«Готовность учащихся 4 класса к продолжению учения в среднем звене основной школы»
статья (4 класс)

Маслякова Ирина Викторовна

 

Доклад

на педагогическом совете

                              

по теме: «Готовность учащихся 4 класса к продолжению учения в среднем звене основной школы»

                       

 

 

              

                                                      Подготовила

                                               учитель начальных классов:

                                    Маслякова И.В.

 

 

 

2021 – 2022 уч.год.

 

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем. Это начало кризиса младшего подросткового возраста. Подростковый возраст охватывает период от 11 лет до 13-14 лет и характеризуется рядом специфических черт, таких как:

- появление чувства взрослости;

- ведущее личностное новообразование-становление нового уровня самосознания. «Я-концепции» (образ себя);

- стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, потребность в освобождении от опеки и контроля;

- постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников;

- потребность в постоянной поддержке и принятии.

Симптомы, которые являются нормой для развития – это относительно большой спектр форм поведения и эмоциональных состояний, которые наблюдаются время от времени в виде кратковременных «вспышек».

Переход из начальной школы в среднюю называют кризисным этапом в школьной жизни, так как значительно возрастает нагрузка на психику ребенка, вследствие резкого изменения условий и требований обучения.

Вместо одного учителя, который работает с детьми, теперь есть классный руководитель и несколько учителей-предметников. Разные учителя предъявляют к школьнику различные требования, что осложняет адаптацию у пятиклассников. Ребенку необходимо на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога.  Все это является серьезным испытанием для психики обучающихся.

В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что “уже немаленькие”. Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.

      И так проанализируем готовности обучающихся 4 класса к переходу в среднее звено

 

В 4 классе 4 учащихся:2 девочки и 2 мальчика.

Из них 1ребёнок учатся на «4» и «5» (25%)

Следует отметить, что социальный паспорт класса  разнообразен: 2 детей из неполных семей (Менгнаров Сардор, Куликов Матвей), 1из многодетной семьи ( Кужахметова Адема), 1 из малообеспеченной (Малышева Анна).  Занятость в кружковой деятельности составляет 100%. Класс принимает активное участие в школьных воспитательных мероприятиях. Ребята, так же активно принимают участие в  различных школьных конкурсах, но к сожалению пассивное в региональных и международных, где нужно применить больше работы и подготовки.

Анализ результатов учебной деятельности учащихся показал, что  успеваемость со 2 по 4 класс стабильна :  Кужахметова Адема- учится на «4» и «5» и  3 учащихся имеют оценки «4» и «3» (Куликов Матвей, Менгнаров Сардор и Малышева Анна); Если брать во внимание основные предметы: русский язык, математику,  то средняя оценка этих ребят будет «3». Для них характерны  не всегда правильные, неточные ответы при формулировке правил, в определении понятий, недостаточно глубокая доказательная база, материал излагают непоследовательно, затрудняются в обосновании своих суждений.

По четвертной анализ качества обучения в текущем учебном году говорит о том, что  повысила свой средний балл   Малышева Анна, имеет по русскому языку  оценку «4».

Мальчики не глупые, но мотивации к учению у них не ощущается. Нет интереса к учебе. Учебный труд им не в радость. Отсюда слабые знания по всем предметам. Мальчики так и не научились планировать свою учебную деятельность. Большие пробелы в знаниях приводят к низким результатам.  

Преподавание русского языка

Я, как учитель начальных классов в полной мере владею теорией и методикой преподавания русского языка, на уроках использует приемы формирования УУД. Стараюсь проводить уроки увлеченно, разнообразить формы и методы преподавания с учетом особенностей учащихся класса, развиваю творческие способности школьников на основе активизации их деятельности.

Качественная успеваемость по русскому языку в 4 классе находится на достаточном уровне. Типич­ными ошибками при написании текста по-прежнему остались правописание безударной гласной в корне слова, непроизносимые согласные. На протяжении 4 лет низкую успеваемость по русскому языку имеет Менгнаров Сардор, который в  диктанте допускает больше всех  ошибок. На данный момент мы изучили темы : имя существительное,  имя прилагательное, местоимение, числительное, начали изучать глагол, спряжение глаголов. Учащиеся изучили данные темы и могут определить в предложениях все части речи. Хорошо склоняют по падежам имя существительное, но к сожалению затрудняются просклонять имя прилагательное. Не отлично, но хорошо делают морфологические и фонетические разборы слов.  По мере своих сил выполняют синтаксический разбор предложения, так как в начальной школе по УМК «Школа России» отводятся мало уроков, дается только понятие о второстепенных членах предложениях.   Поэтому в  начале урока ,но не каждый день, но стараюсь поводить вместо чистописания задания на повторение пройденных тем, выделяем все изученные орфограммы, повторяем всё пройденные раннее темы.

