Презентация Формирование коммуникативных УУД
материал

Задачи:

·         Повторить виды коммуникативных  УУД

·         Продемонстрировать способы формирования коммуникативных УУД на уроках

Провести тестирование по выявлению уровня коммуникативности педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kommunikativnyh_uud.pptx548.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование урока, направленного на формирование коммуникативных УУД

Слайд 2

1 этап «Повторение – мать учения»

Слайд 4

ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( по Асмолову А.Г.) КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ

Слайд 5

КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТИВИЕ - ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ - ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ - ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА - УЧЕТ МНЕНИЙ И УМЕНИЕ ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ

Слайд 6

КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО - УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ И НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ - УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, УБЕЖДАТЬ И УСТУПАТЬ - СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА - ВЗАИМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ ПО ХОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Слайд 7

КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний). Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя и собственно думать, не мешая окружающим. РЕФЛЕКСИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ КАК ДОСТАЧНО ПОЛНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ, СПОСОБНОСТЬ СТРОИТЬ ПОНЯТНЫЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ, УМЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ ПОЛУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРА ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 8

К КОММУНИКАТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТСЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ СОТРУДНИЧЕСТВО В ПОИСКЕ И СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ УМЕНИЕ ДОСТАТОЧНО ПОЛНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В ДИАЛОГЕ

Слайд 9

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ ВЫБОР ПАРТНЁРА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И РОЛЕЙ

Слайд 10

Основа развития коммуникативных умений - использование трёх видов диалога : а) диалог в большой группе (учитель – ученики); б ) диалог в небольшой группе (ученик – ученики) – групповая работа; в) диалог в небольшой группе (ученик-ученик) – работа в паре.

Слайд 11

2 этап «Без муки нет науки»

Слайд 12

3 этап «Какие сами - такие и сани»

Слайд 13

Интерпретация результатов 30–31 балл . Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как больше всего страдаете от этого Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

Слайд 14

25–29 баллов Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

Слайд 15

25–29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

Слайд 16

14–18 баллов У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

Слайд 17

9–13 баллов Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете себя заставить не отступать.

Слайд 18

4–8 баллов Вы , должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

Слайд 19

4 этап «Цыплят по осени считают» Молодо – не зелено. Век живи - век учись. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"

Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий посредством групповой и парной работы на уроках литературного чтения в начальной школе, опи...

Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"

Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе посредством парной и групповой работы на уроках литературного чтения, опис...

Презентация "Формирование коммуникативных универсальных действий в начальной школе (из опыта работы)".

Презентация "Формирование коммуникативных универсальных действий в начальной школе (из опыта работы)". Подготовила: Алексеева Нина Петровна....

Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий"

Презентация для выступления на методическом объединении....

Презентация "Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе"

Презентация предназначена для выступления на педагогическом совете школы....

Презентация "Формирование коммуникативных УУД в начальной школе"

Данная презентация содержит материал, расккрывающий понятия коммуникативные УУД, условия их формирования, и другие понятия по теме....

Презентация "Формирование коммуникативных УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС"

В данной презентации рассматривается, какие средства являются наиболее эффективными для формирования коммуникативных УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС...