Предметная неделя "Марафон знаний" по русскому языку
методическая разработка

Урбагарова Елена Дамбиевна

Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время;

image Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

image Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

image Развитие умения работать коллективно;

image Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetnaya_nedelya_po_russkomu_yazyku.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хилганайская общеобразовательная средняя школа им.Э-Д.Ринчино»

671617, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Хилгана, ул. Очирова,29,

тел/ факс: (30131)    93-396, e-mail:   hilgana_ school @ mail.

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ

«Марафон знаний»

Девиз:

«Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Начальные классы

Хилгана 2018г

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

«МАРАФОН ЗНАНИЙ»

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Цели:

 Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время;

 Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

 Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

 Развитие умения работать коллективно;

 Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи методической предметной недели:

  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

  Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

  Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:

 Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

 Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

 Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели: 

  • Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Приёмы, методы, формы.

 

Дата    проведения

Участники

1.

Открытие предметной недели. Линейка.

 Знакомство с планом мероприятий. Конкурс стенгазет.

Учителя 1-4 классов

Концентрация внимания.

Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой.

1-4 кл.

2.

День литературного чтения

1)  Путешествие в страну сказок.

2)  Внеклассное мероприятие «Дорогою добра».

3)  Сказочный калейдоскоп.

4)  Литературный ринг «Сказочный денёк».

5)  Творчество и сказка.

6) Мир сказок К.И.Чуковского.

7) Инсценирование сказки «Репка» на новый лад.

 

   

Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Метод: наглядно-иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология - компьютерная презентация.

Групповая работа.

         

1

1

2 кл.

3

3

4

            4

3.

День русского языка

1)  Тренажёр по русскому языку «Безударные гласные».

2)Внеклассное мероприятие «Грамматика».

3)  Путешествие в страну «Грамотеев».

4)  Интеллект-игра «Что? Где? Когда?»

5) Диск для интеллектуалов.

6) Игра «Умники и умницы».

7) КВН.

 

       

 Формы: активная форма обучения (парная) фронтальная, индивидуальная.

Методы: слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный.

Приёмы: работа в парах.

Компьютерная презентация.

1

1

           

           2 кл.

            3

             3

           4

           4

4.

День математики

1) Внеклассное мероприятие «Весёлая математика».

2) «Праздник со Смешариками».

3) Конкурс «В царстве смекалки».

4) КВН «Весёлая математика».

5) Математический базар.

6) «Математический калейдоскоп».

Формы: групповая работа.

Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; практический.

 Мотивация: игровая форма.

          30.01.

1

2 кл.

           3

3

           4

            4

5.

День интеллектуальных способностей

1) Викторина по окружающему миру.

2) «Про зелёные леса и лесные чудеса» - интеллект-игра.

3) Игра-путешествие по окружающему миру.

4) Сказочные весёлые старты.

5) Познавательная игра «Хочу всё знать!»

6) «Берегите Землю, берегите!»

7) Турнир эрудитов.

Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Метод: наглядно-иллюстративный метод.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология - компьютерная презентация.       

31.01.

        1

         1

2 кл.

         

           3

3

            4

            4

 

6.

 Закрытие недели начальных классов. Линейка.

Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели.

Учителя 1-4 классов

Мотивация: психологическая настройка на дальнейшую чтение.

Формы: индивидуальная, коллективная.

Приём: принцип самооценки.

          1-4 кл.

Рук. МО учителей начальных классов ____________________Урбагарова Е.Д

Праздник «Открытие недели начальных классов»

Чтение стихотворений

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов – Урбагаровой Е.Д

Парад школьных наук

Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья заслужила уваженья.

Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.

Кроме русского языка, математики, чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Учат нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.

                                   

        Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!

Заключительные слова

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

 Вам суждено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная викторина по русскому языку "В царстве грамматики" (для учащихся 3-4 классов)

Школьная жизнь для учащихся начинается Днём знаний, а заканчивается прощальным балом выпускников. И на протяжении этого времени подрастающий человек учится писать, читать, переходя от простого к...

Предметная неделя по русскому языку в начальной школе

Программа по проведению предметной недели русского языка в начальной школе  в 2012уч.году...

Предметная неделя по русскому языку и литературному чтению

План и материалы для проведения предметной недели в начальной школе...

Предметная неделя по русскому языку во 2 классе

Предметная неделя по русскому языку во 2 классе...

предметная неделя по русскому языку

неделя русского языка в 1-4 классах- задания...

предметные тесты по русскому языку для 3 класса

Тесты по русскому языку для 3 класса проверяют знания орфографии, лексики, пунктуации....

предметная неделя по русскому языку

предметная неделя по русскому языку для начальной школы...