Статья "Возможности развития профессионализма педагога в условиях современной школы"
статья на тему

Юдина Татьяна Вениаминовна

Статья для выступления на августовской конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmozhnosti_razvitiya_professionalizma.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности развития профессионализма

педагога в условиях современной школы.

           Вопросы педагогического профессионализма всегда волновали тех, кто непосредственно сталкивается с педагогами - детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных  ценностей современного общества.

  Президент страны В.В. Путин адресовал развивающемуся российскому обществу весьма важную мысль: "Если мы хотим избежать социальных и природных потрясений, то ΧΧΙ век должен стать Веком Человека, а, следовательно, и веком образования". Обеспечить путь к успеху – так звучит запрос к системе образования России.

Поэтому, в настоящее время, требуется учитель с личностно- гуманистической ориентацией, креативностью мышления, способный к интеграции, с современным отечественным инновационным опытом, владеющий современными педагогическими технологиями, имеющий высокие коммуникабельные способности, хорошо ориентирующийся в предметной области. Перечисленные характеристики современного компетентного педагога необходимы для реализации Закона "Об образовании».

Да, время сейчас другое, да, многое новое приживается с трудом, да поколение детей абсолютно не похоже на предыдущее. Но, человек назвавшийся педагогом выбрал себе путь постоянного обновления, он учится обучая. А это значит, что нет ничего такого, чему современный учитель не смог бы научиться, он всегда будет идти в ногу со временем, ведя за собой детей.

В нашей школе повышение профессионализма  педагогов осуществляется в различных формах:

через организацию работы школьных  методических объединений. А ведущая роль в управлении методической работой как целостной системы принадлежит методическому совету, который  координирует  работу различных служб школы и педагогов. Методический совет является главным консультативным органом школы по всем вопросам  методического обеспечения образовательного процесса.

       Сегодня важными образовательными ресурсами, способствующими повышению профессионализма учителя и реализации «развивающего пространства» являются информационно-коммуникационные средства и технологии.

 И чтобы достичь профессионализма в этом направлении и, кроме того, не отставать от своих учеников, которые легко осваивают всё новое, учителю нужно много заниматься самообразованием. Надо не забывать, что мы живём в такое время, что всё то, что было современным вчера, сегодня,  становится вчерашним днём.

  Постоянно проводится индивидуальная работа педагогов по персональным темам самообразования. В школе  ежегодно обновляется  банк данных тем самообразования учителей, рассматриваются вопросы по самообразованию педагогов на заседаниях школьных методических объединений, педсоветах.

В школе созданы условия для повышения профессиональной компетентности молодых специалистов:

определены наставники для оказания адресной методической помощи молодым специалистам;

проводим инструктивные совещания с молодыми специалистами по составлению  рабочих программ, ведению школьной документации, ознакомлению с требованиями по оцениванию деятельности учащихся, по изучению учебных программ и пояснительных записок к ним;

 В районе создана школа молодого педагога, где также  им оказывается помощь.  И  ежегодно для молодых специалистов города и района  учителя нашей школы проводят открытые уроки.

Принимают участие молодые специалисты в различных конкурсах.

 Так, в этом году молодой специалист нашей школы, учитель английского языка Межевая Ольга Николаевна заняла 2 место в муниципальном  смотре-конкурсе творческих работ молодых специалистов.

Одним из аспектов повышения профессионализма педагогов является организация работы по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта. Организовано взаимопосещение уроков, публичные отчеты учителей-предметников.

    В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». Это направление работы в настоящее время стало приоритетным для педагогического коллектива школы. И большинство педсоветов были посвящены именно этим вопросам.

Возрастной и квалификационный состав учителей нашей школы позволяет говорить о достаточной квалификации и опыте работы учителей которым предстоит внедрять ФГОС в этом  учебном году в  5 классах.

В школе созданы все условия  для обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога через проведение проблемных, научно-методических семинаров, педагогических мастерских, мастер-классов по актуальным вопросам модернизации образования.

Проведен региональный семинар «Современные образовательные технологии в начальной школе» (учителя Федотова Н.П., Куроедова Г.В.)

-мастер-класс в рамках регионального семинара «Триггеры в презентации» ( учитель Сидорова И.В.)

 мастер-класс для учителей технологии Калужской области «Технология модерации и активных методов обучения» (учитель Филимонова Е.Н.) 

-через публикации в средствах массовой информации, сборниках научных статей.  

        - через организацию общения в сети Интернет с педагогическими сообществами  различных регионов. 

  Сетевые сообщества – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети.  Участвуя  в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. В нашей школе более 60% учителей работаю в различных сообществах.

В школе организован свободный доступ к информационным ресурсам сети Интернет,  постоянно обновляется школьный сайт .

Участвуя в областном проекте «Предоставление телекоммуникационных услуг для обеспечения доступа к сети интернет»  в школу подведено оптколокно,  а   в 2014 году наша задача  сделать свободный доступ к сети  в каждом кабинете школы.

