Формирование метапредметных УУД в 4 классе
тренажёр (4 класс)

Волосянкина Наталья Васильевна

Упражнениия направлены на формирование метапредметных умений у обучающихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovochnye_zadaniya.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра».

                                                                                                                                 (Джон Дьюи)

Сегодня школа стремительно меняется. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребенка способами действий. ФГОС определяет новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий (УУД).

Представленные задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС на содержании учебных предметов (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир). Задания рассчитаны на ориентацию в способе действий.

Задание 1

Познавательные УУД: умение определять источники информации для решения познавательной задачи.

Предметная область: окружающий мир.

Ты хочешь узнать, как называется самая высокая гора в мире.

Рядом с названием каждой книги подпиши одну из букв: А – в этой книге я точно найду ответ на свой вопрос, Б – в этой книге я скорее всего найду ответ на свой вопрос, В – в этой книге я точно не найду ответ на свой вопрос.

 Атлас – определитель растений

 Бойн Дж. «Мальчик на вершине горы»

 Атлас географических карт

 Бомон Э. «Твоя первая энциклопедия: Горы»

 Энциклопедия о животных

Задание 2

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей.

Предметная область: окружающий мир

Прочитай описание опыта по испарению воды. Подчеркни одной чертой причину события, а двумя чертами его следствие.

В блюдце налили воду и поставили на подоконник, где солнечные лучи хорошо освещали блюдце. Через два дня вода полностью испарилась.

Задание 3

Познавательные УУД: умение использовать табличные формы преобразования информации.

Предметная область: литературное чтение

Оцени приведенные суждения, используя только таблицу и книги. В квадратиках рядом с номерами суждений запиши соответствующие буквы:

А. Верно       Б. Неверно

Название книги

Автор

Издательство

Год издания

Число страниц

«Кошка, которая гуляла сама по себе»

Р. Киплинг

«Мартин»

1997

160

«Гарри Поттер и философский камень»

Дж.К.Ролинг

«Росмэн»

2001

400

«Приключения Чиполино»

Дж.Родари

«Росмэн»

1999

205

«Хитрые задачи»

С.Федин

«Абажур»

2000

64

 1.Книга Р.Киплинга была издана раньше остальных.

 2.В книге «Хитрые задачи» меньше всего страниц.

 3.Книга про Гарри Поттера вышла в издательстве «Абажур» в 2001 году.

 4.Книгу «Винни Пух и все-все-все» написал Дж.Родари.

 5.Книга про Чиполино содержит 205 страниц.

 6.Художника книги Р.Киплинга звали Мартин.

Задание 4

Регулятивные УУД: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Предметная область: математика.

Тебе нужно найти значение выражения: 24 * 2 + (54 – 27) : 3

Определи последовательность своих действий (обозначь их цифрами от 1 до 5)

 Найти значение каждого действия

 Прочитать числовое выражение

 Обозначить порядок действий в выражении

 Записать ответ

 Определить наличие в выражении скобок, разных арифметических действий.

Задание 5

Регулятивные УУД: умение самостоятельно осуществлять контроль выполнения учебного задания.

Предметная область: русский язык.

Слава выполнял задание: среди слов выбери имена существительные и запиши их в алфавитном порядке. Почеркни безударные гласные.

Москва, река, Нева, Пётр 1, город, народ, Россия.

Он выполнил задание так: Нева, Москва, Пётр 1, Россия.

Запиши, какую ошибку допустил Слава?

Задание 6

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей.

Предметная область: окружающий мир.

Поставь цифры в нужном порядке от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в тундре летом много птиц.

 Солнце не поднимается высоко.

 Много озер и болот.

 Земля прогревается недостаточно.

 Вечная мерзлота – подо мхом.

 Много личинок комаров.

 Вода не просачивается в землю.

 Много корма для птенцов.

 Гнездится много птиц.

Ключ: 1-3-4-6-2-5-7-8

Задание 7

Регулятивные УУД: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Предметная область: русский язык.

Тебя попросили научить второклассника узнавать сложные слова. Составь план своих действий. Для этого выбери только необходимые действия и расставь их по порядку. В квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.

 Попрошу поставить ударение

 Попрошу найти корень в словах

 Попрошу его вспомнить, что такое корень

 Покажу слово, где есть два корня (сложное слово)

 Попрошу предположить, что такое сложные слова

 Попрошу подчеркнуть все гласные в словах

Задание 8

Познавательные УУД: умение осуществлять логическое действие «сравнение» по существенным признакам.

Предметная область: русский язык

Сравните два слова: увидел, доехала. Найди и запиши в таблицу сходство и различия по существенным признакам.

Сходство

Различия

Задание 9

Познавательные УУД: умение использовать табличные формы преобразования информации.

Предметная область: окружающий мир

В киоске продавалось мороженое – эскимо и сахарные трубочки.  Продавец занес в таблицу результаты своей работы. Используя таблицу, оцени приведенные суждения. В квадратиках рядом с номерами суждений запиши соответствующие буквы:

А- верно     Б- неверно

Мороженое

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Эскимо

20

34

28

30

Сахарная трубочка

34

40

10

20

1. Меньше всего эскимо было продано в понедельник

2.Меньше всего сахарных трубочек было продано в четверг.

3.Во вторник сахарных трубочек было продано меньше, чем эскимо.

4.В среду было продано эскимо больше, чем сахарных трубочек.

5.За все дни продажи эскимо было продано больше, чем сахарных трубочек.

Задание 10

Регулятивные УУД: умение самостоятельно осуществлять контроль выполнения учебного задания путем сличения результата с пунктами плана.

Предметная область: математика

У Оли была цель – нарисовать рисунок по указанному плану.

План

1.На рисунке есть точка А. От данной точки вверх проведи линию длиною в шесть клеточек.

2.От полученной точки вправо проведи линию длиною в три клеточки.

3.От полученной точки по диагонали влево вниз проведи линию внутрь одной клеточки.

4.От полученной точки вниз проведи линию длиною в одну клеточку.

5.От полученной точки по диагонали вправо вниз проведи линию внутри одной клеточки.

6.От полученной точки влево проведи линию длиною в три клеточки.

А

Такой рисунок получился у Оли.

Найди ошибки. Для этого сверь её действия с пунктами плана и обведи номера тех пунктов, которые выполнены

неправильно. Если ты нашел ошибки, исправь их на

рисунке: зачеркни лишнее и дорисуй необходимое.

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

Выступление на ГМО «Особенности формирования метапредметных умений у учащихся начальных классов в условиях ФГОС»...

Семинар учителей начальных классов: «Формирование метапредметных и предметных компетенций млад-ших школьников в соответствии с требованиями ФГОС»

Семинар учителей начальных классов:«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС» Дата: 24.01.14...

Формирование метапредметных универсальных учебных действий у учащихся младших классов.

Особенности формирования метапредметных УУД в начальной школе...

Рефлексия семинара для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»

21 октября на базе МОУ  СОШ №7 села Стародубского прошёл семинар для учителей начальных классов «Формирование  метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с тре...

Мастер-класс "Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"

Участники мастер-класса получат знания о формировании метапредметных УУД на уроках в начальной школе, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные...

Мастер - класс "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка".

Цель мастер -  класса: показать возможности формирования метапредметных УУД на уроках русского языка в начальной школе....

«Система работы по формированию метапредметных образовательных результатов. Оценка метапредметных образовательных результатов».

laquo;Система работы по формированию метапредметных образовательных результатов. Оценка метапредметных образовательных результатов»....