План работы ШМО учителей начальных классов
материал

Зимина Елена Викторовна
Школьное методическое объединение – коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
Школьное методическое объединение (ШМО) – это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_shmo_nach.kl_.na_2021-2022g.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное казенное общеобразовательная учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ст. Приближной»

Прохладненского муниципального района

Кабардино – Балкарской Республики

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «СОШ ст. Приближной»

__________ Е.Х. Мухамедова

«___» _____________ 2021 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

ПЛАН  РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Приближной»

на 2021– 2022 учебный год

                                                                         

Руководитель ШМО

учителей начальных классов: Е.В. Зимина

ст. Приближная

ПРОБЛЕМА РАЙОНА

ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ

«Формирование профессиональной компетенции педагогов в области качества образования в условиях реализации ФГОС второго поколения»

«Повышение оценки качества образования через реализацию новых образовательных стандартов на различных ступенях обучения»

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:

«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями».

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

1.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

2.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

Задачи:

  • - осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
  • - создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
  • - повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
  • - создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
  • выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
  • - совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Направления методической работы:

  • заседания МО;
  • аттестация учителей; повышение квалификации учителей        (самообразование,        курсовая        подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
  • участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
  • проведение мониторинговых мероприятий;
  • внеурочная деятельность по предмету;
  • обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер- классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
  • организация работы с одаренными детьми.

Формы методической работы:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • творческие группы;
  • круглые столы, семинары, педагогические, мастер-классы, презентация опыта;
  • индивидуальные консультации сучителями-предметниками;
  • целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Направления работы ШМО

учителей начальных классов на 2021 - 2022 учебный год:

1. Аналитическая деятельность

- Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность. Работа с документами

- Изучение новинок в методической литературе, интернет платформ  в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3. Организация методической и инновационной деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Методическое сопровождение работы с мотивированными и талантливыми детьми:

- Участие в предметных олимпиадах школьного этапа. Учащиеся 2-4 классов.

- Участие в предметных олимпиадах районного этапа. Учащиеся 2-4 классов.

- Предметная декада по русскому языку. Международный конкурс «Русский медвежонок». Учащиеся 2-4 классов.

- Предметная математическая декада. Международный конкурс «Кенгуру». Учащиеся 2-4 классов.

-Участие в очных олимпиадах «Умный Мамонтёнок», «Глобус», «Марафоны», «Решаю САМ», «Я – ЛИНГВИСТ».

- Участие в Республиканских   заочных  олимпиадах.

- Участие в декаде начальных классов.

- Работа на платформе «Учи.ру», «РЭШ», «Zvonok», Портал Экокласс.рф.

5. Консультативная деятельность:

-Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

-Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

-Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

6. Мониторинговая деятельность:

-прохождение курсов повышения квалификации

-прохождение аттестации

-результаты участия в районных, республиканских, региональных олимпиадах

-результаты участия учителей и учащихся в конкурсах, соревнованиях

7. Организационные формы работы:

-заседания методического объединения;

-методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы;

-организация и проведение предметных олимпиад, интеллектуального марафона;

-взаимопосещение уроков с последующим обсуждением их результатов;

-работа  с одарёнными детьми;

-выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

-участие в семинарах, конференциях, встречах в образовательных учреждениях района, онлайн – конференциях, вебинарах и обсуждениях;

повышение квалификации учителей на курсах;

-прохождение аттестации педагогических кадров.

8. Ожидаемые результаты работы:

  • Рост качества знаний обучающихся.
  • Овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
  • Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

            Темы по самообразованию учителей ШМО

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Зимина

Елена Викторовна

«Активизация познавательных интересов

младших школьников

с целью повышения качества урока»

2

Кесель

Анна Петровна

Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности.

3

Мухамедова

Екатерина Халиловна

Здоровьесберегающие технологии во время ученого процесса в рамках ФГОС второго поколения.

4

Серебрякова

Наталья Васильевна

Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников.

5.

Шелеметьева

Анастасия Александровна

Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

План работы по основным направлениям деятельности:

Аналитическая деятельность

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022  учебный год.

1 неделя сентября 2021г.

Заседание ШМО

Руководитель ШМО, учителя начальных классов

Анализ посещения открытых уроков.

В течение года

Круглый стол

Руководитель ШМО, учителя начальных классов

Изучение направлений деятельности педагогов

(тема самообразования).

