Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
материал

Шенхорова Клавдия Валерьевна

Данная работа строится на двух параметрах: 1) выявление способностей; 2) развитие выявленных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Зун-Муринская СОШ»

Заключение
по результатам диагностики готовности первоклассников
к обучению в школе  

Дата: октябрь 2020, май 2021

Количество: 1-й класс – 16 чел.

Цель: Определить уровень готовности первоклассников к обучению в школе.

Методы исследования:

1. диагностика исходного уровня развития способностей учащихся

Задание№1

Цель – оценка сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности. 

Задание № 2.

Цель – оценка возможности установления логических связей и отношений между понятиями (предметами).

Задание № 3.

Цель – оценка уровня развития слуховой памяти.

Задание № 4.

Цель – оценка аналитического компонента мышления, умения выделять, анализировать и соотносить существенные признаки наглядных объектов.

Задание № 5.

Цель – оценка особенностей воображения.

Задание № 6.

Цель – оценка уровня развития зрительной памяти.

Задание № 7.

Цель – оценка уровня развития восприятия.

2. наблюдение по карте «Особенности учебной деятельности учащихся»

3.Анкета для учителя 1-х класса «Особенности поведения первоклассника»
(модификация методики Л.М. Ковалевой)

 

Выводы:

1.Результаты исходного уровня развития способностей учащихся (Октябрь)

Количество

детей

Высокий

Средний

Низкий

16

0-0%

15-94%

1-6%

Высокий уровень сформированности основных познавательных процессов не выявлен ни у одного первоклассника. У 15 первоклассников (94%) преобладает средний уровень развития психических процессов: Это свидетельствует о наличии у этих учащихся готовности к обучению в школе. У 1 школьника (6%) отмечен низкий уровень развития познавательных процессов: условно не готов к обучению в первом классе. При наличии индивидуального подхода и психолого-педагогически грамотно организованного образовательного процесса серьезных проблем в обучении данного учащегося  не возникнет.

1.Результаты исходного уровня развития способностей учащихся (май)

Количество

детей

Высокий

Средний

Низкий

16

2-12%

14-87%

0-0%

Высокий уровень сформированности основных познавательных процессов выявлен у двоих первоклассников. Данный уровень чаще всего встречается у одаренных учащихся

У 14 первоклассников (87%) преобладает средний уровень развития психических процессов: Это свидетельствует о наличии у этих учащихся готовности к обучению в школе. Не выявлен низкий уровень развития познавательных процессов.

2.Результаты по карте наблюдения «Особенности учебной деятельности учащихся»  в 1 классе  Октябрь

Количество

детей

Высокий

Средний

Низкий

16

3-18%

12-75%

1-6%

      Вывод:

      По данным наблюдения выявлен 1 учащийся группы риска с низким показателем учебной деятельности.

Результаты по карте наблюдения «Особенности учебной деятельности учащихся»  в 1 классе  Май

Количество

детей

Высокий

Средний

Низкий

16

6-37%

10-62%

0-0%

        

Вывод:

      По данным наблюдения не выявлены учащиеся с низким показателем учебной деятельности.

3.Результаты анкеты для учителя 1-х классов «Особенности поведения первоклассника»
(модификация методики Л.М. Ковалевой) (октябрь, май)

Количество

детей

Высокий

Имеются явные отклонения в поведении

Средний

Наблюдаются отдельные отклонения в поведении.

Низкий

Отклонений в поведении нет.

6

0-0%

0-0%

16-100%

        Вывод: Не выявлены  учащиеся группы риска по результатам анкетирования педагога.

Рекомендации:

1. Ознакомить классного руководителя с результатами диагностики готовности первоклассников к обучению в школе.  Обсудить рекомендации по обеспечению комфортной образовательной среды для каждого ребенка, спланировать организацию индивидуальной работы по результатам диагностики.

2. Провести индивидуальные консультации для родителей учащихся 1-х классов по результатам диагностики. Обсудить рекомендации, направленные на создание благоприятных условий для обучения и воспитания ребенка с учетом его индивидуальных особенностей развития.

