Разработки внеклассных мероприятий
план-конспект

Сандый-оол Лиана Владимировна

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «1 июня - День защиты детей»

1Ведущий:

 Вступление

--Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

2Ведущий:

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

--Мы желаем Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня добрый и веселый праздник День защиты детей!

---Детство время золотое

И волшебные мечты.

Детство это мы с тобою,

Детство это я и ты!

1Ведущий:

На мои вопросы нужно

Прокричать всем хором, дружно:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Отвечайте громко, но

Есть условие одно:

Кое-где вы промолчите,

А где нужно там кричите.

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

Кто из вас, сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

Кто в лесу, на речке, в поле резвиться любит на просторе?

Летом кто всех удивляет в постели лежа отдыхает?

Кто на роликах катался, бегал, плавал, отжимался?

Летом кто из вас болел, у телевизора сидел?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

Кто из вас такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто любитель-рыболов ловит удочкой коров?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Ведущий

Загадки

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: "Стой,

Семицветный мост крутой".

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка

Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

ведущий: а сейчас танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

ведущий

Да-нет

Игра-кричалка / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники

Вновь игра приходит к нам

Зал мы делим пополам:

Слева «да» кричат в ответ,

Справа отвечают «нет».

Жить, ребята, без конфет

Очень плохо, скучно?.. Да!

Есть такой велосипед,

Что летает в космос?.. Нет!

Замерзает ли вода

В знойный летний вечер?.. Нет!

Все ли ездят поезда

Лишь по рельсам только?.. Да!

Может богатырь-атлет

До луны допрыгнуть?.. Нет!

Все стоят на красный свет

И авто, и люди?.. Да!

Из просохшего пруда

Рыба выловится?.. Нет!

Можно черного кота

Не увидеть ночью?.. Да!

Мореходные суда

Могут плыть по суше?.. Нет!

Может вкусным быть обед

Из сырой картошки?.. Нет!

Все ли надо города

Писать с заглавной буквы?.. Да!

Все ответы хороши,

Вы кричали от души.

Давайте на прощанье

Крикнем... До свиданья!

Игра «Съедобное-несъедобное»

Его сеют, в поле жнут,

Из муки его пекут,

Называют хлебом сдобным,

Он является:

Съедобным!

Этот  то ж в печи печется,

В стенку ровную кладется,

Кирпичом зовут отборным,

Он ребята:

Не съедобный!

Что на грядке прорастает,

Много листьев распускает,

Это огурец зеленый,

Будет он для нас:

Съедобный!

Из металла изготовлен,

Он стучит как заведенный,

Это молоток отбойный,

Для нас конечно:

Не съедобный!

Он на дереве растет,

Каждый знает этот плод,

Яблоком зовут ядреным,

Он является:

Съедобным!

Из нее шьют покрывала,

Платочки, шторы, одеяла,

Одежды очень много модной,

Жаль что ткани:

Не съедобны!

Молодцы ребята, все правильно, все правильно.

Шоколадные конфетки,

Тортики и тарталетки,

Пряники медовые,

Леденцы вареные,

Нежное пирожное,

С изюмчиком морожное,

Все съедобно, все так вкусно,

Приготовлено искусно!

Сказочная эстафета

Ядро барона Мюнхгаузена

Ядро обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.

Ай да мы!

Игра-кричалка / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники

Если дети не согласны с утверждением, то говорят хором: «Нет, не мы!», если согласны — «Ай да мы!»

Вы, конечно, молодцы!

Уже матери, уже отцы!

В школе учитесь на «пять»!

Помогаете по дому!

И не учитесь плохому!

Защищаете детишек!

Как наставите им шишек!

Лезете всегда к прохожим!

На бандитов не похожи!

Помогаете зверюшкам!

Расставляете ловушки!

Не грубите взрослым, старшим!

И ругаетесь так страшно!

Не сорите вы повсюду!

Сами моете посуду!

Не читаете газеты!

Очень жадны на конфеты!

Смирно ходите по школе!

И деретесь прямо в холле!

Это кто сейчас ответил?

Невоспитанные дети!

