Экологическое воспитание школьников
статья (4 класс)

Маслова Ольга Николаевна

Приоритетная цель современного образования – личностное развитие ребенка. Полноценное становление личности невозможно без воспитания экологической культуры школьников.

Проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб, причем с каждым годом положение усугубляется. Во многом это объясняется отсутствием у большей части населения планеты осознанного отношения к природе, небрежным и недальновидным расходованием природных ресурсов. В последнее десятилетие разработаны специальные программы экологического воспитания школьников. Однако элементарное развитие экологического сознания должно начинаться с дошкольного периода, когда ребенок особенно чуток и восприимчив к окружающему миру, а его любознательность безгранична.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_shkolnikov.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание школьников

 Маслова Ольга Николаевна
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ с.Барнуковка Саратовской области

Балтайского района

Приоритетная цель современного образования – личностное развитие ребенка. Полноценное становление личности невозможно без воспитания экологической культуры школьников.

Проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб, причем с каждым годом положение усугубляется. Во многом это объясняется отсутствием у большей части населения планеты осознанного отношения к природе, небрежным и недальновидным расходованием природных ресурсов. В последнее десятилетие разработаны специальные программы экологического воспитания школьников. Однако элементарное развитие экологического сознания должно начинаться с дошкольного периода, когда ребенок особенно чуток и восприимчив к окружающему миру, а его любознательность безгранична.

 При организации нравственно-экологического воспитания школьников – учащихся среднего звена и старших классов учитывается необходимость расширения горизонтов объективного познания мира, общества людей и себя как личности; выработки собственного отношения к жизненным реалиям и помощи в определении собственного места в обществе и жизненных приоритетов. Педагогам, работающим со старшеклассниками, следует учитывать активность их мышления, желание логически упорядочить и систематизировать учебный материал, стремление к поиску универсальных закономерностей и самостоятельному нахождению способов действия и решения проблем.

Необходимо обеспечивать интерактивный характер мероприятий по экологическому воспитанию школьников. Это могут быть творческие конкурсы, викторины, олимпиады, ток-шоу по типу популярных телевизионных передач, спектакли на экологическую тематику. Особую значимость приобретает работа на экологической тропе. Учащиеся старших классов могут принимать активное участие в ее устройстве или преобразовании. Экспериментально-опытная работа становится более сложной и многогранной, включающей множество аспектов. Расширяется сфера труда в природе. Ребята могут работать не только на территории школы, в пришкольном цветнике, огороде, но и оказывать посильную помощь в природоведческих питомниках, парках,   и пр.

Учащиеся старших классов, участвуя в проектах, прекрасно систематизируют свои знания и наблюдения, оформляя результаты работы в виде докладов, статей, фото- и видеоотчетов. Представить свою деятельность в сфере экологии они могут на специализированных сайтах, в журналах; на  районных, областных и всероссийских конкурсах. Для некоторых детей такая работа является залогом выбора профессии и продвижения в данном направлении.

 Список литературы:

Барышева Ю. А. Из опыта организации экологической работы. // НШ. – 1998.

№6. С. 92-94.

Боголюбов С. А. Природа: что мы можем. М. – 1987.

Бондаренко В. Д. Культура общения с природой. М. – 1987.

Горощенко В. П. Природа и люди. М., Просвещение, 1986.

Государственные стандарты начального образования РК. Алматы, 1998.

 Гюльвердиева Л. М., Утенова З. Ю. Национальные традиции и их

использование в экологическом воспитании детей. // НШ. – 1998. №6. С. 71-

76.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание школьников и их родителей в ГПД

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.Земля - это наш единственный и общий для всех родной дом, которы...

Программа курса экологического воспитания школьников начальной школы 3-4 классов

Предлагается проект курса экологического воспитания детей младшего школьного возраста 3-4классов. Очень важно познавать экологию с самого раннего возраста, когда кроме памяти и сознания работают еще и...

Экологическое воспитание школьников

Недалёк тот день, когда будущее планеты окажется в руках наших детей. От того, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее планеты. Вот почему так в...

"Экологическое воспитание школьников"

Краткая аннотация.        В начальной школе формируются основы экологической культуры. Во внеурочной  работе учитель имеет большие возможности для организ...

Элементы экологического воспитания школьников в работе творческого объединения "Юные друзья природы"

Многообразие экологического воспитания, развитие эстетического отношения к природе....

Экологическое воспитание школьников

Экологическое воспитание является одним из самых приоритетных направленийвоспитательной работы в школе....