3. Организовать коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-го класса направленные на формирование и развитие основных познавательных процессов по согласованию с родителями учащихся.

Педагог-психолог:___________/Е.Л-Д.Ангрускаева/

28.05.2021.



Предварительный просмотр:

Изучение личности младших школьников.

Методика "Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка"

Методика "Цветик-семицветик"

Методика "Радости и огорчения" (методика незаконченных предложений)

Методика "Кем быть?"

Методика "Мой герой"

Методика "Выбор"

Методика "Составление расписания на неделю" С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна

Методика "Неоконченные предложения" М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова

Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка»

Цель: изучение желаний младших школьников.

Порядок исследования. Ребятам предлагается назвать три желания, которые они хотели бы исполнить. Выбор одного желания лучше не предлагать, так как младшим школьникам еще очень сложно выбрать самое-самое главное желание.

Анализ ответов может быть выполнен по следующей схеме: для себя, для других.

Ответы второй группы можно уточнить: для близких, для людей вообще.

Методика «Цветик-семицветик»

Цель: диагностика желаний детей.

Оборудование: цветик-семицветик из бумаги.

Порядок исследования. Дети читают (вспоминают) сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». Возможен просмотр мультфильма. Каждому вручается приготовленный из бумаги цветик-семицветик, на лепестках которого они записывают свои желания. Лепестки с желаниями дети могут вручить тем, кому они адресованы.

Обработка результатов может проходить по такой схеме: выписать желания, суммируя повторяющиеся или близкие по смыслу; сгруппировать: материальные (вещи, игрушки и т.п.), нравственные (иметь животных и ухаживать за ними), познавательные (научиться чему-то, стать кем-то), разрушительные (сломать, выбросить и т.п.).

Методика «Радости и огорчения» (методика незаконченных предложений)

Цель: выявление характера, содержания переживаний младших школьников.

Порядок исследования: Возможны следующие варианты методики:

Ребятам предлагается дополнить два предложения: «Больше всего я радуюсь, когда...», «Больше всего я огорчаюсь, когда...».

Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения.

Дети получают по лепестку ромашки, сделанной из бумаги. На одной стороне они пишут о своих радостях, на другой – об огорчениях. По окончании работы лепестки собираются в ромашку.

Предлагается ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что радует, а что огорчает твоих родителей, учителя?»

При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с собственной жизнью, с жизнью коллектива (группы, класса, кружка и т.д.). Полученные результаты дадут представление о стержневых интегральных свойствах личности ребенка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, доминирующих мотивах поведения и действий.

Методика "Кем быть?"

Цель: выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора. Порядок исследования. Ребятам предлагается: а) нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись; б) написать мини-рассказ "Кем я хочу стать и почему?"; в) написать рассказ на тему: "Моя мама (папа) на работе".

Обработка полученных материалов может включать классификацию профессий, классификацию мотивов их выбора, сравнение рисунков, ответов, письменных работ, выявление влияния родителей на выбор профессии.

Методика «Мой герой»

Цель: определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать. Порядок исследования. Данная методика может проводиться в нескольких вариантах.

1. Детям предлагаются вопросы (устно, письменно): - на кого ты хотел бы быть похожим сейчас и когда вырастешь? - есть ли в классе ребята, на которых ты хотел бы походить? Почему? - на кого из знакомых, героев книг, мультфильмов ты хотел бы походить? Почему?

2. Предложить детям выбрать, на кого они хотели бы походить: на папу, маму, брата, сестру, учительницу, товарища, знакомого, соседа.

3. Сочинение-рассказ (сказка) "Я хочу быть, как..."

Обработка результатов. При анализе результатов обратить внимание не только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно этот выбор сделан школьником.
 Методика "Выбор"

Цель: выявление направленности потребностей. Инструкция испытуемому. "Представь себе, что ты заработал (тебе дали) ... рублей. Подумай, на что бы ты потратил эти деньги?"

