Главные вкладки

    Методическая разработка (3 класс) на тему:
    Мониторинг обученности как средство управления качеством образования на уровне класса в условиях реализации ФГОС.

    Краткое содержание структуры мониторинга. Роль  мониторинга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл monitoring.docx21.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мониторинг  обученности как средство управления качеством образования на уровне класса в условиях реализации ФГОС.

        Термины «педагогический мониторинг» или «мониторинг качества» появились в сфере образования сравнительно недавно, после того, как начальная школа начала работать по новым федеральным стандартам.

    Так что же такое педагогический мониторинг?

    «Педагогический мониторинг»- это организованное целевое, системное наблюдение за качеством образования учеников начальных классов, получение объективных результатов уровня обученности  учащихся, это сбор информации  и её обработка на протяжении всего учебного времени с целью отслеживания выполнения стандарта.

    Цель любого мониторинга:

    учитель должен обладать надежной и достоверной информацией для управления качеством образования.

     Сопоставление данных мониторинга дает возможность увидеть, насколько верными были решения, поможет скорректировать, пересмотреть формы, способы действия или же утвердиться в их правильности.

    Мониторинг позволяет учителю увидеть картину сформированности  «универсальных учебных действий» каждого ученика.

    Мониторинг помогает учителю отслеживать:

    - обученность

    - воспитанность

    -коммуникативные умения

    - активность в жизни класса

    - мотивацию

    - психологический настрой

    - взаимопонимания со сверстниками и комфортность в классе

    Мониторинг состоит из 3-х этапов:

    1 этап. Подготовительный                                                                                                   1. Постановка цели.
    2. Определение объекта.
    3. Установка сроков проведения.
    4. Разработка инструментария для проведения педагогического мониторинга.

    2 этап.   Практический     « Сбор информации»                                                                                               - наблюдение
    - собеседование
    - тестирование
    - анкетирование
    - контрольные работы

    3 этап. Аналитический                                                                                                   1. Систематизация полученной информации.
    2. Анализ полученных данных.
    3. Разработка рекомендаций и предложений на последующий период.
    4. Выводы.

    При проведении анализа возможно сочетание текстовой аналитической справки, схем, графиков, таблиц, диаграмм и др. На заключительном аналитическом этапе необходимо сделать вывод, разработать дальнейший план работы.

    При проведении педагогического мониторинга необходимо соблюдать следующие условия:

    -системность
    -продолжительность во времени
    -сравнимость
    -объективность
    -комфортность

    При проведении Мониторинга необходимо соблюдать индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

    Критерии

    Количество учащихся по уровням

    высокий

    средний

    ниже средн.

    низкий

    I. Биологические особенности:

    1. Зрение
    2. Слух
    3. Дефекты речи
    4. Общее состояние здоровья
    5. Физическая работоспособность

                                    Общая:

                                      %

    II. Интеллектуальные особенности:

    1. Внимание
    2. Память
    3. Наблюдательность
    4. Анализ
    5. Синтез
    6. Сравнение
    7. Обобщение
    8. Выделение существенного
    9. Самостоятельное мышление
    10. Гибкость мышления
    11. Критичность мышления
    12. Логичность речи
    13. Темп мышления

    Общая:

             %

    III. Навыки учебного труда:

    1. Соблюдение режима дня
    2. Умение планировать домашнее задание
    3. Самоконтроль
    4. Организованность на уроке
    5. Темп чтения
    6. Темп письма
    7. Темп вычитания
    8. Темп выполнения заданий

    Общая:

             %

    IV. Основные отношения:

    1. Отношение к учению
    2. К учителю
    3. К коллективу
    4. К родителям

    Общая:

           %

    V. Бытовые условия:

    1. Материально-бытовые
    2. Воспитательное влияние в семье
    3. Образовательное влияние в семье
    4. Влияние сверстников

    Общая:

            %

    VI. Некоторые морально-волевые качества:

    1. Выполнение общественных поручений
    2. Участие в ОПТ
    3. Прилежание
    4. Настойчивость в учении
    5. Сознательная дисциплина

    Общая:

             %

    Как проводить моноторинг? Как я работаю над мониторинга? Какова роль родителей ?

    В начале учебного года необходимо провести вводные (нулевые) срезы по определению качества знаний

    обучающихся по предметам и другим направлениям. Целью среза можно считать определение уровня качества знаний обучающихся в начале цикла обучения. Для получения объективных результатов уровня обученности проводить отслеживание по трем показателям:

    выполнение стандарта ( процент успеваемости),

    качество знаний ( процент качества знаний),

    степень обученности уч-ся.

    Вывод:  Осуществление педагогического мониторинга способствует повышению эффективности педагогического процесса в системе «учитель-ученик».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг - как средство управления качеством образования.

    Важную роль в эффективности управления учебным заведением играет мониторинг, создающий необходимое информационное обеспечение образовательного процесса.             ...

    Формирование логической культуры как основы успешности математического образования обучающихся младших классов в условиях введения ФГОС

    Статья о  путях развития логического мышления на уроках математики как залоге успешности математического образования с в системе реализации ФГОС....

    Модульное обучение как средство повышения качества образования на уроках литературного чтения.

    Содержание:   Введение……………………………………………………………….……3 Актуальность проблемы……………………………………….….………3Модульное обучение как педагогическая технология…………………..4Организация работы по ...

    Исследовательская деятельность и формирование навыков экспериментальной работы как средство обогащения словаря и развития навыка говорения в рамках реализации ФГОС на уроках обучения английскому языку (Городская НПК АППО СПб 9 апреля 2014)

    В прошлом году  в Лицей № 244, который является экспериментальной площадкой по апробации внедрения новых технологий обучения, поступило оборудование для проведения уроков дополнительного образова...

    Совершенствование планирования как фактор повышения эффективности управления системой методической работы образовательной организации в условиях реализации ФГОС

    Актуальность исследования определяется тем, что в условиях модернизации образования важной задачей методической службы образовательной организации становится обеспечение  реализации новых п...

    Мониторинг как средство управления качеством образования в начальной школе

    Программа мониторинга уровнясформированности УУД в начальной школе...

    Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)

    Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)...