портфолио. Какие материалы отражают твои успехи в начальной школе? Что из материалов ты возьмешь в Портфолио для пятого класса? За какие свои успехи из материалов Портфолио ты поблагодаришь Учителя (учителей) Родителей Товарищей Представь, что твой Портфолио просматривает новый учитель, который будет преподавать какой-либо предмет. Что из материалов ты показал бы в первую очередь? Что бы хотел убрать из своей папки?

Слайд 11

Портфолио позволяет: Проследить индивидуальный прогресс достигнутый в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других участников. Оценить образовательные достижения и дополнить их.

Слайд 12

Особенности: Одна из образовательных технологий, поддерживающих компетентностно-ориентированный подход в образовании, универсальна по отношению к предметному содержанию. Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами учебно-познавательной деятельности педагога предназначенных для демонстрации, анализа и оценки для осознания собственной субъектной позиции. По мнению ряда экспертов портфолио может стать одним из способов формирования ключевой компетентности «самоменеджмент» и объектом оценки сформированности данной компетентности в разнообразных видах деятельности: учебной,творческой, социальной, коммуникативной и др.

Слайд 13

Портфолио. Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности достижений. Портфолио - набор документов сформированных на компьютере в виде файлов на магнитном носителе. Портфолио - накопительная оценка, которая вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений.

Слайд 14

Понимание «ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ». Портфолио учителя понимается как собрание дидактических и методических разработок преподавателя, которые представлены в структурированном виде.

Слайд 15

Назначение. обобщение и систематизация дидактических и методических материалов; предоставить возможности для распространения передового педагогического опыта; осуществить рефлексию деятельности учителя; организовать продуктивное взаимодействие учителей.

Слайд 16

Бумажный портфолио – электронный портфолио.  

Слайд 17

Специфика электронного портфолио. является более мобильным и гибким (в случае электронного оформления легче вносить изменения в структуру и содержание материалов); существуют широкие возможности для художественного оформления портфолио (для этой цели можно использовать графические пакеты, возможности программ Microsoft Office ); существуют многочисленные возможности для выбора средств оформления работ на компьютере (это могут быть текстовые документы, созданные с использованием текстовых процессоров; электронные таблицы и диаграммы, разработанные средствами табличных процессоров и др.);

Слайд 18

Виды электронного портфолио. ПОРТФОЛИО портфолио -собственность портфолио - отчет по цели создается для себя создается для организации деятельности портфолио - проект создается для преподавателя

Слайд 19

Виды электронного портфолио. Портфолио достижений Рефлексив-ный портфолио по содержанию Проблемно-ориентирован-ный портфолио Тематичес-кий портфолио включает работы по конкретному блоку материала включает материалы по оценке/ самооценке достижения целей включает все материалы, отражающие цели, процесс , результат и дальнейшие перспективы решения конкретной проблемы включает материалы, отражающие работу в рамках той или иной темы или модуля

Слайд 20

Виды электронного портфолио. по отношению к сети Индивидуальный Локальный Глобальный размещенный на индивидуальном компьютере доступный в локальной сети компьютеров размещенный в Internet

Слайд 21

Планирование: вопросы , на которые необходимо ответить. Каковы цели использования? Из каких компонентов/рубрик будет состоять? Какие специфические компоненты/рубрики могут быть включены? Как будет происходить процесс оценки? Как будет выглядеть? Как будет обсуждаться?

Слайд 22

Понимание «ПОРТФОЛИО учителя». Резюме Новости Повышение квалификации Награды учителя и учащихся Внеурочная деятельность (олимпиады, викторины, брей-ринги, научно-практические конференции…) Инновационная деятельность (материал этого раздела позволяет быстро найти материал для написания творческих и научных работ) Педагогический опыт, авторские программы Увлечение Отзывы

Слайд 23

Возможная структура. Портрет Коллектор Рабочие материалы Мои достижения ???

Слайд 24

Материалы. материалы для проведения занятий; материалы для организации самостоятельной работы ); материалы для мониторинга результатов ; «график-органайзеры»: схемы, таблицы, графики, диаграммы, гистограммы и т.п.; аудио- и видеоматериалы; фотографии; статьи для журналов, доклады на педагогических совещаниях, материалы выступлений на конференциях; материалы, представляющие опыт коллег.

Слайд 25

Отзывы. Преподавателей, методистов. Заключение о качестве различных работ,в которых принимали личное участие. Рецензии на статью,опубликованную в СМИ. Резюме о работе. Благодарственные письма из различных органов, организаций,родителей.

Слайд 26

Информационные ресурсы. Загашев И. О., Заир-бек С. И. Критическое мышление: технология развития. – Санкт-Петербург, 2003 Прутченков А.С., Новикова Т.Г. Портфолио ученика профильной школы // Интернет-журнал "Эйдос". – 2005г.,10 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-21.htm - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru Модель «портфолио» выпускника основной школы МОС Крапивинского района Кемеровской области. http://archive.1september.ru/upr/2004/31/3.htm Алексеева Е.В.Портфолио ученика в рамках предпрофильной школы. Вопросы интернет-образования, N 23. http://vio.fio.ru/vio_23/cd_site/Articles/art_1_20.htm

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя

Электронный вариант портфолио как форма экспертизы профессиональной компетентности педагога.   У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того,...

Электронное портфолио

Частично представлено электронное портфолио педагога-организатора ....

электронное портфолио

презентация электронного портфолио...

Сертификаты о создании мини-сайта и электронного портфолио.

Сертификат за создание персонального мини-сайта. Сертификат за создание электронного портфолио. Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования....

создание электронного портфолио

Презентация по кубановедению 3 класс"Военный и ратный подвиг кубанцев"....

Электронные публикации. Создание электронной публикации по заданной теме в MS Power Point

Урок проводится в 4 классе, в классе есть ребенок с ЗПР. Конспект урока разработан на базе УМК Горячева А.В....

Мастер-класс «Создание сайта как электронного портфолио личных достижений учителя-логопеда»

Персональный интернет сайт учителя – логопеда  – это электронный ресурс,  где может быть представлена  как профессиональная деятельность педагога во всех её направлениях...