Диагностическая работа для 1 класса
методическая разработка (1 класс)

Федорова Людмила Николаевна

Методические рекомендации для проведения диагностической работы.

Цель работы – проверить уровень усвоения учащимися пройденных тем, умение применять изученные знания при выполнении заданий, умение вчитываться в задания, понимать смысл прочитанного, выявить детей, способных выполнять задания повышенного уровня сложности. Задания    ориентированы на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Выполнение заданий базового уровня обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности обучения.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_v_fnmts.docx673.74 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для 1 класса

МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №4»

Составила: Федорова Людмила Николаевна

2017 год

 Методические рекомендации для проведения диагностической работы.

Цель работы – проверить уровень усвоения учащимися пройденных тем, умение применять изученные знания при выполнении заданий, умение вчитываться в задания, понимать смысл прочитанного, выявить детей, способных выполнять задания повышенного уровня сложности. Задания    ориентированы на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Выполнение заданий базового уровня обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности обучения.  

Время проведения- 4 четверть, апрель месяц, 3 неделя.

Данная диагностическая работа состоит из заданий, которые учащиеся выполняют индивидуально и из заданий, которые учащиеся выполняют в паре. На листе 1   предлагаются три индивидуальных задания.  На листах 2 А и Б – задания для работы в паре. Эти задания даны в двух вариантах. Задание 4 требует совмещения информации, данной на листах А и Б.  На основе объединения графической информации, дети в паре выполняют общее задание. Чтобы получились одинаковые мячи, нужно совместить узоры на листе А и листе Б.  Лист 3- лист для проверки. Представляет собой лист с заданиями, в которых показано правильное выполнение заданий на листе 2 и листе 1. Работая с заданиями на данном листе, учащиеся обращаются к выполненным ранее заданиям и проверяют их, сравнивая аналогичные задания, читая правила, которые необходимо знать и уметь использовать при выполнении различных заданий.

Задание 1 б) – повышенной сложности. Поэтому его выполнение не обязательно – оно выполняется только на добровольной основе, по согласию учеников, работающих в паре.   Успешное выполнение этого задания может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенных уровней требований и использоваться исключительно для поощрения ученика, выполняющего задания повышенной сложности.  

К окончанию 1 класса техника чтения у учащихся разная, поэтому задания прочитываются учителем.

Время выполнения работы

Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется, в зависимости от подготовки учащихся целесообразно отвести на проведение работы четыре урока по 25 минут на каждом уроке.

Чтобы в дальнейшем учитывать точное время выполнения работы, рекомендуем фиксировать время, затраченное каждым учащимся. По результатам определить среднее время, затраченное на выполнение работы.

Организация и проведение работы.

Если вы работаете без ассистента, число детей в группе не должно превышать 10-12 человек.

Заранее разложите на каждой парте необходимые для обследования детей листы с заданиями.

Работу начните кратким объяснением: «Дети, приготовьте листы, ручки, простые и цветные карандаши, линейку. Я буду вам читать задания по порядку. Если кто-нибудь не успел выполнить задание, а я приступила к чтению другого, не расстраивайтесь, отложите его и спокойно приступайте к работе над новым заданием. После можно вернуться к этому заданию и доделать его. Слушайте первое задание.»

Переходите к чтению следующего задания только тогда, когда большинство детей (75-80%) закончили выполнение предыдущего. При переходе к чтению следующего задания предупредите об этом словами: «Слушайте следующее задание.» Обязательно поддерживайте во время работы доверительную, доброжелательную атмосферу, не высказывайте своего недовольства неправильными действиями детей, не указывайте на ошибки, не выносите оценочных суждений, почаще говорите слова: «Очень хорошо»; «Вы – молодцы!»; «У вас замечательно всё получается».

Данные наблюдений в ходе выполнения заданий фиксируйте на бланке обследования.

Оборудование.

Для работы детям необходимы ручка, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Особенности проведения работы.

При проведении работы не следует:

- объединять для работы в паре двух слабо мотивированных к обучению детей;

- заставлять работать в паре тех, кто к этому не готов;

- объединять в пары двух лидеров, если они не научились работать вместе.

Важно! После проведения работы, проверки результатов, следует обсудить с детьми особенности заданий, выявить трудности, отметить успехи, провести работу над ошибками с целью исправить допущенные ошибки.

Лист 1.

  1. Выпиши из ряда чисел 15, 6, 17, 50, 34, 2, 8, 88, 20, 4 сначала однозначные числа, затем – двузначные.

Однозначные числа -

Двузначные числа   -

  1. Запиши для каждого рисунка подходящее равенство

C:\Users\Пользователь\Pictures\измен.jpg

http://coollib.com/i/41/56241/pic_42.jpg

http://coollib.com/i/41/56241/pic_43.jpg

  1. Прочитай условие.  Поставь вопрос, чтобы задача решалась так:  

3+ 6

На одной тарелке  3 яблока, на другой  6 яблок. Сколько…………………………………. ?

Вопрос:

Решение:  

Ответ:


Лист 2А. Работа в паре.

  1. Дай название каждой группе чисел. Обсудите, почему числа так называются?

7,8,6,9,2,4

10,15,72,16,20,19,91

  1. Найди значение математических выражений.

1

0

+

3

=

1

0

+

9

=

1

0

+

1

=

1

3

-

3

=

1

9

-

9

=

1

1

-

1

=

1

3

-

1

0

=

1

9

-

1

0

=

1

1

-

1

0

=

  1. Начерти отрезок АВ длиной 7 см и отрезок МК, который на 2 см  длиннее отрезка АВ. Запиши числовое выражение для нахождения длины отрезка МК. Начерти отрезки, укажи их длину.

  1. Рассмотри мячи на листах А и Б. Совместите узоры, раскрасьте, сделайте одинаковыми мячи в рамке.

C:\Users\Пользователь\Desktop\сегодн\сравнение.jpg                        C:\Users\Пользователь\Desktop\сегодн\сравнение - копия (3).jpg


Лист 2Б. Работа в паре.

  1. Дай название каждой группе чисел. Обсудите, почему числа так называются?

7,8,6,9,2,4

10,15,72,16,20,19,91

  1. Найди значение математических выражений.

1

0

+

3

=

1

0

+

9

=

1

0

+

1

=

1

3

-

3

=

1

9

-

9

=

1

1

-

1

=

1

3

-

1

0

=

1

9

-

1

0

=

1

1

-

1

0

=

  1. Начерти отрезок АВ длиной 7 см и отрезок МК, который на 2 см  длиннее отрезка АВ. Запиши числовое выражение для нахождения длины отрезка МК. Начерти отрезки, укажи их длину.

  1. Рассмотри мячи на листах А и Б. Совместите узоры, сделайте одинаковыми мячи в рамке.

                C:\Users\Пользователь\Desktop\сегодн\сравнение - копия.jpg        C:\Users\Пользователь\Desktop\сегодн\сравнение - копия (3).jpg


Лист 3. Работа в паре.

  1. а) Проверьте выполнение задания 1 на листе 1 и 2 на листе А и Б. Отметьте        или       выполненные задания.http://image.shutterstock.com/z/stock-vector-plus-minus-add-subtract-line-art-color-icon-for-apps-and-websites-363888404.jpghttp://image.shutterstock.com/z/stock-vector-plus-minus-add-subtract-line-art-color-icon-for-apps-and-websites-363888404.jpg

Соедините             части высказываний.

Числа, для записи которых нужна одна цифра, называются…

Числа, для записи которых нужны две цифры, называются…

 

однозначные

двузначные

трехзначные

б) Какая карточка «лишняя»? Попробуйте записать  несколько соответствующих   чисел. Объясните, почему эти числа трёхзначные.

               в) Проверьте, верно ли вы объяснили, прочитайте правило.

              Числа, для записи которых  нужны три цифры, называются трёхзначными.

  1.  а)  Отметьте  V    правило, которым нужно пользоваться при  нахождении значений математических выражений.

  1.Чтобы узнать на сколько одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

  1. Если к разности прибавим  вычитаемое, получим сумму чисел.

  1. Если из суммы вычтем   первое слагаемое, получим второе слагаемое. Если из суммы вычтем второе слагаемое, получим первое слагаемое.  

 б)   Обсудите.   Пользуясь правилом в рамочке 3 ,  заполните пропуски.

1

0

+

6

=

1

0

+

4

=

1

6

-

..

..

=

6

..

..

-

4

=

1

0

..

..

-

6

=

1

0

..

..

-

..

..

=

4

  1. а) Проверьте выполнение задания 3 на листе 2 А и Б.   Верный ответ - длина отрезка МК - 9 см.  Отметьте        или       выполненные задания.http://image.shutterstock.com/z/stock-vector-plus-minus-add-subtract-line-art-color-icon-for-apps-and-websites-363888404.jpghttp://image.shutterstock.com/z/stock-vector-plus-minus-add-subtract-line-art-color-icon-for-apps-and-websites-363888404.jpg

б)   Отметьте   V   верное высказывание.