Преподавание литературного чтения

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, и посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Уроки по литературному чтению стараюсь разнообразить не только. Как урок, но и домашнее задание. Меняем постоянно формы урока. Не только прочитать произведение, но и полностью его разобрать,  это пересказ, чтение по ролям, рисунок понравившегося отрывка, сочинить  свой рассказ о герое который тебе понравился, составить план произведения и пересказать текст по плану, создать  свою версию конца рассказа или придумать историю, что случилось дальше, оформляем проекты.

В конце каждой четверти я провожу проверку по технике чтения.

Цели проверки: проверить правильность, беглость, осознанность и выразительность чтения учащимися художественных произведений; провести диагностику техники чтения учащихся.

Проверка техники чтения дала возможность сделать следующие выводы:

ФИО

Больше 110 слов (оценка «5»)

95- 110 слов (оценка «4»)

80- 94 слова (оценка «3»)

Меньше 80 слов (оценка «2»)

1

Кужахметова А

 

101

 

 

2

Куликов М

 

100

 

 

3

Малышева А

 

102

 

 

4

Менгнаров С

 

97

 

 

 

Большой проблемой осталось обучение безошибочному и правильному чтению. Без ошибок читает девочки, что составило 50% от общего количества присутствующих.

При проведении беседы,  одним из вопросов был следующий «Как часто ты посещаешь библиотеку?». Результат,  который я получила не утешительный: никогда или только, когда скажет учитель.  Нам следует планировать посещение библиотеки с целью привития интереса к чтению, развитию активно-познавательной деятельности у школьников. Я, в свою очередь традиционно в своих классах после каникулярного времени провожу пересказ литературного произведения, которое он прочитал во время каникул.

Тем не менее, качественная успеваемость по литературному чтению находится на достаточном уровне и все учащиеся выполняют норму чтения.

Преподавание математики.

На уроках применяю различные формы и методы работы. Активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Использую индивидуальные и фронтальные формы работы. В основном уроки проходят на хорошем методическом уровне с учетом возрастных особенностей учащихся в ходе уроков используются игровые и здоровьесберегающие технологии.

Базовый уровень знаний: нумерация, вычислительные умения, решения задач, величины, геометрический материал.

Есть у нас и слабые места:  недостаточный уровень сформированности у учащихся  общего способа работы над задачей (анализ условия задачи), низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся, слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля. В величинах не все дети  справляются с переводом из одной меры в другую, в вычислительных умениях ребята не справляются с примерами устно. Причину вижу ещё  в том, что в последнее время много было уделено решению примеров в столбик с многозначными числами, а устные вычисления ушли на второй план.  В примере, в котором допускаем ошибки на устные вычисления мне необходимо обратить внимание. 

В выражения на умножение и деление есть затруднения у Малышевой Анны, но я  помогаю Анне повысить свои знания через индивидуализацию на уроке.

 В геометрическом материале дети испытывают затруднение на нахождение площади и периметра, хотя эту тему повторяем часто и  заучиваем формулу. Ребята также допускают ошибки и в выражениях по действиям.  Когда  по плану были пройдена эта тема, ребята справлялись на «отлично», при подготовке к ВПР у нас выявилась  проблема. Значит, ещё раз мне нужно вернуться к этой теме.

Анкетирование учащихся

   В 4 классе было проведено анкетирование учащихся по трем направлениям.

 По методике М.Р.Гинзбурга «Оценка уровня школьной мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в среднее» показало следующие результаты: 25% очень высокий уровень мотивации, высокий уровень мотивации 50% , и 25 % со среднем уровнем мотивации.  Следует отметить, что для 75% учащихся учеба – это познание нового, для остальных это необходимая обязанность.   

По методике «Социализированность личности учащегося» М.И.Рожковой

Цель: выявить уровень социализированности учащегося.

