Рабочая программа по ИЗО 3 класс Школа России
рабочая программа (3 класс)

Гуданцева Елена Григорьевна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx66.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»  для 3 класса «Г» составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

  • Федерального Закона от 29.12.2012г. №273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 6. 10.2009 года №373;
  • Примерной программы по изобразительному искусству разработанной на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.).
  • учебного плана МАОУ СОШ № 19 на 2021-2022 учебный год;
  • Федерального  перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях ;
  • СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г., №189

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями; развитие эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества.

Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы.

Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Отсюда вытекают задачи предмета «Изобразительное искусство»: художественно-эстетическое развитие учащихся, социализации личности, вхождение в мир человеческой культуры, самопознание и самоидентификация, развитие в деятельностной форме творчества каждого ребенка.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов начальной школы. На изучение предмета отводится 1ч в неделю, всего на курс — 135ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33ч в год, во 2-4 классах — 34ч в год (при 1ч в неделю).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для 1-4 классов общеобразовательных организаций. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б. М. Неменского.

Программы

Неменский Борис Михайлович, Неменская Лариса Александровна, Горяева Нина Алексеевна и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций.

Учебники

  1. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс;
  2. Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс;
  3. Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс;
  4. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ — художник. 4 класс.

Пособия для учащихся

  1. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс;
  2. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс;
  3. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс;
  4. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс.

Пособие для учителей

  1. Изобразительное искусство. Поурочные планы. 1-4 классы.
  2. Изобразительное искусство. Поурочные планы. 3 класс. Составитель С.Б. Дроздова. Волгоград: «Учитель», 2008

Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  2. Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству
  3. Рабочие программы по изобразительному искусству
  4. Учебно-методические комплекты по программе, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства
  5. Учебники из других УМК по изобразительному искусству. Эти учебники могут быть использованы учителем как часть методического обеспечения кабинета
  6. Учебники по изобразительному искусству
  7. Рабочие тетради в соответствии с используемым комплектом учебников
  8. Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства)
  9. Методические журналы по искусству
  10. Учебно-наглядные пособия в виде таблиц и плакатов
  11. Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства
  12. Энциклопедии по искусству, справочные издания
  13. Альбомы по искусству
  14. Книги о художниках и художественных музеях
  15. Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры. Книги по стилям в искусстве необходимы для самостоятельной работы учащихся, они могут использоваться как раздаточный материал при подготовке учащихся к творческой деятельности, для подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности
  16. Словарь искусствоведческих терминов

Печатные пособия

  1. Портреты русских и зарубежных художников
  2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуальном виде
  3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта
  4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека
  5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству
  6. Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

Информационно-коммуникационные средства

  1. Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники ориентированы на систему дистанционного обучения, носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта.
  2. Электронные библиотеки по искусству. Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные формы художественно-познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек входят электронные энциклопедии и альбомы по искусству (изобразительное искусство, музыка), аудио- и видеоматериалы, тематические базы данных, фрагменты культурно-исторических текстов, текстов из научно-популярных изданий, фотографии, анимация (на CD-ROM либо в сетевом варианте).
  3. Игровые художественные компьютерные программы.

Технические средства обучения (ТСО)

  1. Аудиомагнитофон с возможностями использования аудиодисков, CD-R, CD-RW, MP 3, а также магнитных записей
  2. Компьютер
  3. Устройство для затемнения окон
  4. Мультимедиапроектор
  5. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций
  6. Экран (на штативе или навесной)
  7. Фотоаппарат
  8. Видеокамера
  9. Графический планшет

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи по музыке, литературные произведения. Комплекты компактдисков и аудиокассет по темам и разделам курса для каждого класса

DVD-фильмы:

памятники архитектуры;

художественные музеи;

виды изобразительного искусства;

творчество отдельных художников;

народные промыслы;

декоративно-прикладное искусство;

художественные технологии

Презентации на CD или DVD-дисках:

по видам изобразительных (пластических) искусств;

по жанрам изобразительных искусств;

по памятникам архитектуры России и мира;

по стилям и направлениям в искусстве;

по народным промыслам;

по декоративно-прикладному искусству;

по творчеству художников

Произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой.

