Планирование совершенствования образовательной и воспитательной работы в начальных классах в условиях технического творчества
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Смирнова Татьяна Викторовна

Роль технического творчества в развитии детей, виды творчества, виды мышления, формы организации уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx47.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование совершенствования образовательной и воспитательной работы в начальных классах в условиях технического творчества

Слайд 2

Творчество - особый вид деятельности, в ходе которого человек отступает от общепринятых шаблонов, экспериментирует и в итоге создает новый продукт. Техническое творчество - это такая деятельность, результатом которой становится создание различных технических объектов (моделей, приборов, всевозможных механизмов).

Слайд 3

Виды технического творчества: Изобретательство , при котором открывается оригинальный способ решения проблемы . 2 . Рационализаторство , когда человек улучшает уже готовый механизм. 3. Конструирование , или создание устройства в соответствии с выданным техническим заданием . 4. Дизайн , предполагающий построение объекта с определенными функциональными, а также эстетическими характеристиками.

Слайд 4

В процессе технического творчества у ребенка: - происходит подготовка к будущей трудовой деятельности; - развивается самостоятельность, - активность , - творческое мышление, - пространственное воображение, - критичность (умение оценивать конструктивные особенности устройств); - формируется интерес к изобретательству; - усваиваются знания из области физики, математики, информатики и т. д.; - воспитываются трудолюбие, ответственность , целеустремленность , терпение ; - формируется умение работать с чертежами, научной литературой, формируюся навыки пользования измерительными приборами, инструментами, специальными приспособлениями; растет самооценка ребенка, - появляется гордость за свой труд.

Слайд 5

Формы организации: 1. Уроки технологии. Они проводятся уже в начальной школе и предусматривают знакомство с моделированием, техникой, изготовление простых изделий. 2. Кружки . Они могут функционировать на базе школы или учреждений дополнительного образования. Дети, посещающие кружок, глубоко изучают отдельные технические вопросы, занимаются исследовательской работой. 3. Олимпиады , выставки, конкурсы. Они позволяют школьникам продемонстрировать свои достижения, привлечь внимание к себе, обменяться полученным опытом с увлеченными сверстниками. 4. Внеурочная деятельность Даёт возможность проведения конференций, на которых учащиеся могут демонстрировать собственные проекты и приобретать опыт публичных выступлений. 5 . Центры детского технического творчества. Как правило, на их базе функционирует несколько секций по различным направлениям.

Слайд 6

Условия успешного технического творчества детей: 1. Выбранный кружок интересен ребенку, занятия проводятся с учетом его подготовки. 2. Учащиеся понимают, для чего они приобретают те или иные знания и навыки. 3. Выдерживается оптимальное соотношение между изучением теоретической информации и практическими занятиями. 4. Материальное обеспечение отвечает современным требованиям. 5. Используемые методы прежде всего направлены на развитие самостоятельности учащихся, способствуют их творческой самореализации. 6. Систематически дети участвуют в показах или выставках, демонстрируют свои достижения, видят результаты и собственный прогресс.

Слайд 7

Алгоритм технического творчества включает в себя 4 этапа: 1. Постановка задачи. 2. Сбор информации. 3. Поиск решения. 4. Реализация решения.

Слайд 8

Методы для активизации учащихся: 1. Мозговой штурм. Группа детей выдвигает различные гипотезы решения проблемы, включая самые абсурдные. К их анализу переходят лишь тогда, когда предположений наберется значительное количество. 2. Внезапные запрещения. Отказаться от привычных шаблонов позволяет запрет на использование определенных механизмов или деталей. 3. Новые варианты. Педагог просит детей придумать несколько решений одной и той же проблемы. 4. Метод абсурда Перед учащимися ставится невыполнимая задача (ярким примером может служить изобретение вечного двигателя).

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"

Программа по воспитательной работе в начальных классах....

Система воспитательной работы в начальных классах "Формирование "Я"-концепции"

 Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образ...

Воспитательная работа в начальных классах

Создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

     Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...

Использование образовательных сайтов в образовательном и воспитательном процессе учителя начальных классов

Применение ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информац...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ПЛАНИ РОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   В   НАЧАЛЬНЫХ   КЛАССАХ...