Лиса Алиса и кот Базилио

Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один слепой, другой хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

Жужжалочка

Я без дела не сижу,

И как пчелка я жужжу. (Жу-жу-жу.)

В школу летом не хожу,

Очень весело жужжу. (Жу-жу-жу.)

Я на солнышке лежу

И тихонечко жужжу. (Жу-жу-жу.)

С бодрой песней я дружу

Громко-громко я жужжу. (Жу-жу-жу.)

Всем родным я покажу,

Как я ласково жужжу. (Жу-жу-жу.)

Если другу по секрету

Я на ушко пожужжу… (Жу-жу-жу.)

То, я честно вам скажу,

Он услышит: «Шу-шу-шу…»

Лягушка путешественница

Реквизит гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

По грибы

Игра-кричалка / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники

Ведущий перечисляет то, что можно взять в лес, а дети, если согласны, кричат «да», если не согласны — «нет».

Любим мы в лесу гулять

И грибочки собирать,

Да и ягоды в лукошко

Собираем понемножку.

Дружно в лес, друзья, пойдем

И с собою мы возьмем

Берестяную корзинку…

Жевательную резинку…

Сапоги блестящие…

Бусы настоящие…

Хлеба возьмем мы с маслом…

Спичек, костер чтоб не гас…

Побольше вилок и ложек…

Ну и, конечно, ножик…

Термос еще и чашку…

Серую кошку Машку…

Компас в карман положим…

И зонт с собою взять можем…

Прихватим мы и подушку…

И булочку, и ватрушку…

В рюкзак положим везение

И радужное настроение!

Баба-Яга

Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

Дети хором отвечают на вопросы «да» или «нет». Перед началом игры нужно предупредить, что не всякий ответ в рифму бывает правильным.

Крокодил и стрекоза

Это птицы, правда?..

Есть у мамы борода

Длинная, до пола?..

Мне 348 лет.

Ну а вам 130?..

На небе яркая звезда.

Это день, ребята?..

Котлеты, борщ и винегрет

Лишь сладкоежки любят?..

Друг сказал тебе «Привет!»

Ответить другу нужно?..

Едкий дым от сигарет

Всем полезен, правда?..

В школе ты не дал ответ.

Ставить двойку нужно?..

Зимой, среди снегов и льда,

Садить картофель можно?..

Съесть зараз кулек конфет

Очень вредно, правда?..

Сломал случайно табурет.

Сказать «Простите» нужно?..

Закутаться в верблюжий плед

На жарком пляже нужно?..

Пять плюс пять вот мой ответ

Будет сорок. Правда?..

Красный по-английски — «ред».

Это правильный ответ?..

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

Передай мяч.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

Передай мяч сбоку.

III. Конкурс рисунка на асфальте

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

IV. Заключительная часть.  Подведение итогов.

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойными спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

 

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглашают пусть наши леса,

Только птиц и детей голоса,

И пусть мирно проходят года

 

Все дети: «Пусть не будет войны никогда!»



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

директор школы _________ /Хомушку А.К./

C:\Users\user\Desktop\КПКУ\hadaga (1).jpg

Составила: учитель начальных классов

Сандый-оол Лиана Владимировна

Цель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям.

Задачи:

  • обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и их традициями;
  • расширить знания детей об обычаях и традициях тувинского народа;
  • познакомить с народными играми;
  • формировать у детей патриотические чувства;
  • воспитание уважительного отношения к народным обычаям и традициям.

Ход мероприятия

Дети входят под тувинскую музыку.

- Амыргын-на амыр! Здравствуйте, дети!

Амыргын-на амыр – это тувинское приветствие означает пожелание в наступившем году белого железного быка благополучия, счастья, удачи, здоровья!

В дни празднования Шагаа принято при встрече приветствовать старших людей по-особому. Этот обряд приветствия называется «чолукшуур». Старший протягивает обе руки ладонями вниз. Младший раскрытыми ладонями дотрагивается локтя старшего. При этом оба склоняют головы.

Давайте и мы с вами совершим обряд «Чолукшуур».

Сегодня мы отмечаем праздник Шагаа – проводы старого года и встреча нового года по восточному лунному календарю.

