Повышение уровня профессионализма педагога, как условие и средство обеспечения качества образования
методическая разработка

Журавлева Евгения Владимировна

Доклад на тему «Повышение уровня профессионализма педагога, как условие и средство обеспечения качества образования»

Профессионализм педагогов в сегодняшней системе образования играет решающую роль. От профессионализма учителя зависит и качество освоения учащимися профессиональных компетенций. Поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Современный учитель является не только носителем профессиональных знаний и умений, но он ещё должен умело передать свои знания, научить детей самостоятельно добывать необходимые знания, уметь применять различные педагогические технологии для организации качественного образовательного процесса, творчески подходить к процессу передачи знаний, уметь действовать в нестандартных ситуациях.

Современный учитель должен быть инициативным, постоянно учиться, пополняя недостаток профессиональных знаний. В профессиональном стандарте так и написано: «Педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень». И здесь, пожалуй, главным является желание самого педагога постоянно самообразовываться, не отставать от времени, заботиться о своём авторитете, быть в курсе всего нового.

Профессия педагога требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных технологий. Уровень профессионализма учителя практически полностью зависит от того, какие педагогические технологии он применяет в своей деятельности, насколько они современны и своевременны.

 Одним из основных условий повышения профессионализма является прохождение курсов повышения квалификации. Рекомендовано проходить курсы по педагогике, психологии и по профилю преподаваемых дисциплин — один раз в три года. Главная задача курсов повышения квалификации — помочь педагогам в короткие сроки ознакомиться с новшествами в педагогике, методике обучения, помочь методически грамотно строить учебный процесс и внеурочную деятельность; расширить общий кругозор педагогических работников, обменяться опытом проведения уроков и внеклассных мероприятий. Утверждение К. Д. Ушинского о том, что учитель живёт до тех пор, пока учится, сейчас актуально, как никогда. Обязательным элементом повышения своей квалификации является изучение передового педагогического опыта через взаимопосещение уроков своих коллег. Часто это посещение позволяет по-новому взглянуть на учебный процесс, сравнить его со своими уроками, перенять способы ведения урока и интересные методы подачи материала.

 Проведение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий — это особый опыт педагога. При подготовке урока преподаватель старается перерыть кучу литературы, дополнительных источников, пытаясь осмыслить сильные и слабые стороны методики преподавания своего предмета, стараясь показать лучшие достижения современной педагогики. Обращение к опыту коллег, обогащает преподавателя передовыми педагогическими решениями.

Немаловажную роль играет в жизни педагога аттестация. Это своеобразная ступенька, которая заставляет подвести итоги, исправить ошибки и наметить программу своей будущей педагогической деятельности. В течении нескольких лет педагог собирает своё портфолио и, готовя документы, должен показать все свои достижения. Успешность педагога зависит во многом от систематической профессиональной работы по самообразованию.

Развитие профессионализма педагога — постоянный во времени процесс овладения профессией. И, если мы неравнодушны к своей профессии, способны реагировать на любые изменения образовательного процесса, если готовы работать творчески, делиться своим опытом, самообразовываться, успех нам обеспечен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Повышение уровня профессионализма педагога, как условие и средство обеспечения качества образования»

Профессионализм педагогов в сегодняшней системе образования играет решающую роль. От профессионализма учителя зависит и качество освоения учащимися профессиональных компетенций. Поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Современный учитель является не только носителем профессиональных знаний и умений, но он ещё должен умело передать свои знания, научить детей самостоятельно добывать необходимые знания, уметь применять различные педагогические технологии для организации качественного образовательного процесса, творчески подходить к процессу передачи знаний, уметь действовать в нестандартных ситуациях.

Современный учитель должен быть инициативным, постоянно учиться, пополняя недостаток профессиональных знаний. В профессиональном стандарте так и написано: «Педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень». И здесь, пожалуй, главным является желание самого педагога постоянно самообразовываться, не отставать от времени, заботиться о своём авторитете, быть в курсе всего нового.

Профессия педагога требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных технологий. Уровень профессионализма учителя практически полностью зависит от того, какие педагогические технологии он применяет в своей деятельности, насколько они современны и своевременны.

 Одним из основных условий повышения профессионализма является прохождение курсов повышения квалификации. Рекомендовано проходить курсы по педагогике, психологии и по профилю преподаваемых дисциплин — один раз в три года. Главная задача курсов повышения квалификации — помочь педагогам в короткие сроки ознакомиться с новшествами в педагогике, методике обучения, помочь методически грамотно строить учебный процесс и внеурочную деятельность; расширить общий кругозор педагогических работников, обменяться опытом проведения уроков и внеклассных мероприятий. Утверждение К. Д. Ушинского о том, что учитель живёт до тех пор, пока учится, сейчас актуально, как никогда. Обязательным элементом повышения своей квалификации является изучение передового педагогического опыта через взаимопосещение уроков своих коллег. Часто это посещение позволяет по-новому взглянуть на учебный процесс, сравнить его со своими уроками, перенять способы ведения урока и интересные методы подачи материала.

 Проведение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий — это особый опыт педагога. При подготовке урока преподаватель старается перерыть кучу литературы, дополнительных источников, пытаясь осмыслить сильные и слабые стороны методики преподавания своего предмета, стараясь показать лучшие достижения современной педагогики. Обращение к опыту коллег, обогащает преподавателя передовыми педагогическими решениями.

Немаловажную роль играет в жизни педагога аттестация. Это своеобразная ступенька, которая заставляет подвести итоги, исправить ошибки и наметить программу своей будущей педагогической деятельности. В течении нескольких лет педагог собирает своё портфолио и, готовя документы, должен показать все свои достижения. Успешность педагога зависит во многом от систематической профессиональной работы по самообразованию.

Развитие профессионализма педагога — постоянный во времени процесс овладения профессией. И, если мы неравнодушны к своей профессии, способны реагировать на любые изменения образовательного процесса, если готовы работать творчески, делиться своим опытом, самообразовываться, успех нам обеспечен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение уровня профессионализма педагога, как условие и средство обеспечения качества образования. Презентацию подготовила учитель начальных классов: Журавлева Е.В .

Слайд 2

Профессиональное развитие педагога - необходимость сегодняшнего дня Под профессионализмом педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.

Слайд 3

. Современный учитель обязан владеть научными навыками общения, должен быть способным самостоятельно, с полной мерой ответственности принимать нестандартные решения. В статье 2 Закона «Об образовании в РФ» зафиксировано, что повышение квалификации — это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов (в данном случае — педагогов) в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

Слайд 4

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием»

Слайд 5

Педагог должен обладать определенными знаниями -Общая культура, широкий культурный кругозор; -Знание базовой программы по профилю дополнительного образования; -Знание педагогических технологий и инноваций; -Знание методики воспитания и образования детей и подростков; -Знание возрастной психологии; -Знание диагностических методик. -Знание индивидуальных особенностей учеников

Слайд 6

Педагога профессионала отличает: - Любовь к детям, открытость к принятию позиции другого (взрослого и ребенка) и вера в силы, и возможности учеников; - Интерес к внутреннему миру ребенка; - Стремление постоянно соотносить свои действия, поступки, намерения, интересы с интересами своих учеников; - Нравственность, чувство моральной ответственности, долга, гражданственность; - Позитивная направленность на воспитательную деятельность (единство обучения и воспитания); - Творчество в педагогическом процессе; - Любовь к своей профессии; - Потребность в передаче знаний.

Слайд 7

Гностические умения: - Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования; - Умение систематически расширять свои знания путем изучения опыта коллег; - Умение добывать знания из собственной педагогической практики; - Умение изучать личность каждого ученика и способности для выявления уровня развития; - Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность; - Умение методически анализировать и практически оценивать образовательные программы, пособия, средства обучения и творчески их использовать.

Слайд 8

Конструктивные умения: - Выбор оптимальных приемов и способов работы с учениками с учетом общих и частных целей педагогического процесса - Умение сделать учебный материал доступным для усвоения учеников. - Определение способов контроля усвоения материала и уровня сформированности умений. - Умение предусмотреть возможные затруднения учеников в тех или иных видах деятельности, выбрать соответственно формы работы. - Рациональное распределение различных видов деятельности по времени.

Слайд 9

Коммуникативные умения : - Умение устанавливать и поддерживать контакты с учениками. - Умение устанавливать и поддерживать контакты с коллегами. - Умение устанавливать и поддерживать контакты с родителями. - Умение встать на позицию другого и координировать разные точки зрения, осуществляя обмен мнениями - Умение строить отношения в педагогическом коллективе, сотрудничать - Умение слушать и слышать другого - Умение оказывать эмоциональную поддержку тому, кто в ней нуждается - Умение предотвращать и разрешать конфликты .

Слайд 10

Каковы могут быть результаты самообразования: повышение качества преподавания предмета, по которому будет определяться эффективность обучения учащихся; - разработка новых форм, методов, приемов обучения, использование групповой формы работы ; - выработка методических рекомендаций по применению педагогических и здоровьесберегающих технологий; - разработка и проведение открытых уроков с использованием инновационных технологий ;

Слайд 11

Саморазвитие – признак профессионала высокого класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документ-камера как средство обеспечения качества образования.

Документ-камера существенно расширяет возможности компьютерных технологий в создании средств наглядности. Часто педагога не вполне удовлетворяет та готовая наглядность, которыми он располагает. ...

Педагогический проект "Повышение профессиональной компетентности учителя как фактор обеспечения качества образования в начальной школе"

Профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества образования в начальной школе.Качество образования –комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень об...

Презентация Повышение профессионализма педагога как условие роста качества дополнительного образования, допрофессиональной и профессиональной подготовки в школе-интернате

     Дополнительная общеобразовательная деятельность - деятельность, организуемая для удовлетворения потребностей детей с ОВЗ в саморазвитии. Занятия, проводимые нашими преподава...

Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика

Вчитываешься в каждое слово  и задаешь себе вопрос: а идеальны ли мы? А ещё больше осознаёшь: необходимо срочно повысить свою личностную и профессиональную культуру педагога. Учителю нужно стать ...