Мониторинг формирования УУД 1 класс
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Крохмалева Елена Валерьевна

Данный мониторинг поможет проследить формирование универсальных учебных действий в системе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_formirovaniya_uud_1_klass.docx63.48 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Вышкинская средняя общеобразовательная школа

МОНИТОРИНГ

формирования универсальных учебных действий (УУД)

                                                                                          Класс             1        

                                                                                                                                            Учитель  Крохмалева Е.В.

2013-14 учебный год

Б-базовый; П- повышенный; В - высокий

                                             Математика

1. Личностные:

1.1  Мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям учебника (Маше и Мише), которые в этом нуждаютсяили своему соседу по парте.

1. 2  Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

1.3   Осознание математических составляющих окружающего мира.

1.4  Осознание «количественности» мира.

Ф И

1.1

1.2

1.3

1.4

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

Дек

май

Володченко П

б

п

Гурков Д

б

п

Егорова А.

б

б

Офицерова А

б

п

Семенов Е

п

в

Чернявская А

п

в

2. Познавательные:

2.1    умение проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);  

2.2         умение строить объяснение в устной форме по предложенному плану;  

  1.     умение использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
  2.     умение выполнять действия по заданному алгоритму;
  3.     умение строить логическую цепь рассуждений;

      2.6       умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. 

     2.7     владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:  

Ф И

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

3. Регулятивные:

3.1            умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;

3.2            умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;

3.3            проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

Ф И

3.1

3.2

3.3

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

4. Коммуникативные:

4.1     умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;

4.2    умение договариваться о  распределении  ролей в совместной деятельности;

4.3    умение обосновывать собственное мнение и позицию;

         

Ф И

4.1

4.2

4.3

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А


                                            Русский язык

1. Личностные:

1.1  самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

1.2  смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия  детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей  младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.

1.3    ценностное отношение к природному миру.

Ф И

1.1

1.2

1.3

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

2. Познавательные:

  1.  умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
  2.  умение ставить, формулировать и решать проблемы;
  3.   поиск и фиксация информации;
  4. понимание и преобразование информации;
  5. применение и представление информации;
  6. оценка достоверности получаемой информации;
  7. умение  работать с двумя источниками информации;
  8. умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;

Ф И

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

3.Регулятивные:

            3.1      умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;

3.2    умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;

3.3    проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

Ф И

3.1

3.2

3.3

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

4. Коммуникативные:

  1.  умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;
  2. умение строить монологическое высказывание;
  3. умение договариваться о  распределении  ролей в совместной деятельности;
  4. умение обосновывать собственное мнение и позицию;
  5. умение адекватно учитывать позицию собеседника.

Ф И

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

                                                  Литературное чтение

1. Личностные:

1.1  самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

1.2  смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия  детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей  младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.

1.3    ценностное отношение к природному миру.

Ф И

1.1

1.2

1.3

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

2. Познавательные:

  1.  умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
  2.  умение ставить, формулировать и решать проблемы;
  3.   поиск и фиксация информации;
  4. понимание и преобразование информации;
  5. применение и представление информации;
  6. оценка достоверности получаемой информации;
  7. умение  работать с двумя источниками информации;
  8. умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;

Ф И

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

3.Регулятивные:

  1. умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;
  2. умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;
  3. проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

Ф И

3.1

3.2

3.3

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

4. Коммуникативные:

  1.  умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;
  2. умение строить монологическое высказывание;
  3. умение договариваться о  распределении  ролей в совместной деятельности;
  4. умение обосновывать собственное мнение и позицию;
  5. умение адекватно учитывать позицию собеседника.

Ф И

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

                                             Обучение грамоте

1. Личностные:

  1. мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям, которые в этом нуждаются, через обращение к читательскому опыту школьников;
  2. ценностное отношение к природному миру;
  3. смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: особое восприятие мира, характерное для поэтов, а также для всех людей, которые любят и чувствуют природу.

Ф И

1.1

1.2

1.3

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

2. Познавательные:

  1. умение  работать с источниками информации;
  2. умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;
  3. развитие способности к осмысленному и внимательному чтению;
  4. умение осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
  5. установление причинно-следственных связей: между поступком человека и реакциями на него;
  6. умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Ф И

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

3. Регулятивные

  1.  умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;
  2. умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;
  3. проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

Ф И

3.1

3.2

3.3

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

4. Коммуникативные:

4.1 умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;

  1. умение строить монологическое высказывание;
  2. умение договариваться о  распределении  ролей в совместной деятельности;
  3. умение обосновывать собственное мнение и позицию;
  4. умение адекватно учитывать позицию собеседника.

Ф И

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

         

                                                       Окружающий мир

Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)

1. Личностные:

1.1       внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

1.2   широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

1.3   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

1.4    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

1.5 основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину;

1.6        установка на здоровый образ жизни;

Ф И

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

 2. Регулятивные универсальные учебные действия

2.1         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2.2        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

2.3        учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

2.4          оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

2.5          вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Ф И

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

3. Познавательные универсальные учебные действия

3.1       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

3.2       строить речевое высказывание в устной форме;

3.3       осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

3.4       осуществлять синтез как составление целого из частей;

3.5       проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

3.6      устанавливать причинно-следственные связи;

3.7       строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

3.8       обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; 

Ф И

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

4. Коммуникативные универсальные учебные действия

4.1       допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

4.2      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

4.3      формулировать собственное мнение и позицию;

4.4      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

4.5      адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

 

Ф И

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А


                                                     Технология

1Личностные результаты

1.1  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных

ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

1.2  называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

общечеловеческих нравственных ценностей;

1.3 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,  возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

1.4 в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Ф И

1.1

1.2

1.3

1.4

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

 

2. Регулятивные УУД

2.1определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2.2 проговаривать последовательность действий на уроке;

2.3учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

2.4 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

2.5 учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

2.6 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

2.7 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).    

Ф И

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

  3 Познавательные УУД

3.1ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

3.2 делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

3.3 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

3.4 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

3.5перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

3.6 преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Ф И

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

                          4Коммуникативные УУД

  4.1донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  4.2 слушать и понимать речь других

Ф И

4.1

4.2

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А


                                         Изобразительное искусство

1.Личностными результатами» является формирование следующих умений:

1.1 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

1.2 основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

1.3 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

1.4 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Ф И

1.1

1.2

1.3

1.4

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

2. Регулятивные УУД:

2.1 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2.2 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

2.3 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Ф И

2.1

2.2

2.3

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

3. Познавательные УУД:

3.1 строить сообщения в устной и письменной форме;

3.2 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

3.3 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ф И

3.1

3.2

3.3

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А

4. Коммуникативные УУД:

4.1 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

4.2 формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия

Ф И

4.1

4.2

4.3

сен

декаб

май

сен

декаб

май

сен

декаб

май

Володченко П

Гурков Д

Егорова А.

Офицерова А

Семенов Е

Чернявская А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг формирования читательских навыков у младших школьников

Представлена таблица требований формирования читательских навыков у младших школьников: умение понимать содержания текста, умение видеть языковые средства, использованные в тексте и др....

Мониторинг формирования УУД (на основе комплексных работ) 2 класс Фгос "Школа 21 века"

Мониторинг  уровня сформированности УУД у уч-ся 2 -го класса в условиях ФГОС. По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике уч-ся и даёт возмо...

Мониторинг формирования личностных универсальных учебных действий

В данной презентации дается описание методик, которые используются для мониторинга личностных УУД...

Мониторинг формирования УУД

Мониторинг проведен в рамках конкурса ЭМУ Эрудит 2018 на сайте https://cerm.ru/...