Что такое Шагаа? Шагаа – это древний обычай встречи Нового года по Лунному календарю, это праздник окончания зимы, и начало весны.

Тыва чоннунчанчылдары

Тывызыксыгаажокчараш

Шаандан туру чанчылболган

Шагаадепбирбайырлал бар.

Обычаи нашего народа

Загадочны и красивы.

Среди этих традиций

Есть праздник – Шагаа.

Шагаадээргетывачоннун

Чаагайсузукчанчылы–дыр

Айнынчаазы, хуннунэртезин

Алгапйорээнбайыры–дыр.

В новолуние – в день Шагаа

Друг друга мы приветствуем

Мира Вам, счастья и добра!

Новый год мы встречаем.

Исполняется песня «Бистин Тыва».

- Наши предки всегда почитали животных и держали семь видов домашних животных. Ребята, давайте мы их сейчас перечислим: корова (инек), овца (хой), коза (ошку), лошадь (аът), верблюд (теве), як (сарлык), олень (иви). Какую пользу нам приносят эти животные?

- Правильно, ребята, они нас одевают, обувают, дают нам пищу.

- А вы знаете, почему они идут в таком порядке?

Царь зверей, когда распределял, какому животному войти в этот годовой круг и кому его начинать, объявил конкурс: кто раньше всех увидит первые лучи солнца нового года, тот и будет начинать цикл. Мышь и верблюд поспорили, кто из них будет первым. Верблюд только и посмеялся над мышью: он большой и наверняка, он первым увидит лучи солнца. Но мышь была хитрой и не отказалась от состязания. Наступил канун нового года. Стойкий и нерасторопный верблюд первым пришел на гору. Вскоре туда подошли и другие звери. А хитрая и юркая мышь взбежала на верблюда и села ему на голову. Верблюд и не почувствовал мышку, сидящую у него на голове. И  стали ждать. Верблюд и мышь смотрели в разные стороны. Мышь первая возвестила о наступлении нового дня, вот и цикл стал начинаться с года мыши.

Конкурс пословиц и поговорок

Исполняется песня «Артыш».

- Когда празднуют Шагаа, играют очень интересные игры. Давайте мы с вами сыграем игру «Чинчичажырары».

Скоро уж весна придёт:

теплей и ярче солнце светит,

и в такое прекрасное время

мы встречаем Шагаа-Новый год.

Шагаа, шагаатывачоннун

Чаачылуткуурбайырлалы

Ынчангаштынбогунбисте

Ыр-хог, каткыдинмителген.

    - Наши дети знают частушки – кожумактар.

Исполняются частушки.

- А сейчас мы сыграем в игру «Аскак - кадай».

Конкурс загадок «Тывызыктар»

Дортхууларчеченим, он ийихенчелиг

(Чыл)

Сен ынайолур, мен сээнорнунгаолурайн

(дунбилехуннунсолчулгазы)

Хоорсарыгунупкелди,

Коданчылгыдезеберди

(чыл)

Махнула птица крылом,

Закрыла весь свет одним пером

(ночь)

У тебя есть, у меня есть,

У дуба есть, у рыбы есть.

(тень)

Поле немерено,

Овцы не считаны,

Пастух рогатый.

(небо, звезды, месяц)

Маленький, кругленький,

А до неба докинешь.

(глаз)

- В ночь перед наступлением Нового года никто не ложился спать, за исключением младенцев и малолетних детей. О приходе Шагаа извещали первые лучи утреннего солнца. Увидев их, каждый чувствовал, что действительно наступил новый год. Согласно поверью, счастье придет к тому, кто встретит восход солнца в первый день наступившего года.

Все, что делалось в этот день, считалось «впервые сделанным», и это относилось практически ко всему: к первой встрече, первому слову, первому делу и т. д. в народе бытовало мнение: если в первые дни Шагаа сделаешь какое-то хорошее дело, то и весь год будет удачным.

Конкурс скороговорок «Дургенчугаа»

Конкурс считалки на одном длинном вдохе-выдохе «Узун тыныш»

Йорээл-состер

Год быка, который к нам пришел,

Пусть принесет нам большую удачу!

Пусть дети будут здоровыми!

Пусть будет урожай богатым!