Обработка результатов. При анализе определяется доминирование духовных или материальных, индивидуальных или общественных потребностей.

Методика "Составление расписания на неделю" С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна

Цель: диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом. Оборудование: лист бумаги, разделенный на семь частей, где подписаны дни недели.

Инструкция испытуемому. Давай представим себе, что мы с тобой в школе будущего. Это такая школа, где дети могут сами составлять расписание уроков. Перед тобой лежит страничка из дневника этой школы. Заполни эту страничку так, как ты считаешь нужным. На каждый день можешь написать любое количество уроков. Уроки можно писать какие хочешь. Это и будет расписание на неделю для нашей школы будущего. 

Обработка и анализ результатов. У экспериментатора имеется реальное расписание уроков в классе. Это расписание сравнивают с расписанием "школы будущего", составленным каждым учеником. При этом выделяют те предметы, количество которых у испытуемого больше или меньше, чем в реальном расписании, и высчитывают процент несоответствия, что позволяет провести диагностику отношения ученика к учению в целом, и особенно к отдельным предметам.

Методика "Неоконченные предложения" М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова

Цель: диагностика мотивации учения. Порядок исследования.

Экспериментатор зачитывает начало предложения и сам записывает окончание предложения, которое говорит школьник. Методика используется во 2-3 классах с каждым учащимся индивидуально. Инструкция испытуемому. Сейчас я буду зачитывать тебе начало предложения, а ты как можно быстрее придумай к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...
2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...
3. Больше всего я люблю, когда учитель...
4. Больше всего я не люблю, когда учитель...
5. Больше всего мне школа нравится за то, что...
6. Я не люблю школу за то, что...
7. Мне радостно, когда в школе...
8. Я боюсь, когда в школе...
9. Я хотел бы, чтобы в школе...
10. Я не хотел бы, чтобы в школе...
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...
12. Если я невнимателен на уроке, я...
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...
14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...
19. Мне всегда интересно, когда на уроках...
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...
21. Если нам не задают домашнего задания, я...
22. Если я не знаю, как решить задачу, я...
23. Если я не знаю, как написать слово, я...
24. Я лучше понимаю, когда на уроке...
25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда... 

Обработка и анализ результатов. Первоначально каждое окончание предложения оценивается с точки зрения выражения школьником положительного или отрицательного отношения к одному из четырех показателей мотивации учения (1 - вид личностно значимые деятельности учащегося (учение, игра, труд и т.д.); 2 - личностно значимые для ученика субъекты (учитель, одноклассники, родители, влияющие на отношение учащегося к учению); 3 - знак отношения учащегося к учению (положительное, отрицательное, нейтральное), соотношение соци альных и познавательных мотивов учения в иерархии; 4 - отношение учащегося к конкретным учебным предметам и их содержанию).

Если окончание предложения не содержит выраженного эмоционального отношения к показателям мотивации учения, то оно не учитывается при анализе. Далее подсчитывается сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод по данному показателю.







Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся

учитель начальных классов МБОУ «Зун – Муринской СОШ»

                Шенхоровой Клавдии Валерьевны

               Главной задачей в образовательном процессе является развитие у ученика способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. 

          Основные способы выявления у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности строится по двум направлениям: выявление и развитие.        

Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Работу по выявлению способностей выстраиваю с помощью:

- инструментальной диагностики;

- педагогического наблюдения;

- изучения результатов деятельности (работ учащихся);

- «пробы сил» в том или ином виде деятельности;

- - наблюдения за проектной деятельностью учащихся и анализа продуктов деятельности

1. Академические способности

-способность видеть проблему и предлагать пути ее решения; легкость генерирования идей; способность придавать законченный вид «продукту», который получен.

- Провожу анкетирование для выявления круга общения, интересов ребенка; беседу с ребенком для выявления его желания заниматься той или иной деятельностью; диагностирование ребенка (методики «Радости и огорчения», «Мой герой», «Тип мышления», «Память на числа», «Память на образы» и т.д.).