Было выявлено, что 50% учащихся имеют высокий уровень мотивации  и 50%  средний уровень мотивации. 50 % учащихся считают, что их отметки зависят от тщательности подготовки к урокам, что знания важнее, чем отметки, 50 % учащихся получают хорошую отметку, чтобы была довольна мама.

 Методика 3 «Удовлетворенность учащихся и родителей образованием»

 

Цель: выявить отношение учащихся и их родителей к образовательному процессу.

Полученные данные свидетельствуют о том, что  100% учащиеся и родители на высоком уровне мотивации учения. Это свидетельствует   о преобладании позитивного настроя учащихся и родителей, об  удовлетворенности  школьной жизнью и  благоприятном  эмоциональном состоянии учащихся.


Работа по подготовки и участия в ВПР  учащимися.

Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-х классах по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе.

Из первых работ по русскому  языку и математике показала мне, какие формулировки непонятны детям, с какими трудностями сталкиваются обучающиеся в ходе выполнения работы, какие умения проявлены в большей или меньшей степени, над чем надо работать.

Демоверсии были тщательно проанализированы совместно с детьми, выполнена работа над ошибками. Акцент был сделан на критериях оценивания заданий, чтобы дети понимали, из чего состоит оценка того или иного задания, где дети теряют драгоценные баллы, над чем им надо работать. Понимая критерии оценки, уча­щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание. Например, мы выяснили, что часто дети не дочитывают задание, и соответственно, выполняют только его часть. Например, задание:

 Ученик правильно выписывает все существительные, определяет правильно род, число, падеж, но не определяет склонение. В результате - один балл потерял. Так как в критериях оценивания данного задания написано:

Правильно указаны 4 признака: 2 балла.

Правильно указаны только 2-3 признака: 1 балл.

Затем были проведены повторные работы. Результатом проверки данных работ были даны рекомендации каждому ученику, над совершенствованием каких умений ему надо работать по каждому предмету.

Проверочные работы по  окружающему миру мы еще не выполняли, т.к. считаю, что нужно преподносить материал детям поэтапно. Пока они не освоят предыдущие предметы, лучше не приступать к изучению новых. Иначе у ребёнка в голове будет «каша». Окружающий мир будет последним предметом сдачи и у нас еще есть время для подготовки.

 

Выводы:

1.Обучающиеся четвертого класса готовы к переходу в среднее звено.

2. Качество знаний учащихся 4- ого класса находится на достаточном уровне. Особое внимание следует уделять следующим учащимся: Малышевой Анне, Куликову Матвею, Менгнарову Сардору. 

 

Классный руководитель : Маслякова И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад на педагогическом совете32.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Основная общеобразовательная школа х. Тараховка Перелюбского района Саратовской области»

Доклад

на педагогическом совете

                               

по теме: «Готовность учащихся 4 класса к продолжению учения в среднем звене основной школы»

                       

               

                                                      Подготовила

                                               учитель начальных классов:

                                    Маслякова И.В.

2021 – 2022 уч.год.

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем. Это начало кризиса младшего подросткового возраста. Подростковый возраст охватывает период от 11 лет до 13-14 лет и характеризуется рядом специфических черт, таких как:

- появление чувства взрослости;

- ведущее личностное новообразование-становление нового уровня самосознания. «Я-концепции» (образ себя);

- стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, потребность в освобождении от опеки и контроля;

- постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников;

- потребность в постоянной поддержке и принятии.

Симптомы, которые являются нормой для развития – это относительно большой спектр форм поведения и эмоциональных состояний, которые наблюдаются время от времени в виде кратковременных «вспышек».

Переход из начальной школы в среднюю называют кризисным этапом в школьной жизни, так как значительно возрастает нагрузка на психику ребенка, вследствие резкого изменения условий и требований обучения.

Вместо одного учителя, который работает с детьми, теперь есть классный руководитель и несколько учителей-предметников. Разные учителя предъявляют к школьнику различные требования, что осложняет адаптацию у пятиклассников. Ребенку необходимо на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога.  Все это является серьезным испытанием для психики обучающихся.

В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что “уже немаленькие”. Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.

      И так проанализируем готовности обучающихся 4 класса к переходу в среднее звено

В 4 классе 4 учащихся:2 девочки и 2 мальчика.