Учебно-практическое оборудование

Мольберты

Краски акварельные

Краски гуашевые

Краска офортная

Тушь

Ручки с перьями

Бумага А3, А4

Бумага цветная

Фломастеры

Восковые мелки

Пастель

Кисти беличьи № 5, 10, 20

Кисти, щетина № 3, 10, 13

Емкости для воды

Стеки (набор)

Пластилин/глина

Клей

Ножницы

Рамы для оформления работ

Подставки для натуры

Модели и натурный фонд

Муляжи фруктов (комплект)

Муляжи овощей (комплект)

Гербарии

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Гипсовые геометрические тела

Драпировки

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)

Игры и игрушки

Конструкторы

Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из дерева, пластика, картона)

Театральные куклы

Маски

ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Промежуточная аттестация в центре образования подразделяется на текущую, четвертную и годовую аттестацию.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебной четверти с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов курса изобразительного искусства 2 класса за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

На тех уроках, на которых имеет место практическая деятельность детей, обсуждаются работы с точки зрения выраженного в них содержания, а не правильности исполнения.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.
  4. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Критерии оценивания: по признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки  «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

  • либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);
  • либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (необязательный) − решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка  «превосходно».

Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по 5-балльной шкале.

Предметные четвертные/годовые оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов):

Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение рисунка или поделки при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, красками, палитрой (учитывается умение точно передать через создание эскиза сюжет, раскрыть тему, пользоваться палитрой, изученными приёмами рисования, выбирать кисти нужного размера, размещать рисунок в заданной плоскости, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения эскиза или сюжета рисунка (поделки).

Оценка «3» выставляется, если рисунок или поделка выполнены недостаточно аккуратно, но без нарушения эскиза или сюжета.

За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на 1 балл или оценить это дополнительной отметкой.

Рисунок или поделка с нарушением эскиза или сюжета, не отвечающих их назначению, не оценивается, они подлежат исправлению, переделке.

За готовый рисунок, поделку во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся.

Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года. Они могут быть проверкой усвоения отдельных операций после определённого количества уроков или как итоговый урок по видам изобразительной деятельности.

Формы текущего контроля уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков

- викторины;

- конкурсы;

- тестирование;

- беседы с детьми и родителями;

- коллективные творческие работы;

- наблюдение за детьми в процессе работы;

- использование методов специальной диагностики, тестирования;

- конкурсы внутри коллектива и учреждения.

После изучения каждой темы и в конце полугодий проводится промежуточная или итоговая аттестация с использованием формы контроля уровня обученности:

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование
  5. -Полугодовые и годовые контрольные работы.

Контрольные работы проводятся в виде тестов с заданиями с выбором правильного ответа и открытого задания, где надо добавить слово-определение, перечислить понятия или составить своё высказывание по предложенной теме.

Оценка тестовых работ:

отметка «2» - выполнено 0-60% работы;

отметка «3» - выполнено 61-74% работы;

отметка «4» - выполнено 75-89% работы;

отметка «5» - выполнено 90-100% работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

В конце изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения искусства у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры:

предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства;

смогут понимать образную природу искусства;

давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Искусство вокруг нас. 3 класс (34 ч.)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

Вид контроля

Теоретических

Практических

1

Искусство в твоём доме

8

1

7

Выставка работ

2

Искусство на улицах твоего города

7

1

6

Выставка работ

3

Художник и зрелище

10

1

9

Выставка работ

4

Художник и музей

9

1

8

Выставка работ

Итого

34

4

30

Тематическое планирование

Тема уроков

Характеристика деятельности учащихся

Раздел № 1. Искусство в твоём доме (8 часов)

  1. Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Вводный урок

  1. Твои игрушки (озорной товар). Изготовление игрушек из пластилина, глины.

  1. Посуда у тебя дома. Красота букетов из Жостово.

  1. Мамин платок. Цвет и ритм узора

  1. Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.

  1. Иллюстрирование русских народных потешек.

  1. Поздравительная открытка (декоративная закладка).

  1. Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками.

Знать основные цвета теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь смешивать цветные краски с белой и черной; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками.

Знать правила работы с пастелью и цветными мелками.

Уметь рисовать по представлению; смешивать краски.

Знать правила рисования с натуры.

Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности – форму, величину, расположение игл.

Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного материала.

Раздел № 2.Искусство на улицах твоего города (7 часов)

  1. Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания

  1. Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера

  1. Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград

  1. Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки

  1. Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации

  1. Удивительный транспорт

  1. Труд художника на улицах твоего города

Уметь выполнять моделирование форм подводного мира.

Уметь выполнять моделирование фантастических зданий.

Знать правила работы с бумагой и клеем.

