Использование ЭОР как условие создания информационной образовательной среды
методическая разработка

Храмкова Ольга Александровна

В образовательной деятельности учителя уже не возможно представить урок без   применения  информационно коммуникативных технологий. Это и  единая информационная конкурсная платформа олимпиад,   и видеоматериал для  урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_eor.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ЭОР как условие создания информационной

образовательной среды

Современный школьник  живёт в мире электронной культуры. Наше общество переживает новый этап культурной революции – информационный. Учителю важно умело систематизировать и применять возможности технического процесса, интегрировать их в учебный процесс, обеспечить целостность и системность в обучении.

Сменяют друг друга эпохи и сменяют друг друга технологии, появляются новые гаджеты и нужно успеть и не отстать от времени. Важно научить ученика:

находить и  создавать информацию в разных формах, анализировать, интегрировать, оценивать. Урок с применением  ЭОР  учитель проводит ежедневно, для этого есть электронные ресурсы.

В своей работе я применяю учебные платформы на уроках, во внеурочной деятельности, через дистанционные формы работ.  

 Проект РЭШ — помощь учителю. ВЦП (Ведомственная целевая программа Министерства образования РФ) РЭШ является структурным элементом государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (далее – ГПРО), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 17, ст. 2058).  Это мощный удобный электронный ресурс – начав его использовать,  я поняла как это удобно, сколько труда было вложено коллегами, чтобы оказать огромную помощь учителю, ученику и родителям в освоении школьной программы.

Здесь есть все для успешной работы: рабочая программа по каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков, упражнения и проверочные задания по темам

  Использование интерактивной онлайн – платформы «Учи.Ру», «ЯКласс»  для повышения эффективности учебной деятельности и  формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Здесь  я проверяю знания учащихся, даю  задания для самостоятельной работы, задания для подготовки к ВПР.

 Использование Google-форм для сбора информации. Это анкеты, опросы или тесты. Чтобы работать с формами  вам нужно иметь аккаунт в Google. Ответы автоматически собираются в единую базу, они собираются в единую систему, по времени сбора можно поставить ограничение. Так на дистанционном обучении были выполнены  самостоятельные работы по предметам.

  Единая информационно-конкурсная платформа олимпиад, интеллектуальных, творческих конкурсов, мастер - классов и мероприятий Республики Татарстан «Панорама».  

Этоединая информационнконкурсная платформа олимпиад, интеллектуальных, творческих конкурсов, мастер-классов, постоянно обновляющихся мероприятий, проходящих в республике», — говорится в сообщении министерства. С помощью такого портала татарстанцы смогут легко найти информацию о мероприятиях, проводимых в своем городе, районе, в республике в целом. Кроме того, на портале размещается информация о конкурсах, в том числе есть возможность подачи онлайн-заявки, прикрепления конкурсных материалов, отслеживания карты успеха своих результатов.

   Нельзя рассматривать ЭОР только как новые образовательные возможности. Они формируют новые умения и навыки. У учеников появляется возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс, с применением ЭОР, изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Прежде всего, происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЭОРов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание информационно-образовательной среды современного урока для эффективного личностного саморазвития учащихся в ходе образовательного процесса

Создание информационно-образовательной среды современного урока для эффективного личностного саморазвития учащихся в ходе образовательного процесса...

Особенности проектирования педагогической деятельности в условиях функционирования информационной образовательной среды.

Повышение качества образования связано не столько с развитой инфраструктурой — обеспечение учащихся компьютерами, скоростным Интернетом и т.п. — сколько с организацией единой, изолированной информацио...

Обобщение опыта по теме "Создание информационно - образовательной среды в МБОУ «Гимназия №5»: традиции, современные подходы, практика в рамках работы над проблемой профилактики ДДТТ"

В данном пособии, в котором наряду с основными нормативными документами, планами, методическими рекомендациям по организации работы образовательного учреждения  в рамках направления профилактики ...

«Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ средствами информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях пандемии»

Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический ...