Статья "Возможности развития профессионализма педагога в условиях современной школы"
статья на тему
Статья для выступления на августовской конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_razvitiya_professionalizma.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности развития профессионализма
педагога в условиях современной школы.
Вопросы педагогического профессионализма всегда волновали тех, кто непосредственно сталкивается с педагогами - детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.
Президент страны В.В. Путин адресовал развивающемуся российскому обществу весьма важную мысль: "Если мы хотим избежать социальных и природных потрясений, то ΧΧΙ век должен стать Веком Человека, а, следовательно, и веком образования". Обеспечить путь к успеху – так звучит запрос к системе образования России.
Поэтому, в настоящее время, требуется учитель с личностно- гуманистической ориентацией, креативностью мышления, способный к интеграции, с современным отечественным инновационным опытом, владеющий современными педагогическими технологиями, имеющий высокие коммуникабельные способности, хорошо ориентирующийся в предметной области. Перечисленные характеристики современного компетентного педагога необходимы для реализации Закона "Об образовании».
Да, время сейчас другое, да, многое новое приживается с трудом, да поколение детей абсолютно не похоже на предыдущее. Но, человек назвавшийся педагогом выбрал себе путь постоянного обновления, он учится обучая. А это значит, что нет ничего такого, чему современный учитель не смог бы научиться, он всегда будет идти в ногу со временем, ведя за собой детей.
В нашей школе повышение профессионализма педагогов осуществляется в различных формах:
через организацию работы школьных методических объединений. А ведущая роль в управлении методической работой как целостной системы принадлежит методическому совету, который координирует работу различных служб школы и педагогов. Методический совет является главным консультативным органом школы по всем вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
Сегодня важными образовательными ресурсами, способствующими повышению профессионализма учителя и реализации «развивающего пространства» являются информационно-коммуникационные средства и технологии.
И чтобы достичь профессионализма в этом направлении и, кроме того, не отставать от своих учеников, которые легко осваивают всё новое, учителю нужно много заниматься самообразованием. Надо не забывать, что мы живём в такое время, что всё то, что было современным вчера, сегодня, становится вчерашним днём.
Постоянно проводится индивидуальная работа педагогов по персональным темам самообразования. В школе ежегодно обновляется банк данных тем самообразования учителей, рассматриваются вопросы по самообразованию педагогов на заседаниях школьных методических объединений, педсоветах.
В школе созданы условия для повышения профессиональной компетентности молодых специалистов:
определены наставники для оказания адресной методической помощи молодым специалистам;
проводим инструктивные совещания с молодыми специалистами по составлению рабочих программ, ведению школьной документации, ознакомлению с требованиями по оцениванию деятельности учащихся, по изучению учебных программ и пояснительных записок к ним;
В районе создана школа молодого педагога, где также им оказывается помощь. И ежегодно для молодых специалистов города и района учителя нашей школы проводят открытые уроки.
Принимают участие молодые специалисты в различных конкурсах.
Так, в этом году молодой специалист нашей школы, учитель английского языка Межевая Ольга Николаевна заняла 2 место в муниципальном смотре-конкурсе творческих работ молодых специалистов.
Одним из аспектов повышения профессионализма педагогов является организация работы по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта. Организовано взаимопосещение уроков, публичные отчеты учителей-предметников.
В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». Это направление работы в настоящее время стало приоритетным для педагогического коллектива школы. И большинство педсоветов были посвящены именно этим вопросам.
Возрастной и квалификационный состав учителей нашей школы позволяет говорить о достаточной квалификации и опыте работы учителей которым предстоит внедрять ФГОС в этом учебном году в 5 классах.
В школе созданы все условия для обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога через проведение проблемных, научно-методических семинаров, педагогических мастерских, мастер-классов по актуальным вопросам модернизации образования.
Проведен региональный семинар «Современные образовательные технологии в начальной школе» (учителя Федотова Н.П., Куроедова Г.В.)
-мастер-класс в рамках регионального семинара «Триггеры в презентации» ( учитель Сидорова И.В.)
мастер-класс для учителей технологии Калужской области «Технология модерации и активных методов обучения» (учитель Филимонова Е.Н.)
-через публикации в средствах массовой информации, сборниках научных статей.
- через организацию общения в сети Интернет с педагогическими сообществами различных регионов.
Сетевые сообщества – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участвуя в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. В нашей школе более 60% учителей работаю в различных сообществах.
В школе организован свободный доступ к информационным ресурсам сети Интернет, постоянно обновляется школьный сайт .
Участвуя в областном проекте «Предоставление телекоммуникационных услуг для обеспечения доступа к сети интернет» в школу подведено оптколокно, а в 2014 году наша задача сделать свободный доступ к сети в каждом кабинете школы.