2. Интеллектуальные способности

Для  определения способности к интеллектуальной деятельности применяю методики, созданные  А.И.Савенковым:

- «Оценка общей одаренности»;

- «Характеристика ученика» (систематизация представления о различных сторонах развития ребенка);

- «Карта одаренности»;

- Анкета одаренности (предлагаю заполнить родителям);

- Оценка одаренности самими учащимися (заполнение «Карты интересов для младших школьников»);

 - «Интеллектуальный  портрет»  (систематизация представления учителя об умственных способностях);

- Создание методических материалов для работы с одаренными детьми.

Использую в своей работе педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями, анкетирование, задания творческого характера, предметные олимпиады (викторины, конкурсы, проекты, научно-практические конференции), решение нестандартных математических задач.

3. Познавательные способности

Выявляю познавательную способность через диагностику способностей к обучению:

- тест «Способность к обучению в школе» Г.Вицлака;

- методика «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой.

4. Творческие способности

Выявляю творческие способности  через анализ продуктов деятельности учащихся (поделок, творческих работах и т.д.); через систему  секций, кружков, внеурочной деятельности в школе.

Диагностирую творческие способности с помощью тестов «Оцени свои способности», «Творческие способности ребенка» (для родителей).

Использую педагогическое наблюдение индивидуальные беседы с детьми и родителями; творческие конкурсы, олимпиады, проекты.

Веду наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и провожу анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.)

 Также провожу анализ портфолио обучающихся, в которых отражаются творческие способности детей.

5. Физические способности

Для выявления способности к физкультурно-оздоровительной деятельности изучаю результаты медицинских исследований моих учеников.

Провожу физкультурно-оздоровительные паузы, весёлые старты, подвижные игры, спортивные соревнования, эстафеты.

1. Одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность.

2. Включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии:  проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных достижений, метод проектов, технология «портфолио».

3. Формирую навыки исследовательской (проектной) деятельности. Проектная деятельность развивает ребѐнка в целом. Мои ученики принимали участие в районной научно-практической конференции  «Первые шаги ». Дарбакова Арюунзая  провела исследование на тему «Что такое подвиг?»  и заняла первое место, Андрёнова Александра провела исследование на теме «Чудо – ягода банан» и заняла третье место. Задача учителя — научить ребенка учиться, раскрыть и развить его творческий потенциал.

4. Разрабатываю дополнительные задания и мероприятия для учащихся и родителей:

- разноуровневые домашние задания;

- создание «Папки индивидуальных заданий» с постоянным обновлением заданий;

- интеллектуальные игры;

- конкурс исследовательских работ учащихся;

- участие в школьных и районных выставках, творческих работах, смотрах.

- участие в международных и всероссийских конкурсах («Бамбарууш», «Гуламта»,  «Баатар – Дангина», « Юный Будамшуу»);

- участие в онлайн олимпиадах на Учи.ру;

- участие в творческих конкурсах и смотрах, участие в спортивных состязаниях и художественных конкурсах («День Матери», «Веселые старты», «Смотр строя и песни», «Сагаалган», конкурс рисунков, чтецов и т. д.);

- динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки,  упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз и мышц рук;

- посещение кружков по внеурочной деятельности;

- соревнования, сюжетно-ролевые игры, квесты –игры,  КВН;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей учащихся;

- круглые столы,  информационно-практические беседы.

5. Веду отбор и структурирование содержания учебного материала, способствующего развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей обучающихся.

6. Использую  в урочной и внеурочной деятельности дидактические  игры решение занимательных и нестандартных математических задач.



Предварительный просмотр:

Анкета для оценки уровня школьной мотивации

Н. Лускановой

1.Тебе нравится в школе?

  • не очень
  • нравится
  • не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется

остаться дома?