Помилуй нас, Хайыракан!

Уже ушел год старый!

Пришел новый год,

Все плохое пусть покинет,

Пусть все хорошее доброе,

Приходит к нам на счастье!

Белое небо, синее небо мое!

Будьте всегда ясными и солнечными!

Пусть цветут поля и леса!

Пусть размножаются дикие животные!

Благословляю и восхваляю вас!

Курай! Курай! Курай!

- Наш светлый праздник Шагаа подошел  к концу. И как говорят тувинцы – «Пусть ваша дорога будет белой как молоко»! Я дам вам цветные ленточки – чалама, чтобы вы повязали их к священному дереву в знак мира, благополучия, плодородия, счастья и здоровья!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Директор школы________/Ш.А. Саая/

Сценарий Дня пожилого человека

«Мои года- мое богатство»

Цель:

Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.

Задачи мероприятия:

- раскрытие личности ребёнка, его творческие способности, художественного и эстетического вкуса, культуры речи и выразительного чтения;

- воспитание дружбы и единства;
- развитие чувства благодарности, уважения к старшему поколению.

Оборудование: компьютер, проектор, экран для показа презентации; магнитофон.

Ведущий:

Летят года, но не беда,

О том не стоит волноваться.

Не зря Вахтанг поет слова:

«Мои года - мое богатство»

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие наши гости: дорогие бабушки и дедушки!

Мы рады приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей. Как-то странно называть бабушками и дедушками таких молодых и цветущих. Но такова жизнь, с её правилами не поспоришь: дети выросли, окрепли и подарили вам внуков.

Ведущий:

С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Изначально его начали отмечать в Америке и Скандинавских странах Европы, а в конце 80-х годов он получил всемирное признание. К нам же он пришел лишь в 1992 году. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем тех, кто все свои знания и силы посвятил Родине, кто отдал молодость и здоровье подрастающему поколению.

Ведущий:

В толковом словаре написано: «пожилой – начинающий стареть», только начинающий.

Поэтому, живите уважаемые бабушки и дедушки под девизом:

 «Лет до ста расти вам без старости».

Люди пожилые, матушка Россия

 Вас не баловала легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою

Солнце озаряло купол голубой.

Ведущий:

 Пусть каждый день, 
Что отвела судьба, 
Приносит радость с солнечным восходом. 
И светит вам счастливая звезда, 
Храня от бед и жизненной невзгоды. 


Удачи вам и искреннего смеха, 
Здоровья вам на долгие года. 
Желаем вам во всех делах успеха, 
И рады встрече с вами мы всегда! 

Стих «Крутится, вертится шарик земной»

(Дети выходят с шарами определенного цвета. Рассказав стих, они их дарят бабушкам и дедушкам)

Крутится, вертится шарик земной.

Годы, как птицы, летят чередой

С праздником вас мы поздравить пришли,    

И Вам в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы и верности пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему Вы.

Чтобы сбывались мечты все у Вас,

Этого мы все желаем сейчас.

В шаре зелёном надежда живет

В то, что счастливым окажется год.

 В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены.

Черный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли.

А потому, что в сердцах у друзей

Лишь пожелания солнечных дней

Ведущий 2:

 - Все Вы знаете, как крепко любят вас ваши внуки. Мы знаем, что и вы их любите больше всех. А иногда ваша любовь доходит и до такого…

Сценка «Бабушки и внуки» (учащиеся_______________класса)

1 –  Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 –  Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 –  Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 –  Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 –  Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 –  Правда? Это ты их так балуешь?

1 –  Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 –  О, действительно строго.

1 – Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 –  Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 – Так, хорошо

2 – И днём и ночью пёс учёный…

1 –  Какой пёс? Какой пёс?

2 –  Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 – Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 –  А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

1 –  Ну?

2 – С авоськой ходит в гастроном….

1 –  С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 –  Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1 –  Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 –  Её уже назвали.

1 –  Как?

2 –  Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Ведущий.

Конечно же, это шутка, но в каждой шутке есть и доля правды.

Не ошибусь, если скажу, что каждому из вас, дорогие бабушки и дедушки, хоть раз приходилось собирать своего внука или внучку в школу. И думаю, что многие согласятся со мной, что это очень трудное и ответственное занятие.

