Практика. Формирование методических компетенций. 5 день (эссе)
статья

Перетокина Татьяна Юрьевна

Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»

Автор: Перетокина Татьяна Юрьевна

Перед учителем начальной школы стоит много задач. Одной из немаловажных задач является подготовка ребёнка к социализации, к жизни. Ведь учитель начальной школы несёт ответственность за формирование у обучающихся качеств, необходимых ему в будущем.

Именно младший школьный возраст является самым подходящим периодом для формирования коммуникативных качеств.  Средством успешного обучения в школе является хорошо развитая речь. С помощью коммуникативных способностей, учащиеся решают речевые и познавательные задачи, разрешают спорные и конфликтные ситуации.

Ключевой чертой является стремление и способность вступать в различные виды коммуникации с целью решения проблем общения. Это проявляется в готовности вступать в диалог, умение создать суждения, строить грамотные ответы, задавать интересующиеся вопросы, находить средства для формулирования мысли и т.д. Именно в сфере коммуникации каждый реализует свои профессиональные и собственные планы.

Чтобы развивать коммуникативные способности, учителю необходимо создавать условия, при которых у учащихся проявляется потребность в общении. Такие условия могут проявляться в общении с одноклассниками, самостоятельности в процессе учебного общения, активности. Необходимо, чтобы учащийся сам искал и выявлял новые знаний, решал непростые вопросы. Именно эти факторы и содействуют развитию коммуникативных учебных универсальных знаний (УУД).

К таким условиям относятся:

- оснащение младших школьников знаниями о коммуникации как процессе общения людей между собой, которое заключается в знании вербальных и невербальных средств коммуникации и культуры речевого общения.

- создание межличностного общения и умения строить отношения в коллективе посредством коллективно-игровой деятельности.

- использование ситуации успеха, которое позволяет стимулировать мотивацию детей на общение.

Таким образом, перед учителем стоит великая и ответственная задача, которая заключается в развитии коммуникативных способностей. От того каким способом учитель будет пользоваться, зависит какими людьми вырастут учащиеся. Перед учителем стоит несколько задач, в развитии коммуникативных способностей: сохранение неповторимости каждого учащегося, развитие и раскрытие его способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика. Формирование методических компетенций 2 - 3 день

В данном выступлении  рассмотрены условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....

Практика. Формирование методических компетенций. 5 день

Роль спорта в школе и здоровье детей...

Практика. Формирование методических компетенций. 2-3 день (сообщение-выступление с презентационным материалом)

Сообщение-выступление "Использование технологии проблемного изложения материала урока как возможность развития познавательной активности ученика" с презентационным материалом...

Практика. Формирование методических компетенций 4 день

Кроссворд по окружаюшему миру на тему "Красная книга МСОП" для 4 класса.. Данный кроссворд отлично помогает для закрепления полученных знаний. Анимация, представленная в презентации, являетс...

Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья. Практика "Формирование методических компетенций 5 день"

Статья на тему "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья"....

Практика. Формирование методических компетенций. 5 день (эссе)

Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»....