Система оценки достижений планируемых результатов
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Соколова Ирина Викторовна

система

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА

оценки достижений планируемых результатов

Русский язык.

1. Критерии  проверки и оценки  диктанта:

а) если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, то первые три из повторяющихся ошибок, оцениваются, как одна. Каждая следующая ошибка на это же правило считается самостоятельной;

б) аккуратные исправления описок ( пропуск, замена, искажение букв), допущенные учеником, могут быть приравнены к ошибке в случае, если их более 3-х;

в) при неаккуратном исправлении описок, учитель вправе снизить отметку на один балл;

г) каллиграфия не влияет на отметку.

отметка

условия

примечания

«5»

- безошибочное написание без исправлений

- 1 - 2 аккуратных исправления;

3 исправления приравниваются к 1 ошибке

«4»

- 1-2 ошибки, без исправлений

«3»

- 3-5  ошибок

«2»

Более 5 –и ошибок

2. Критерии  проверки и оценки  списывания:

а) каждая ошибка на орфографическое или пунктуационное правило считается самостоятельной ошибкой;

б) аккуратные исправления описок ( пропуск, замена, искажение букв), допущенные учеником, могут быть приравнены к ошибке в случае, если их более 2-х.

в) при неаккуратном исправлении описок, учитель в праве снизить отметку на один балл.

г) каллиграфия не влияет на отметку.

отметка

условия

примечания

«5»

-безошибочное написание

- допускается 1 аккуратное исправление

3 исправления приравниваются к 1 ошибке

«4»

- 1 ошибка

«3»

- 2 – 3  ошибки

«2»

Более 3-х ошибок

3. Критерии  проверки и оценки  грамматического задания:

Каждое из заданий оценивается в процентном соотношении ( 0 -100%). Высчитывается среднее арифметическое. По процентным показателям следует оценить работу следующим образом:

100 % -  отметка «5»;

75 – 99 % - отметка «4»

50 – 74 % - отметка « 3»

Менее 50 % - отметка «2»

Каллиграфия, исправления на отметку не влияют.

4. Оценка обучающих работ по развитию речи ( сочинений, изложений)

4.1. В тетрадь обучающего ставятся две отметки ( за речевую работу и за орфографическую работу).

4.2. Орфографическая часть оценивается так же, как при диктанте.

4.3. 2 - 3 класс. На уроке , посвященном написанию обучающих работ по развитию речи,  главный предмет контроля – речевая деятельность обучающихся. Поэтому в  журнал за урок по данной теме  выставляется отметка только за первую часть работы – речевую составляющую. Вторая отметка за орфографические умения и навыки может быть выставлена на следующий урок выборочно ( по усмотрению учителя).

       4 класс.  В журнал выставляются через дробь обе отметки.

4.4. Неудовлетворительная отметка «2» за обучающие творческие работы в журнал не вносится.

Математика.

1.Критерии оценки базовой части контрольной работы.

Каждое из заданий базовой части контрольной работы оценивается в процентном соотношении (0-100%). Высчитывается среднее арифметическое. По процентным показателям следует оценить работу следующим образом:

95% - 100 % ( при условии, что не допущены фактические ошибки, а присутствуют неточности и недочеты) -   отметка «5»;

75 – 94 % - отметка «4»

50 – 74 % - отметка « 3»

менее 50 % - отметка «2»

Каллиграфия, исправления на отметку не влияют.

1.Критерии оценки дополнительной части контрольной работы.

1.1.  Каждое из заданий базовой части контрольной работы оценивается в процентном соотношении (0-100%). Высчитывается среднее арифметическое. По процентным показателям следует оценить работу следующим образом:

95% - 100 % ( при условии, что не допущены фактические ошибки, а присутствуют неточности и недочеты) -   отметка «5»;

75 – 94 % - отметка «4»

50 – 74 % - отметка « 3»

менее 50 % - отметка «2».

1.2.  Каждое из заданий базовой части контрольной работы оценивается в процентном соотношении (0-100%). Высчитывается среднее арифметическое. По процентным показателям следует оценивать  работу следующим образом:

95% - 100 % - оптимальный уровень  - отметка «5»;

75 – 94 % - допустимый уровень;

50 – 74 % - критический уровень;

менее 50 % - недопустимый уровень.

  1. В журнал выставляется  только отметка за базовую часть контрольной

работы.

За дополнительную часть работу в журнал выставляется только отметка соответствующая  оптимальному уровню - «5». Отметка выставляется  на следующий урок.  В анализе  и портфолио обучающихся  фиксируются все результаты дополнительной части в процентном эквиваленте.

   

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижений планируемых результатов

Презентация поможет тем, кто готовится к переходу на новый образовательный стандарт....

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)

 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...

Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...