Уметь изготавливать различные игрушки.

Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, М. Кукунова.

Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем;  используя художественные материалы.

Знать творчество русских художников второй половины 19 века: Илья Репин, Иван Шишкин; о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

Уметь выполнять рисование по памяти и представлению.

Раздел № 3.Художник и зрелище (10 часов)

  1. Художник в цирке

  1. Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы

  1. Театральные маски. Изготовление эскиза маски

  1. Театр кукол. Изготовление головы куклы

  1. Театр кукол. Изготовление костюма куклы

  1. Художник в театре. Изготовление  макетов декораций

  1. Художник в театре. Изготовление  макетов декораций

  1. Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю

  1. Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица

  1. Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы

Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, М. Кукунова.

Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; используя художественные материалы, выполнять рисование по памяти и представлению.

Знать понятие «украшение»; правила выражения человека через украшение.

Уметь рисовать с натуры; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Раздел № 4. Художник и музей (9 часов)

  1. Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея

  1. Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы

  1. Рисование натюрморта

  1. Рисование пейзажа

  1. Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета

  1. Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”

  1. Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина

  1. Музеи народного декоративно-прикладного искусства

  1. Художественная выставка. Обобщение темы

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять.

Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.

Уметь работать в технике оригами и   бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью оттенков.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                                                                                                                Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 класс (34ч)

№ п/п

Дата

Тема урока

Содержание

Вид урока

Вид контроля

Характеристика основных видов деятельности

Д/з

Способы

Организации урока

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

(Онлайн, подключение к конференции ZOOM)

1. Искусство в твоем доме (8 ч.)

01

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Вводный урок. С 6-9

Воплощение замысла в искусстве. Рисование с натуры и по памяти. Художественные материалы.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Проводить наблюдения, оформлять результаты.

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Формирование социальной роли ученика.

Принести игрушки

07

Твои игрушки (озорной товар). С 12-17

Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её. Декоративное рисование.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Умение преобразиться в мастера, умение конструировать и расписывать игрушки.

Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия Познавательные: Находить варианты решения различных художественно-творческих задач Коммуникативные: Умение  находить нужную информацию.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

Из спичечных коробков смастерить игрушку

14

Красота букетов из Жостово. Посуда у тебя дома. С 18-25

Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. Декоративное рисование.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Умение изобразить посуду по своему образцу.

Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану Познавательные: Понимать и объяснять единство материала. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду.

Посмотреть, что ещё дома расписано художником

21

Обои и шторы у тебя дома. С 26-29

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Декоративное рисование. Рисование с помощью трафарета.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

Умение радоваться успехам одноклассников.

Акварель, гуашь

29

Мамин платок. Цвет и ритм узора. С 30-33

Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. Декоративное рисование.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах

Культура общения и поведения.

Карандаши, фломастеры

05.10

Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. С 34-39

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку. Тематическое рисование.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Овладевать основами графики. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструмент

Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Знание отдельных элементов  оформления книги. Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Овладеть навыками коллективной работы.

Принести книгу с потешками

12

Поздравительная открытка (декоративная закладка). С 40-41

Познакомить с видами графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике). Декоративное рисование.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них.

Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Овладевать основами графики. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

Найти произведения искусства, выполненные в графической технике

19.10

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. Букет цветов. С 42-43

Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. Коллективная композиция «Цветы».

Комбинированный

Самостоятельная работа

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

Регулятивные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Эстетически оценивать работы сверстников.

Принести красивую вещь

2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

26.10

Декор русской избы. Памятники архитектуры. В мире народного зодчества. С 46-51

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры – это достояние народа.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги)

Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: составление осознанных  высказываний. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

Умение видеть красоту труда и творчества.

Подбор иллюстративного материала

09/11

Парки, скверы, бульвары. С 52-55

Познакомить с умением изобразить парк или сквер. Архитектурный образ.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: Коммуникативные: Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде.

Подумать, что ещё делают на улицах мастера-дизайнеры

16.11

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. С 56-59

Закрепить приемы работы с бумагой: вырезание Знание разных инженерных ажурных сцеплений металла. Ажурные решетки.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Научатся конструировать из бумаги ажурные решетки.

Регулятивные: определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений. Коммуникативные: уметь  выражать свои мысли.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Бумага, ножницы

23.11

Волшебные фонари. С 60-63

Познакомить с  изготовлением проекта фонаря при помощи туши и палочки. Тушь, палочка, перья. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Отмечать особенности формы и украшений.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли

Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

Палочка, бумага

30.11

Витрины. С 64-67

Познакомить с  изготовлением плоского эскиза витрины способом аппликации. Витрины Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

Чувства гордости за культуру и искусство Родины.