Из них 1ребёнок учатся на «4» и «5» (25%)

Следует отметить, что социальный паспорт класса  разнообразен: 2 детей из неполных семей (Менгнаров Сардор, Куликов Матвей), 1из многодетной семьи ( Кужахметова Адема), 1 из малообеспеченной (Малышева Анна).  Занятость в кружковой деятельности составляет 100%. Класс принимает активное участие в школьных воспитательных мероприятиях. Ребята, так же активно принимают участие в  различных школьных конкурсах, но к сожалению пассивное в региональных и международных, где нужно применить больше работы и подготовки.

Анализ результатов учебной деятельности учащихся показал, что  успеваемость со 2 по 4 класс стабильна :  Кужахметова Адема- учится на «4» и «5» и  3 учащихся имеют оценки «4» и «3» (Куликов Матвей, Менгнаров Сардор и Малышева Анна); Если брать во внимание основные предметы: русский язык, математику,  то средняя оценка этих ребят будет «3». Для них характерны  не всегда правильные, неточные ответы при формулировке правил, в определении понятий, недостаточно глубокая доказательная база, материал излагают непоследовательно, затрудняются в обосновании своих суждений.

По четвертной анализ качества обучения в текущем учебном году говорит о том, что  повысила свой средний балл   Малышева Анна, имеет по русскому языку  оценку «4».

Мальчики не глупые, но мотивации к учению у них не ощущается. Нет интереса к учебе. Учебный труд им не в радость. Отсюда слабые знания по всем предметам. Мальчики так и не научились планировать свою учебную деятельность. Большие пробелы в знаниях приводят к низким результатам.  

Преподавание русского языка

Я, как учитель начальных классов в полной мере владею теорией и методикой преподавания русского языка, на уроках использует приемы формирования УУД. Стараюсь проводить уроки увлеченно, разнообразить формы и методы преподавания с учетом особенностей учащихся класса, развиваю творческие способности школьников на основе активизации их деятельности.

Качественная успеваемость по русскому языку в 4 классе находится на достаточном уровне. Типичными ошибками при написании текста по-прежнему остались правописание безударной гласной в корне слова, непроизносимые согласные. На протяжении 4 лет низкую успеваемость по русскому языку имеет Менгнаров Сардор, который в  диктанте допускает больше всех  ошибок. На данный момент мы изучили темы : имя существительное,  имя прилагательное, местоимение, числительное, начали изучать глагол, спряжение глаголов. Учащиеся изучили данные темы и могут определить в предложениях все части речи. Хорошо склоняют по падежам имя существительное, но к сожалению затрудняются просклонять имя прилагательное. Не отлично, но хорошо делают морфологические и фонетические разборы слов.  По мере своих сил выполняют синтаксический разбор предложения, так как в начальной школе по УМК «Школа России» отводятся мало уроков, дается только понятие о второстепенных членах предложениях.   Поэтому в  начале урока ,но не каждый день, но стараюсь поводить вместо чистописания задания на повторение пройденных тем, выделяем все изученные орфограммы, повторяем всё пройденные раннее темы.

Преподавание литературного чтения

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, и посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Уроки по литературному чтению стараюсь разнообразить не только. Как урок, но и домашнее задание. Меняем постоянно формы урока. Не только прочитать произведение, но и полностью его разобрать,  это пересказ, чтение по ролям, рисунок понравившегося отрывка, сочинить  свой рассказ о герое который тебе понравился, составить план произведения и пересказать текст по плану, создать  свою версию конца рассказа или придумать историю, что случилось дальше, оформляем проекты.

В конце каждой четверти я провожу проверку по технике чтения.

Цели проверки: проверить правильность, беглость, осознанность и выразительность чтения учащимися художественных произведений; провести диагностику техники чтения учащихся.

Проверка техники чтения дала возможность сделать следующие выводы:

ФИО

Больше 110 слов (оценка «5»)

95- 110 слов (оценка «4»)

80- 94 слова (оценка «3»)

Меньше 80 слов (оценка «2»)

1

Кужахметова А

101

2

Куликов М

100

3

Малышева А

102

4

Менгнаров С

97

Большой проблемой осталось обучение безошибочному и правильному чтению. Без ошибок читает девочки, что составило 50% от общего количества присутствующих.

При проведении беседы,  одним из вопросов был следующий «Как часто ты посещаешь библиотеку?». Результат,  который я получила не утешительный: никогда или только, когда скажет учитель.  Нам следует планировать посещение библиотеки с целью привития интереса к чтению, развитию активно-познавательной деятельности у школьников. Я, в свою очередь традиционно в своих классах после каникулярного времени провожу пересказ литературного произведения, которое он прочитал во время каникул.

