Мониторинг формирования личностных универсальных учебных действий
презентация к уроку на тему

Смирнова Галина Петровна

В данной презентации дается описание методик, которые используются для мониторинга личностных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lichnostnye_uud.ppt836 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг формирования личностных универсальных учебных действий Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ №39 г.Твери Смирнова Г.П.

Слайд 2

Личностные универсальные учебные действия Действия самоопределения Действия смыслообразования Действия нравственно-этического оценивания 1.Личностное ( самопознание, самооценка, идентичность). 2.Профессиональное. 3.Жизненное. «Я знаю…», «Я умею…», «Я создаю», «Я сремлюсь» 1.Сформированная учебная мотивация. 2.Осознанность учения и личная ответственность. 3.Адекватное реагирование на трудности. «Какое значение, смысл имеет для меня учение» 1. Положительные нравственные качества. 2. Адекватное оценивание чужих поступков.

Слайд 3

внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка Личностные УУД

Слайд 4

1 – 4 класс Тест на определение самооценки. Методика «Лесенка». Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна. Определение внутренней позиции школьника (УУД- самоопределение)

Слайд 5

1 класс 1. Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) (проводит психолог). 2. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой. 2 – 3 класс Анкета «Оценка уровня школьной мотивации«» Н.Г. Лускановой. 4 класс 1. Методика изучения мотивации обучения школьников М.И.Лукьяновой, Н.В.Калининой (проводит психолог). Определение уровня мотивации школьника (УУД- смыслообразование)

Слайд 6

1 – 4 класс 1. Тест на определение степени сформированности понятий о нравственных качествах. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». Определение уровня сформированности нравственных представлений школьника (УУД- нравственно-этическая оценка)

Слайд 7

Мониторинг - карта развития учащегося Класс старт 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Учебный год 20__-20__ 20__-20__ 20__-20__ 20__-20__ Учебная мотивация при поступлении в школу (психолог) Желание идти в школу Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) Понимание важности и необходимости учения Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание) Способен оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника. Анкета « Оценка уровня школьной мотивации Н.Г. Луксановой 1-3 классы Способен оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника. Методика изучения мотивации школьников М.И.Лукьянова, Н.К.Калинина Способен определять расход времени и сил, вклад личных усилий в учебной деятельности. Тест на определение самооценки методика» Лесенка» 1-4 классы Знает моральные нормы, умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Анкета по методике «Что такое хорошо и что такое плохо» Ориентируется на моральные нормы и их выполнение (наблюдение) Преобладает низкий уровень – красный цвет Преобладает средний уровень – желтый цвет Преобладает высокий уровень – зеленый цвет

Слайд 8

Личностные универсальные учебные действия и портфолио Разделы «Портфолио» Личностные УУД Раздел 1. Знакомьтесь! Это я. Самоопределение 1. Формирование основ идентичности личности. 2. Ознакомление с миром профессий. 3. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности. 4. Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории. 5. Развитие Я-концепции и самооценки личности. Нравственно-этическая ориентация 1. Развитие толерантности. 2. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей. 3. Знание основных моральных норм. 4. Формирование моральной самооценки. 5. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Слайд 9

Раздел 2. Моя школа. Нравственно-этическая ориентация 1.Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни. 2.Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. 3. Знание основных моральных норм. 4.Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, личной безопасности. Раздел 3. Мой класс Нравственно-этическая ориентация 1.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности. 2.Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости. 3.Формирование единого и целостного образа мира. 4.Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей. 5. Знание основных моральных норм. 6. Формирование моральной самооценки. 7.Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм.

Слайд 10

Раздел 4. Мои учебные достижения. Смыслообразование 1.Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности. Раздел 5. Мои достижения. Самоопределение 1.Развитие Я-концепции и самооценки личности. Нравственно-этическая ориентация 1. Формирование моральной самооценки. Раздел 6. Участие в проектах. Смыслообразование 1.Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности. Раздел 7. Пожелания и отзывы. Самоопределение 1. Развитие Я-концепции и самооценки личности. Нравственно-этическая ориентация 1. Развитие толерантности. 2. Формирование моральной самооценки.

Слайд 11

Портрет ученика, у которого сформированы личностные УУД: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны у ребенка развита рефлексия открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый у ребенка сформирована адекватная самооценка положительно относится к себе, уверен в своих силах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно – нравственное воспитание как фактор формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ставит перед школой главную цель: «Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетен...

Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников

Школа должна формировать универсальные учебные действия для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельно...

Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Формирование личностных универсальных учебных действийЗа последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации.   Школа должна не ...

Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать УУД для ис...

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНО- УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

Личностные  действия  включают  в  себя  ценностно-смысловую  ориентацию  учащихся,  т.  е.  ученик  должен  знать  морально-этические...

Обобщение опыта работы "Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках чтения"

Современный  учитель должен дать детям не только образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личн...

Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся начальных классов

Цель моего выступления: знакомство  коллег с опытом  работы по формированию личностных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира (1,2 класс), используя...