В течение года

Заседания ШМО,

круглый стол

Руководитель ШМО, учителя начальных классов

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

В течение года

Мастер-классы

Руководитель ШМО, учителя начальных классов

Информационная деятельность. Работа с документами.

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Изучение методических рекомендаций для учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год

сентябрь

заседание

Руководитель ШМО

Создание календарно-тематических программ по предметам

август

Учителя МО

Создание текстов измерительных материалов:

- входного контроля,

- промежуточного,

- итогового контроля.

Сентябрь

Октябрь

Февраль

Май  

Руководитель ШМО, учителя МО

Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.

В течение года

Руководитель ШМО, учителя МО

Знакомство с новинками методической литературой.

В течение года

Учителя МО

Организация методической и инновационной деятельности

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Создание, накопление портфолио учеников

В течение года

Учителя начальных классов

Взаимное посещение уроков.

В течение года

Учителя начальных классов

Проведение открытых уроков учителей ШМО

В течение года

Учителя начальных классов

Участие учителей ШМО в муниципальных, республиканских, региональных конкурсах

В течение года

Учителя начальных классов

Методическое сопровождение работы

с мотивированными и талантливыми детьми

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Организация и проведение предметных олимпиад

В течение года

Руководитель ШМО,

учителя МО

Организация участия в дистанционных и очных конкурсах

В течение года

Руководитель ШМО,

учителя МО

Консультативная деятельность

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Консультирование по составлению рабочих программ

август

заседание

Руководитель ШМО,

учителя МО

Помощь при прохождении аттестации

Сентябрь-декабрь

Руководитель ШМО,

ЗДУР

Консультирование по подготовке к олимпиаде

ноябрь

Круглый стол

Руководитель ШМО,

учителя МО

Мониторинговая деятельность

Планируемые действия

Срок

Форма проведения

Ответственные

Выявление уровня воспитанности учащихся

В начале и в конце учебного года

Наблюдение,

тестирование

Учителя МО

Портфолио обучающихся

В течение года

 Учителя МО

Контроль результатов учебной деятельности

В течение года

Контрольные срезы, контрольные работы, тесты, проверочные работы

Учителя МО

Заседания ШМО учителей начальных классов

Заседание № 1

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов

на 2021 - 2022 учебный год.

Планируемые действия

Сроки

Ответственные

  1. 1.Анализ работы ШМО начальной школы за 2020-2021 учебный год.
  2. 2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2021-2022 год.

3. Утверждение ответственных за подготовку материалов ШМО.

4. Обсуждение нормативных, программно – методических документов.

5. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.         Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.                                                          6. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности

7. Корректировка и утверждение тем по самообразованию педагогов.

8.Введение курса ОРКСЭ в 4 классе.

август

Руководитель МО

 Учителя

Руководитель МО

Заседание № 2

Тема: Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1 Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.

2. Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе.

 3. Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов.

4. Наблюдение за адаптацией учащихся 1 класса к УВП.

5. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

6. Анализ выполнения государственных программ, анализ успеваемости.

октябрь

Руководитель ШМО,учителя начальных классов

Заседание № 3

Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.

4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).

5. Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 2 четверть.

6. Анализ объективности выставления четвертных оценок, анализ успеваемости.

7. Уточнение банка данных об одарённых детях и выделение детей для индивидуальной работы.

декабрь

Руководитель ШМО,учителя начальных классов

Заседание № 4

Тема: Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов.

2. Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе.

3. Формирование УУД во внеурочной деятельности.

4. Проведение Предметной недели начальной школы

5. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть

6. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

март

Руководитель ШМО,учителя начальных классов

Заседание № 5

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Выполнение учебных программ.

3. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021– 2022 учебный год.

4. Задачи ШМО учителей начальных классов на 2022 - 2023 учебный год

4.Разное.

май

Руководитель ШМО

Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.

Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях.

В течение года

Учителя начальных классов

Результаты экспертизы аттестации учителей начальных классов

В течение года

Учителя начальных классов

Совершенствование материально – технической базы кабинетов

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители

Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов.

В течение года

Учителя начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г

Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....

План работы ШМО учителей начальных классов

Образец  включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов  и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного  года...

План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год

Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....

План работы ММО учителей начальных классов

План работы ММО учителей начальных классов предваряет анализ работы за прошлый учебный год....

План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда

Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов  с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....

План работы МО учителей начальных классов

План работы ШМО учителей начальных классов составлен на 2011-2012 учебный год. Он содержит анализ работы за прошлый учебный год. План составлен для работы в сельской школе с учётом перехода на ФГОС вт...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....