  • чаще хочется остаться дома
  • бывает по-разному
  • иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

  • не знаю
  • остался бы дома
  • пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

  • не нравится
  • бывает по-разному
  • нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

  • хотел бы
  • не хотел бы
  • не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

  • не знаю
  • не хотел бы
  • хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

  • часто
  • редко
  • не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

  • точно не знаю
  • хотел бы
  • не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

  • мало
  • много
  • нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

  • нравятся
  • не очень
  • не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень.

25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны

и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень.

20 -24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень.

15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень.

10-14 баллов –низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень.

Ниже 10 баллов –негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них

невыносимо. Маленькие дети (5 -6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.



Предварительный просмотр:

Результаты проверки техники чтения учащихся

2 класс (2021-2022учебный год)

Классный руководитель: Шенхорова К.В.                                                  Проверила: Зарбуева Л.С.

 Дата проведения: 9.10.2021 г.

 Цель проверки:  выявить  уровень развития навыков чтения  на начало второго учебного года обучения.

         Задание – проверка чтения вслух незнакомого текста, доступного по содержанию и составу.

         Название текста - «Наша Галя». Автор- Н. Коростелёв. Объём текста- 135 слов.

         Результаты   работы отражены в таблице «Результаты проверки техники чтения».

         В графе «Количество слов» указывается количество слов, прочитанных за 1 минуту.

         За основные показатели приняты способ чтения и правильность чтения.

         Способ чтения фиксируется   следующим образом: читает  по слогам, по слогам /целыми словами, целыми словами. Сочетания способов чтения обозначаются при помощи знака + например, слог + цел. сл.

        За ошибки   считаются неправильно прочитанное слово: повтор прочитанного слога или слова, искажение (замена) букв, искажение( замена) слов, неверное чтение( чтение про себя, а затем прочитывание вслух, продолжительные паузы между словами, чтение без пауз, пропуск  многосложных слов

         В графе «Выразительность чтения» учитывается эмоциональное прочтение текста.

Фамилия,

Имя

Коли-

чество

слов

Способ чтения

Ошибки, допущенные при чтении

Вырази-

тель

ность чте-

ния

Осоз

нан

ность чте

ния

по слог+целслов

целыми словами

повтор

искажение букв

искажение  слов

ударение

паузы

1

001

90 сл

+

+

+-

2

002

79 сл

+

+

3

003

70 сл

+

-

4

004

40 сл

+

+

+

+

5

005

113 сл

+

+

+

+

6

006

49 сл

+

+

+

+

7

007

53 сл

+

+

-

8

008

38 сл

+

+

-

9

009

62 сл

+

+

+

10

010

33 сл

+

+-

11

011

83 сл

+

+

+

+

12

012

79 сл

+

+

+-

13

013

64 сл

+

+

+

+-

14

014

42 сл

+

+

-

Итог

6

8

2

3

6

1

2

2

+4

+-4

-4

Количество слов/Количество учащихся: до 30 слов -  0 уч.,до 50 слов – 5 уч., до 60 слов – 1уч.,от 61 слов и более - 8 уч.

Наша Галя.

                    У меня жила сорока по кличке Галя. Ох, и озорница была. Больше всего она любила кататься. Сядет моему семилетнему сынишке на шею или на плечо. Стук клювом по затылку: «Беги!» Сын и бежит, а Галя подгоняет: «Быстрее, быстрее!»

               Очень мы Галю избаловали. Она даже на ночь в клетку отказывалась идти. Спала на спинке кровати у меня в ногах.

               Однажды около нашего дома расселась сорочья стая. Сидят, стрекочут. Видно, Галю вызывают. Как услышала их Галя, так с веранды – к ним. Те ещё пуще застрекотали. Приветствуют. Потом взлетела сорочья стая. И Галя с ними.

               Больше мы её не видели. За Галю я не беспокоился – не пропадёт. А в доме стало пусто без Галиной болтовни. И порядка стало меньше. На столе – винты и гвозди, булавки и монетки. Некому утащить. Долго ещё находили разную мелочь в укромных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся, 3 в класс, 2013-2014...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс, 2014-2015 уч. год...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс, 2015-2016 уч.г....