В школе созданы  мотивационные условия, способствующие  росту престижа педагогического труда:

  • участие в  различных всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах;
  • материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности и методической работе;
  • представление к награждению почётными грамотами разного уровня, правительственными и отраслевыми наградами учителей, внесших значительный личностный вклад в развитие образовательной деятельности школы, муниципальной и региональной систем образования;
  • рекомендации педагогам к представлению и распространению перспективного опыта работы на различных уровнях.

Повышение профессионализма учителей осуществляется  с использованием  внешних ресурсов:

  • курсы повышения квалификации.

    Учителя нашей школы постоянно повышают свою квалификацию по основным направлениям модернизации образования: 100% учителей  школы прошли курсы по подготовке к внедрению ФГОС. Только в этом учебном году прошли обучение 22 учителя. 100 % педагогов  прошли курсы повышения квалификации по развитию информационной компетентности, 95 % регулярно применяют информационные технологии в учебном процессе через различные формы:

  • участие педагогов в научно-практических конференциях, семинарах, посещение организационно-методических мероприятий,  проводимых городскими и региональными методическими службами;

Учителя- участники муниципальной практической конференции «Введение ФГОС в образовательный процесс», участники  конференции в рамках областной экспериментальной площадки «Развитие креативных способностей младших школьников в процессе музыкальной деятельности»;

  • участие   в   конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года», «Самый классный классный»
  •  Конкурсы педагогического мастерства являются одним из важных этапов в развитии профессионализма педагога, т. к. дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным сообществом его педагогической деятельности.

Из 34 педагогов- 15 приняли участие в конкурсах , 13 из них стали   победителями и призерами.

Развитие профессионализма учителя – процесс, который должен быть системой и должен быть осознан педагогом лично. Большая роль в этом процессе отводится аттестации пед.кадров.

Квалификационная категория  является показателем профессиональной компетентности  учителя. Сегодня аттестация обязательная для педагогических работников.

        Каждого учителя, которых выходит на аттестацию мы информируем о Порядке аттестации, о возможностях представления собственного педагогического опыта, оказываем методическую помощь.

 У каждого учителя  нашей школы есть портфолио, которое педагог формирует в течение всего периода. Представленные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога и конечно помогают при аттестации.

За  2  последних года прошли аттестацию 7 педагогов,  высшая кв. категория  присвоена 6 учителям.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что кадровый потенциал нашей школы достаточно компетентный:

     -90 % педагогов имеют высшее профессиональное образование,

     -из 34 педагогов-13 высшая,16-первая квалификационные категории

     -один учителей имеют почетное звание «Заслуженный учитель школы РФ»,

       11 педагогов - отличник народного просвещения и Почетный работник общего образования.

       - 3 учителя награждены Почетной грамотой Министерства РФ

Профессиональное мастерство наших учителей приводит к тому, что :

     в  2012-2013 уч.г.-  качество знаний составило-  61%

    из 44 выпускников поступили в Вузы на бюджетной основе – 35

   В течение трех лет школа занимает первые и вторые места по количеству победителей и призеров на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В этом году  - 59 победителей и призеров.

     Клюева Кристина (ученица 10 кл.)- призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, истории, победитель муниципального  конкурса «Ученик года».

    Команда школы под руководством Алехина В.И.- победитель районной игры «Зарница».

     Школа заняла 1 место в эстафете, посвященной Дню Победы,

1 место в спартакиаде школьников, учитель физической культуры Родин В.И.

     Команда школы под руководством Филимоновой Е.Н.- победитель областных соревнований «Юный пожарный»

Уважаемые коллеги!  2 сентября каждый из вас снова войдёт в класс и начнёт урок. Урок  на тему: «Учиться быть учителем». Удачи Вам во всех начинаниях, профессионального развития и роста, понимания и поддержки со стороны своих учеников, их родителей и конечно администрации  школы  и отдела образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побужд

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение.Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.

Статья посвящена проблеме социализации детей в современном образовательном учреждении, факторам и условиям, определяющим успешность данного процесса. Основной акцент делается на роли школы как в...

Педагогика сотрудничества как условие развития личности в условиях малокомплектной школы

Материал подготовлен для конференции "Проблемы современной сельской школы", проходившей в г. Архангельске  2009 год...

Программа развития системы духовно – нравственного и гражданско - патриотического образования и воспитания обучающихся в условиях современной школы «Мы чтим прошлое и открываем будущее»

Программа развития системы духовно – нравственного и гражданско - патриотического образования и воспитания обучающихся в условиях современной школы «Мы чтим прошлое и открываем будущее» ...

Доклад на тему: «О развитии читательской грамотности учащихся в условиях современной школы».

    Читательская грамотность — это не синоним начитанности или хорошей техники чтения, а способность понимать, использовать и анализировать прочитанное....