Формирование УУД в 1 классе
презентация к уроку

Гуданцева Елена Григорьевна

УУД в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_uud_v_1_klasse_wecompress.com_.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УУД В 1 КЛАССЕ.

Слайд 2

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 3

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Смысло- образование

Слайд 4

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: - позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. - направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Слайд 5

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Слайд 6

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Слайд 7

Познавательные действия- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Слайд 8

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; - поиск и выделение необходимой информации; -структурирование знаний; -знаково-символические моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и др.

Слайд 9

2. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: - ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ; - САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ТВОРЧЕСКОГО И ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА. 3. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ: - АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ С ЦЕЛЬЮ ВЫДЕЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ (СУЩЕСТВЕННЫХ, НЕСУЩЕСТВЕННЫХ); - СИНТЕЗ КАК СОСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛОГО ИЗ ЧАСТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ДОСТРАИВАНИЕМ, ВОСПОЛНЕНИЕМ НЕДОСТАЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ; - ВЫБОР ОСНОВАНИЙ И КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ; - ПОДВЕДЕНИЕ ПОД ПОНЯТИЯ, ВЫВЕДЕНИЕ СЛЕДСТВИЙ; - УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ; - ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПИ РАССУЖДЕНИЙ; ДОКАЗАТЕЛЬСТВО; - ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ.

Слайд 10

Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе.

Слайд 11

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации

Слайд 12

НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ НА РАЗВИТИЕ УУД Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир личностные жизненное самоопределение нравственно-этическая ориентация смыслообразование нравственно-этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познаватель-ные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познаватель-ные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникатив-ные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, презентация творческих продуктов

Слайд 13

МАТЕМАТИКА В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических , включая и знаково-символические, а также таких, как планирование( цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков . Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

Слайд 14

«Друзья - ученье нас объединяет!» Мотивация к учебной деятельности ДЕВИЗ УРОКА

Слайд 15

РЕБЯТА, РАБОТАЯ В ПАРАХ , ВЫ ДОЛЖНЫ ПРИОБРЕСТИ ТАКИЕ НАВЫКИ: -ДОГОВАРИВАТЬСЯ, РАСПРЕДЕЛЯТЬ РОЛИ; - ВЫСЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА, НЕ ПЕРЕБИВАЯ, ГОВОРИТЬ ПО ОЧЕРЕДИ; -СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА; -ПРОЯВЛЯТЬ СДЕРЖАННОСТЬ; - КОРРЕКТНО УКАЗАТЬ НА ОШИБКИ, ЕСЛИ ОНИ ЕСТЬ.

Слайд 16

СОСТАВЬТЕ ЧЕТЫРЕ ВЫРАЖЕНИЯ. ПРИДУМАЙТЕ РАССКАЗ ПО КАЖДОМУ ВЫРАЖЕНИЮ С ВОПРОСОМ. 1 + 4 =5 4 + 1 =5 5 - 1 = 4 5 - 4 = 1 Актуализация знаний

Слайд 17

Выявление места и причины затруднения Сравните рассказы. Чем они похожи и чем отличаются? На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке? На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Красивые были цветы?

Слайд 18

Формулирование темы урока, постановка цели, составление плана урока Тема урока: ЗАДАЧА Цель урока: Узнать, что такое задача. План действий 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание.

Слайд 19

Открытие нового знания . Петя поймал утром двух крабов, а вечером ещё одного. Сколько всего крабов поймал Петя? Задача Петя поймал утром двух крабов, а вечером ещё одного. поймал Петя? Условие задачи Условие задачи Прочитайте текст справа и слева.

Слайд 20

Открытие нового знания .

Слайд 21

Открытие нового знания.

Слайд 22

Открытие нового знания .

Слайд 23

Открытие нового знания .

Слайд 24

Открытие нового знания .

Слайд 25

7 + 2 9 ? цв. 2цв. 7цв. +2 У Кати было … Она добавила ещё … Сколько стало … ? Стало = 9 (цв.) Ответ: 9 цветков. Открытие нового знания .

Слайд 26

Прочитай задачу. Прочитай условие задачи. Прочитай вопрос. У Кати было 3 груши. Она съела 1 грушу. Сколько груш у неё осталось? Вопрос задачи Условие задачи Задача. 3 – 1 ? 1 = 2 (гр.) Ответ: 2 груши. было 3 гр. съела осталось Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Слайд 27

Петя нарисовал схему. Какую задачу он мог придумать? Какой вопрос? Какое у неё условие? Задача. 5 – 3 3 ш. ? = 2 (ш.) Ответ: 2 шара. было 5 шаров лопнули осталось Найди и запиши решение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд 28

Группы УУД Умения и навыки Деятельность учителя по формированию УУД Регулятивные Организация рабочего места. Выполнение правил гигиены учебного труда. Принятие учебной цели. Выбор способов деятельности. Работа консультантом. Планирование организации контроля труда Определение цели урока для себя и для учащихся. Планирование выполнения задания. Нахождение рациональных способов работы. Формирование навыков самоконтроля Познавательные Сравнение. Анализ. Систематизация. Обобщение. Моделирование. Классификация. Причинно-следственные связи. Мыслительный эксперимент. Работа с учебником. Практическая работа. Усвоение информации с помощью аудиозаписи, компьютера, видеотехники. Работа со справочной литературой. Работа с дополнительной литературой Использование специальных форм, приёмов и методов работы на уроке. Включение учащихся в диалог, обсуждение проблемы. Развитие монологической речи учащихся. Развитие умения слушать собеседника и делать записи по ходу объяснения, чтения текста учебника Коммуникативные Устная речь: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. Учебное слушание: умение выделять главное из сказанного, прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение Осуществление дифференцированного подхода. Обучение продуктивным методам работы с книгой. Формирование умения пользоваться справочной литературой. Формирование умения составлять таблицы, схемы. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад"Формирование УУД начальных классов-требование времени"

В докладе даётся характеристика УУД с учётом специфики предмета "Математика", "Русский язык", "Окружающий мир" и базируясь на концепции УУД...

Программа формирования самоуправления в классе.

Программа формирования самоуправления в классе. Материал для классного руководителя....

Мониторинг формирования УУД 1 класс

Данный мониторинг поможет проследить формирование универсальных учебных действий в системе...

Тренажер по формированию УУД 2 класс

Тесты по литературному чтению 2 класс. К текстам даны задания разных уровней сложности ( части А и Б). Все задания А связаны между собой логически. Они являются цепочкой заданий или рассуждений , форм...

Карта формирования УУД 2 класс (ФГОС НОО)

Данная карта позволяет отследить как учитель формирует универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, и коммуникативные) учащихся и какими диагностиками. Карты вы...

Карта формирования УУД 3 класс (ФГОС НОО)

При реализации Федеральных государственных образовательных стандартов во всех классах начальной школы проводится мониторинг сформированности универсальных учебных действий: личностных, регулятив...

Карта формирования УУД 4 класс (ФГОС НОО)

При реализации Федеральных государственных образовательных стандартов во всех классах начальной школы проводится мониторинг сформированности универсальных учебных действий: личностных, регулятив...