Индивидуальный план преодоления трудностей усвоения программного материала по математике
методическая разработка

Еланцева Анастасия Александровна

Индивидуальный план  преодоления трудностей усвоения программного материала по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_preodoleniya_trudnostey.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1. Индивидуальный план  преодоления трудностей усвоения программного материала по математике (пример для преодоления конкретной проблемы конкретного ученика)

  1. Общая характеристика трудностей.

Проблемы в понимании математических отношений («больше/меньше на…», «выше/ниже», «дороже/дешевле»; «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»).

Причины трудностей:

  • неумение проиллюстрировать с помощью сюжетной ситуации математическое отношение;
  • неспособность представить отношение с помощью модели;
  • подмена математических отношений (вместо «уменьшить в…» использует «уменьшить на…»);
  • неразличение разностного сравнения «на сколько…» и кратного сравнения «во сколько раз…»);
  • неумение формулировать математическое утверждение, содержащее отношение («больше/меньше на», «выше/ниже», «дороже/дешевле»; «больше/меньше в», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше».

2. План мероприятий:

  1. Специальная работа с текстами заданий, задач, содержащих отношения:
  • составление предметной модели заданного отношения (с помощью рисунка, набора фишек, палочек и др.), составление схемы.
  • установление соответствия между отношением и его представлением на математической модели.
  • сравнение отношений, представленных в текстах, сравнение моделей.
  •  формулирование математического отношения по модели.
  1. Составление (под руководством учителя и самостоятельно) сюжетной ситуации, текста, содержащего математическое отношение «больше/меньше», «выше/ниже», «больше/меньше на», «больше/меньше в».
  2. Совместное с учителем составление и использование алгоритма решения простой текстовой задачи, содержащей отношения: чтение задачи, выделение математического отношения и представление его на модели, выбор арифметического действия, иллюстрирующего предложенное отношение (в том числе в ситуации косвенной формулировки условия задачи).
  3. Составление алгоритма решения составной задачи, содержащей отношения.
  4. Включение ученика  в парную работу с одноклассником, не испытывающим трудностей в установлении и реализации изученных математических отношений, участие в оценке результатов установления отношения другими учениками класса (в ходе парной, групповой, фронтальной работы).
  5. Коррекционно-развивающие упражнения в рамках урока математики (на этапе устного счёта, самостоятельной работы учащихся, на этапе повторения).
  6. Занятия с психологом по развитию познавательных навыков.
  7. Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, её причин и путей преодоления. Объяснение принципа помощи при выполнении домашних заданий .
  8.  Индивидуальная работа с учеником во время самоподготовки.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Совершенствование и активизация методов и форм в построении учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения - основа усвоения программного материала» (муниципальный семинар учителей КРО)

Данная разработка содержит: план муниципального семинара, выступление учителя начальных классов «Методы обучения и воспитания детей с ЗПР. Особенности их применения в коррекционно-педагогическом ...

Мониторинг усвоения программного материала

Мониторинг усвоения программного материала...

Памятка для родителей: « Усвоение программного материала в условиях дистанционного обучения» ( для учащихся начальной школы)

В статье представлены коротко основные психолого-педагогические причины неуспеваемости в учебной деятельности при условии дистанционного обучения и характер их проявления.Рекомендации даны родителям у...

Диагностика ЗУН обучающихся – своевременное выявление трудностей в усвоении программного материала и коррекция нарушений в развитии.

Диагностика ЗУН обучающихся – своевременное выявление трудностей в усвоении программного материала и коррекция нарушений в развитии....

Диагностика ЗУН обучающихся – своевременное выявление трудностей в усвоении программного материала и коррекция нарушений в развитии.

Диагностика ЗУН обучающихся – своевременное выявление трудностей в усвоении программного материала и коррекция нарушений в развитии....