 Я приглашаю трех самых смелых бабушек или дедушек и объявляю конкурс «Собери портфель»

(На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности   Наугад бабушки вытягивают листок с расписанием на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее?)

Понедельник:
1. Русский язык
2. Риторика
3. Английский язык
4. Окружающий мир

Среда:
1. Математика
2. Труд
3. Информатика
4. ОРКСЭ

Пятница:
1. Литературное чтение
2. Физкультура
3. Рисование (ИЗО)
4. Кружок "Шахматы"


Ведущий.

 

     Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку.

Ведущий. 

      О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь это люди, давшие жизнь Вашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них.      

       

Стихотворение ученицы 4а класса Ананды Найданы «Пожалейте ваших пожилых» (автор неизвестный).

Ведущий:

Человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный совет. И чем больше человек живёт, тем больше знает, умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. Они у нас мудрые люди. В этом нам сейчас предстоит убедиться.

Ведущий:

Итак, конкурс «Доскажи пословицу».

Вам, уважаемые бабушки и дедушки, нужно будет закончить пословицу.

 

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.

Какова пряха… такова и рубаха.

Глаза страшатся… а руки делают.

Маленькое дело… лучше большого безделья.

Терпенье и труд… все перетрут.

Семь раз отмерь… один раз отрежь.

Ведущий:

Всё-таки немного неправильно сегодняшний праздник называть Днём пожилого человека. Было бы более правильно если бы назвали его Днём Мудрого человека.

 Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от мысли: «Давно ли были молодыми?» Но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться.

 Ведь улыбка – это молодость души. А поможет нам поднять настроение и улыбнуться хорошая песня. 

Песня «Песенка о хорошем настроении» (у всех слова, все подпевают)

Если вы нахмурясь 
Выйдете из дома, 
Если вам не в радость 
Солнечный денек, — 
Пусть вам улыбнется, 
Как своей знакомой, 
С вами вовсе незнакомый 
Встречный паренек.

И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз, 
И хорошее настроение 
Не покинет больше вас.

Если вас с любимой 
Вдруг поссорил случай, — 
Часто тот, кто любит, 
Ссорится зазря, —
Вы в глаза друг другу 
Поглядите лучше, 
Лучше всяких слов порою 
Взгляды говорят.

И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз, 
И хорошее настроение 
Не покинет больше вас.

Если кто-то другом 
Был в несчастье брошен, 
И поступок этот 
В сердце вам проник, 
Вспомните, как много 
Есть людей хороших — 
Их у нас гораздо больше,— 
Вспомните про них.

И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз, 
И хорошее настроение 
Не покинет больше вас.

Ведущий.

У всех хорошее настроение, и, пожалуй, настало время провести конкурс.  

 Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят Вас ваши дети и внуки.

Назовите как можно больше ласковых слов в адрес старшего поколения на заданную букву.

Л

Д

З

С

О

Ведущий:

Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу!

Вручение поделок и открыток гостям (классы и классные руководители).

Ведущий 1. Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы нужны нам. Ведь вы -  наша история, наши радости и победы!

Частушки (здесь могут спеть сами гости), внизу примеры


Не смотрите вы на нас 
Глазки поломаете 
Мы не местные бабульки
Вы нас не узнаете.

Дед Матвей большой рыбак
В речке выловил башмак
Но зато потом поймал 
Затонувший самосвал.

Баба Вера заглянула 
В скважину замочную
И на лбу её горит 
Шишка крупноблочная

Старый дедушка Назар
Пошёл утром на базар
Но забыл он взять очки 
Вместо кур купил крючки. 

 

Ой пошла, пошла плясать

Бабушка Лукерья

На затылке нет волос

Нацепила перья.

 

Дед Иван чиня розетку

Удивил сегодня нас

Он в розетку сунул палец

И смеялся целый час.