В школе созданы мотивационные условия, способствующие росту престижа педагогического труда:
- участие в различных всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах;
- материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности и методической работе;
- представление к награждению почётными грамотами разного уровня, правительственными и отраслевыми наградами учителей, внесших значительный личностный вклад в развитие образовательной деятельности школы, муниципальной и региональной систем образования;
- рекомендации педагогам к представлению и распространению перспективного опыта работы на различных уровнях.
Повышение профессионализма учителей осуществляется с использованием внешних ресурсов:
- курсы повышения квалификации.
Учителя нашей школы постоянно повышают свою квалификацию по основным направлениям модернизации образования: 100% учителей школы прошли курсы по подготовке к внедрению ФГОС. Только в этом учебном году прошли обучение 22 учителя. 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по развитию информационной компетентности, 95 % регулярно применяют информационные технологии в учебном процессе через различные формы:
- участие педагогов в научно-практических конференциях, семинарах, посещение организационно-методических мероприятий, проводимых городскими и региональными методическими службами;
Учителя- участники муниципальной практической конференции «Введение ФГОС в образовательный процесс», участники конференции в рамках областной экспериментальной площадки «Развитие креативных способностей младших школьников в процессе музыкальной деятельности»;
- участие в конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года», «Самый классный классный»
- Конкурсы педагогического мастерства являются одним из важных этапов в развитии профессионализма педагога, т. к. дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным сообществом его педагогической деятельности.
Из 34 педагогов- 15 приняли участие в конкурсах , 13 из них стали победителями и призерами.
Развитие профессионализма учителя – процесс, который должен быть системой и должен быть осознан педагогом лично. Большая роль в этом процессе отводится аттестации пед.кадров.
Квалификационная категория является показателем профессиональной компетентности учителя. Сегодня аттестация обязательная для педагогических работников.
Каждого учителя, которых выходит на аттестацию мы информируем о Порядке аттестации, о возможностях представления собственного педагогического опыта, оказываем методическую помощь.
У каждого учителя нашей школы есть портфолио, которое педагог формирует в течение всего периода. Представленные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога и конечно помогают при аттестации.
За 2 последних года прошли аттестацию 7 педагогов, высшая кв. категория присвоена 6 учителям.
Сегодня я могу с уверенностью сказать, что кадровый потенциал нашей школы достаточно компетентный:
-90 % педагогов имеют высшее профессиональное образование,
-из 34 педагогов-13 высшая,16-первая квалификационные категории
-один учителей имеют почетное звание «Заслуженный учитель школы РФ»,
11 педагогов - отличник народного просвещения и Почетный работник общего образования.
- 3 учителя награждены Почетной грамотой Министерства РФ
Профессиональное мастерство наших учителей приводит к тому, что :
в 2012-2013 уч.г.- качество знаний составило- 61%
из 44 выпускников поступили в Вузы на бюджетной основе – 35
В течение трех лет школа занимает первые и вторые места по количеству победителей и призеров на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В этом году - 59 победителей и призеров.
Клюева Кристина (ученица 10 кл.)- призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, истории, победитель муниципального конкурса «Ученик года».
Команда школы под руководством Алехина В.И.- победитель районной игры «Зарница».
Школа заняла 1 место в эстафете, посвященной Дню Победы,
1 место в спартакиаде школьников, учитель физической культуры Родин В.И.
Команда школы под руководством Филимоновой Е.Н.- победитель областных соревнований «Юный пожарный»
Уважаемые коллеги! 2 сентября каждый из вас снова войдёт в класс и начнёт урок. Урок на тему: «Учиться быть учителем». Удачи Вам во всех начинаниях, профессионального развития и роста, понимания и поддержки со стороны своих учеников, их родителей и конечно администрации школы и отдела образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побужд
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение.Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
Статья посвящена проблеме социализации детей в современном образовательном учреждении, факторам и условиям, определяющим успешность данного процесса. Основной акцент делается на роли школы как в...
Педагогика сотрудничества как условие развития личности в условиях малокомплектной школы
Материал подготовлен для конференции "Проблемы современной сельской школы", проходившей в г. Архангельске 2009 год...
Обобщение и распространение опыта. Программа городского семинара «Проблемы и перспективы когнитивного развития младших школьников в условиях современной школы», 2016 г.
Выступление по теме "Физкультминутка как средство когнитивного развития младших школьников"....
Программа развития системы духовно – нравственного и гражданско - патриотического образования и воспитания обучающихся в условиях современной школы «Мы чтим прошлое и открываем будущее»
Программа развития системы духовно – нравственного и гражданско - патриотического образования и воспитания обучающихся в условиях современной школы «Мы чтим прошлое и открываем будущее» ...
Доклад на тему: «О развитии читательской грамотности учащихся в условиях современной школы».
Читательская грамотность — это не синоним начитанности или хорошей техники чтения, а способность понимать, использовать и анализировать прочитанное....