Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий"
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему необходимо уделять больше внимания формированию коммуникативных навыков в начальной школе? Наблюдение за первоклассниками показало, что многим ребятам трудно вежливо общаться друг с другом, они не умеют правильно обращаться за помощью к ребятам и взрослым. Порой просто требуют, чтобы им помогли, сделали за них работу, не умеют благодарить. Ребятам трудно договариваться между собой, подчиняться определённым правилам, даже слушать учителя на уроке . Главной целью образовательного процесса на уроке является создание для учащихся возможности занимать активную, инициативную позицию в изучении школьных предметов.
Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая. Младшим школьникам очень нравится работать в группах. Но эта форма работы водится постепенно. Начинается с работы в паре, затем минигруппа (3-4 человека), а потом уже полноценная группа. Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Русский язык Математика Литературное чтение Технология Окружающий мир Коммуникативные УУД
Литературное чтение Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему. Задайте их друг другу. Оцените ответы товарища. Работа по учебнику с картинками. Восстановите последовательность событий в произведении. Ответь стихотворение наизусть соседу по парте. Инсценирование .
Русский язык Составь задание соседу по парте Синквейн Отгадай, о какой части речи говорим; опиши устно; объясни Игра в слова Обсудить вопрос, объяснить другу Чтение по ролям
Математика Задание : объясни … ( Ученики в парах разбирают задание и затем объясняют друг другу, как его выполнить, затем приходят к единому мнению и записывают решение). Например: Сравни числа: 23…32, 45…54, 46…40. Объясни своему партнёру, как ты выполнял задание. Задание : задай вопрос… Например: Прочитай условие задачи и придумай к нему вопрос так, чтобы решение было записано в виде одного из следующих выражений: 9+6; 15+9 . В одном пучке 9 редисок, а в другом на 6 больше . Задание : «Математическая эстафета» ( Игроки каждой команды поочерёдно выполняют серию однотипных заданий. Задания с решением каждый игрок передаёт ученику, сидящему сзади ). Задание : «Раскрась рисунок» Задание:
Окружающий мир «Расскажи…», «Как ты думаешь…» Обсуждение различных ситуаций Умению собирать информацию способствуют тексты и задания, находящиеся в учебнике «Окружающий мир». Например, на с. 12-13 вопросы: «Представители каких народов населяют твой край?», «Какие народы России ты знаешь?» стимулирует детей к поиску информации в различных источниках (библиотека, справочная литература, интернет) о народах, проживающих в данной области, крае, стране . «Наши проекты »
Технология Обсуждение вопрос в группе (Что такое технология? Что делают мастера, чтобы их изделия радовали мастеров?) Рассмотри и расскажи (Рассмотри и расскажи как рождался замысел изготовления шляп) Проведём исследование и сделаем вывод (Сравниваем компьютер и человеческие возможности) Проверь себя (обсуждение с одноклассниками результатов) Проект
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные действия обеспечивают: социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в ...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ "МЫ ВМЕСТЕ"
Успешное развитие и даже просто самосохранение общества, государства во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит пер...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Общение – неотъемлемая часть любого урока, поэтому формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса....
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.«Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им"....
Механизм формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования.
Стандарты второго поколения. Методические рекомендации с презентацией....
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
формирование специальной программы по развитию коммуникативных УУД в учебной и внеучебной деятельности младших школьников, направленной на использование групповых технологий, форм и методов орга...