  

Баба Шура шла по рынку

И запнулась о корзинку

И упала в ямку- ух

Раздавила 40 мух

 

А от дедушки Тараса

Некуда деваться

По колено борода

Лезет целоваться

  

Нам все льготы отменили

В этом нет ничьей вины

И без них мы перебьёмся

Лишь бы не было войны

Путин пенсию добавил

Мы довольны, спору нет

Но такой добавки хватит

Чтоб купить 100 грамм конфет

Ведущий:

И продолжением к последнему куплету - басня о вашей пенсии, уважаемые наши.

Басня

Получила пенсию бабка. 
Правительство говорит 
Что стала пенсия большая пребольшая 
Пришел дед пенсию тянуть 
«Дай, бабка, денег детке на сигаретки». 
А следом внучка Любка 
«Бабулечка, купи новую юбку» 
А там и Жучка канючить стала: 
«Гав, гав, хочу «Педигриппала!» 
Не отстает и киска: 
«Мяу, мяу!» - дайте мне «Вискас!» 
Мышка бежала хвостиком махнула, 
Сыр последний стянула. 
Сидит дед горюет, 
А бабка с проблемами воюет: 
День на огороде пашет, 
А вечером носки на продажу вяжет 
И приговаривает: «Хочешь кушать, 
Надо телевизор реже слушать, 
Рученьки свои не опускай, 
На правительство надейся, а сам не плошай!» 

Ведущий:   

Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой. Так и хочется сказать вам еще множество добрых слов: боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, большое вам спасибо!

Мечтают все быть помоложе, 
Пусть годы прошли чередой. 
Сейчас разговор подытожим, 
Рецепт тут довольно простой; 
Улыбка, здоровье, успех, 
А также любовь и удача, 
И чтобы хватило на всех

– Себя и всех близких в придачу.

Приложение.

Распечатать.

Среда:

  1. Математика

2. Труд
3. Информатика
4. ОРКСЭ

Понедельник:
1. Русский язык
2. Математика
3. Английский язык
4. Окружающий мир

Пятница:
1. Литературное чтение
2. Физкультура
3. Рисование (ИЗО)
4. Русский язык

 Конкурс «Доскажи пословицу»

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.

Какова пряха… такова и рубаха.

Глаза страшатся… а руки делают.

Маленькое дело… лучше большого безделья.

Терпенье и труд… все перетрут.

Семь раз отмерь… один раз отрежь. 

 Девиз: «Лет до ста расти вам без старости»



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника посвященный Дню Победы "Фронтовой привал"

Сценарий «Воспоминания о войне»

 

Сценарий мероприятия «Воспоминания о войне», посвящённого 78-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия:

(На фоне музыки, пения птиц звучат слова)

Ведущий:

Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы, когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка.

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает.

Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся.

Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди и дети, тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.

Ребенок:

Сегодня будет день воспоминаний 

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний 

О подвиге и доблести отцов.

 

На сцену выходит дедушка с внуком и усаживаются на лавочку.

 

Дед: Внучок, вот когда я был ребенком, как ты сейчас, я мечтал быстрее подрасти и пойти в армию служить, Родину защищать. А знаешь, (задумавшись) вот как сейчас помню… песню напевали «Наша родина сильна…охраняет мир она….». Светлые и ясные деньки тогда стояли…

 

Группа педагогов

Ребенок:

Мирно страна проснулась в этот июньский день.

Только что распустилась в скверах её сирень.

Радуясь солнцу и миру утро встречала страна.

 

Дедушка: 22 июня 1941 года нарушив мирную жизнь людей внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое мирное воскресное утро, когда люди ещё спали началась война.

Ребенок:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Ребенок:

Выходил он свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

 

 

Дедушка: Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, защищали Родину.

 

 Группа педагогов с танцем___________________

Ребенок:

Ах война, что ты сделала подлая? 

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Ребенок:

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики!

Постарайтесь вернуться назад.

Ребенок:

Нет не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите, но все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

 

Внук: Из твоих рассказов  Дед, я горжусь страною и тобой.

Внук: Дедушка, а как ты повстречал бабушку? Вы познакомились с ней на войне?

Дедушка: Да сынок, в бою на передовой я получил тяжелое ранение, мед сестрой была твоя бабушка… Черноволосая, кареглазая… тонкий стан…

Ребенок:

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Ребенок:

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....