1.  Длину отрезка МК находим сложением,  потому что он длиннее отрезка АВ на 2 см. Это значит, что отрезок МК такой же длины, что отрезок АВ (7см) да ещё 2 см, значит, число 2 нужно прибавлять. 

2.  Длину отрезка МК находим вычитанием, потому что он короче  отрезка АВ на 2 см. Это значит, что отрезок МК такой же длины, что отрезок АВ (7 см), но без двух сантиметров, значит, число 2 нужно вычитать.

б) Обсудите. Запишите длину отрезка МК, если он на 2 см. короче отрезка АВ.

http://image.shutterstock.com/z/stock-vector-plus-minus-add-subtract-line-art-color-icon-for-apps-and-websites-363888404.jpg

  1.  а) Проверьте выполнение задания 3 на листе 1. Обозначьте          или        выполненное задание.http://image.shutterstock.com/z/stock-vector-plus-minus-add-subtract-line-art-color-icon-for-apps-and-websites-363888404.jpg

Вопрос: Сколько всего яблок на двух тарелках?

Решение:  3+6=9 (я)

Ответ: 9 яблок.

 б) Какой вопрос нужно поставить к данному условию, чтобы задача решалась вычитанием.

Подчеркните верное высказывание.

- Сколько яблок  девочка  отдала бабушке?

- Сколько яблок на двух тарелках?

- На сколько яблок на первой  тарелке меньше, чем на  второй?

Проверь своё предположение,   вспомни  правило.

Чтобы узнать, на сколько одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Чтобы задача решалась вычитанием, нужно из большего числа 6 вычесть меньшее число 3, тогда узнаем на сколько единиц число 6 больше числа 3 или число 3 меньше числа 6, значит, узнаем на сколько на первой тарелке яблок меньше, чем на второй. 

Следовательно, нужно задать третий вопрос, тогда данную задачу решим так: 6 – 3= 3 (я)

Ответ: на первой тарелке на 3 яблока меньше, чем на второй.

http://image.shutterstock.com/z/stock-vector-plus-minus-add-subtract-line-art-color-icon-for-apps-and-websites-363888404.jpg

  1. Проверьте выполнение задания 2 на листе 1. Отметьте        или       выполненное задание.http://image.shutterstock.com/z/stock-vector-plus-minus-add-subtract-line-art-color-icon-for-apps-and-websites-363888404.jpg

Заполните пропуски.

Равенство

Иллюстрация

               

2

+

1

=

3

C:\Users\Пользователь\Pictures\измен.jpg

                   

5

-

1

=

4

http://coollib.com/i/41/56241/pic_42.jpg

       

3

+

2

=

5

         

   

http://coollib.com/i/41/56241/pic_43.jpg

  1. а) Проверьте выполнение задания 4 на листе 2А и 2Б. Отметьте        или        выполненное задание.http://image.shutterstock.com/z/stock-vector-plus-minus-add-subtract-line-art-color-icon-for-apps-and-websites-363888404.jpghttp://image.shutterstock.com/z/stock-vector-plus-minus-add-subtract-line-art-color-icon-for-apps-and-websites-363888404.jpg

Верный ответ:

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170509_191707.jpg

б) Художник нарисовал часть картинки, а вторую половинку не успел. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0475/0001ecbc-437ab6d8/img23.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа 1 класс (ФГОС)

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников(1 класс)Дата проведения: март 2013годаЦель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных ум...

Входная диагностическая работа 1 класс

Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года) в соответствии с проектом ФГОС дошколь...

Математика контрольные и диагностические работы 1 класс УМК "Планета знаний"

Проверочные работы по математике для 1 класса. В соответствии с положением ФГОС. УМК "Планета знаний"...

Диагностическая работа 2 класс. ФГОС НОО

Работа дает возможность диагностировать метапредмедные компетентности учащихся 2 класса....

Входные диагностические работы 2 класс

Тексты контрольных работ, отчеты, выводы...

Диагностическая работа 1 класс, декабрь

Диагностическая работа выявляет динамику формирования УУД у учащихся начальных классов. Работа составлена на разном предметном материале и состоит из 9 заданий. Рассматривается формирование регулятивн...

Диагностическая работа 1 класс 1 четверть "Школа России"

Диагностическая работа состоит их двух частей – основной и дополнительной. Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов дейст...