Цветная бумага

Удивительный транспорт. С 68-71

Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. фантастические машины.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Фантазировать, создавать творческие проекты. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Присмотреться к формам транспорта

Труд художника на улицах твоего города. С 72-73

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Проект улицы.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Овладеть приемами коллективной творческой деятельности

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: формулировать собственное  мнение.

Соблюдать правила безопасной работы инструментами.

Принести фотографии

3. Художник и зрелище (10 ч.)

Художник в цирке. С 76-79

Учить изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные. Цирк.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Научатся понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы

Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности.

Акварель, гуашь

Художник в театре. Изготовление макетов декораций. С 80-87

Познакомить с изготовлением макетов декораций. Декорации.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Знание устройства театра. Знание театральных художников.

Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

Умение видеть красоту труда и творчества.

Бумага, ножницы

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций. С 80-87

Познакомить с изготовлением эскиза декораций. Декорации.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Знание устройства театра. Знание театральных художников.

Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

Умение видеть красоту труда и творчества.

Гуашь, акварель

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы. С 88-93

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. Эскиз куклы.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Научатся: Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщённого изображения.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовления изделия Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Поискать в детских книжках выразительные образы сказочных героев

Театр кукол. Изготовление головы куклы. С 88-93

Осваивать технологию создания театральных кукол из различных материалов. Театральные куклы.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Самостоятельно выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением Познавательные: находить информацию об автомобилях в разных источниках Коммуникативные: Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

Подготовить материалы для работы по созданию куклы

Театр кукол. Изготовление костюма куклы. С 88-93

Дать умение создать театральных кукол из различных материалов. Костюм.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные:   Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу.

Правила безопасности труда и личной гигиены.

Подготовить материалы для работы по созданию куклы

Театральные маски. Изготовление эскиза маски. С 94-97

Научить конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Эскиз маски.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: Знание истории происхождения театральных масок. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены.

Сделать другие варианты масок

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. С 98-101

Дать представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. Афиша и плакат.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

Мотивация к работе руками, усидчивость, старание.

Присмотреться к афишам, рассказать о них в классе

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. С 102-103

Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение Масленица.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Узнают: элементы праздничного оформления, научатся передавать настроение в творческой работе.

Регулятивные: составлять план изготовления изделий  Познавательные: Фантазировать, как можно украсить город к празднику. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления.

гуашь

Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы. С 104-105

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Карнавал.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные:  Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу.

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

Выставка работ

4.Художник и музей (9ч)

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. С 108-111

Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Самые значительные музеи искусства России. Третьяковская галерея, Эрмитаж.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: по заданным критериям оценивать работы одноклассников.

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

Рассказ о посещённом музее

Картина-пейзаж. Рисование пейзажа. С 114-119

Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Картина-пейзаж.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Посмотреть различные пейзажи, определить, к какому виду они принадлежат

Картина-портрет. Рисование портрета. С 120-125

Дать умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета, рассматривание иллюстраций в учебнике. Картина-портрет.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Иметь представление о жанре портрета.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности.

Учиться рисовать портреты, используя зеркало

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. С 126-129

Умение изобразить пейзаж по представлению. Жанр натюрморта.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника. Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству.

Составить композицию для натюрморта

Рисование натюрморта. С 126-129

Осваивать технику изображения предметов объемной формы. Жанр натюрморта.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта.

Регулятивные: анализировать, изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор Коммуникативные: Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. С 130-131

Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Знание отличия исторических и бытовых картин.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Навыки изображения в смешанной технике.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике. Коммуникативные: Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Рассказать о выбранной исторической или бытовой картине

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. С 132-137

Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. Скульптура.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.

Подбор иллюстративного материала о скульптуре

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. С 112-113

Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Пастель.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Знание правил работы с пастелью и восковыми мелками.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: Рассказать о древних архитектурных памятниках.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Подобрать в библиотеке информацию о музеях народного искусства

Художественная выставка. Обобщение темы. 138-141

Организовать выставку детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Провести экскурсии по выставке детских работ.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Знание крупнейших музеев страны. Понимание роли художника в жизни каждого человека.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: Рассказать о древних архитектурных памятниках.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Рисовать летом, собрать коллекцию своих лучших рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...