Тем не менее, качественная успеваемость по литературному чтению находится на достаточном уровне и все учащиеся выполняют норму чтения.

Преподавание математики.

На уроках применяю различные формы и методы работы. Активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Использую индивидуальные и фронтальные формы работы. В основном уроки проходят на хорошем методическом уровне с учетом возрастных особенностей учащихся в ходе уроков используются игровые и здоровьесберегающие технологии.

Базовый уровень знаний: нумерация, вычислительные умения, решения задач, величины, геометрический материал.

Есть у нас и слабые места:  недостаточный уровень сформированности у учащихся  общего способа работы над задачей (анализ условия задачи), низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся, слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля. В величинах не все дети  справляются с переводом из одной меры в другую, в вычислительных умениях ребята не справляются с примерами устно. Причину вижу ещё  в том, что в последнее время много было уделено решению примеров в столбик с многозначными числами, а устные вычисления ушли на второй план.  В примере, в котором допускаем ошибки на устные вычисления мне необходимо обратить внимание.  

В выражения на умножение и деление есть затруднения у Малышевой Анны, но я  помогаю Анне повысить свои знания через индивидуализацию на уроке.

 В геометрическом материале дети испытывают затруднение на нахождение площади и периметра, хотя эту тему повторяем часто и  заучиваем формулу. Ребята также допускают ошибки и в выражениях по действиям.  Когда  по плану были пройдена эта тема, ребята справлялись на «отлично», при подготовке к ВПР у нас выявилась  проблема. Значит, ещё раз мне нужно вернуться к этой теме.

Анкетирование учащихся

   В 4 классе было проведено анкетирование учащихся по трем направлениям.

 По методике М.Р.Гинзбурга «Оценка уровня школьной мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в среднее» показало следующие результаты: 25% очень высокий уровень мотивации, высокий уровень мотивации 50% , и 25 % со среднем уровнем мотивации.  Следует отметить, что для 75% учащихся учеба – это познание нового, для остальных это необходимая обязанность.    

По методике «Социализированность личности учащегося» М.И.Рожковой

Цель: выявить уровень социализированности учащегося.

Было выявлено, что 50% учащихся имеют высокий уровень мотивации  и 50%  средний уровень мотивации. 50 % учащихся считают, что их отметки зависят от тщательности подготовки к урокам, что знания важнее, чем отметки, 50 % учащихся получают хорошую отметку, чтобы была довольна мама.

 Методика 3 «Удовлетворенность учащихся и родителей образованием»

Цель: выявить отношение учащихся и их родителей к образовательному процессу.

Полученные данные свидетельствуют о том, что  100% учащиеся и родители на высоком уровне мотивации учения. Это свидетельствует   о преобладании позитивного настроя учащихся и родителей, об  удовлетворенности  школьной жизнью и  благоприятном  эмоциональном состоянии учащихся.


Работа по подготовки и участия в ВПР  учащимися.

Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-х классах по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе.

Из первых работ по русскому  языку и математике показала мне, какие формулировки непонятны детям, с какими трудностями сталкиваются обучающиеся в ходе выполнения работы, какие умения проявлены в большей или меньшей степени, над чем надо работать.

Демоверсии были тщательно проанализированы совместно с детьми, выполнена работа над ошибками. Акцент был сделан на критериях оценивания заданий, чтобы дети понимали, из чего состоит оценка того или иного задания, где дети теряют драгоценные баллы, над чем им надо работать. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание. Например, мы выяснили, что часто дети не дочитывают задание, и соответственно, выполняют только его часть. Например, задание:

 Ученик правильно выписывает все существительные, определяет правильно род, число, падеж, но не определяет склонение. В результате - один балл потерял. Так как в критериях оценивания данного задания написано:

Правильно указаны 4 признака: 2 балла.

Правильно указаны только 2-3 признака: 1 балл.

Затем были проведены повторные работы. Результатом проверки данных работ были даны рекомендации каждому ученику, над совершенствованием каких умений ему надо работать по каждому предмету.

Проверочные работы по  окружающему миру мы еще не выполняли, т.к. считаю, что нужно преподносить материал детям поэтапно. Пока они не освоят предыдущие предметы, лучше не приступать к изучению новых. Иначе у ребёнка в голове будет «каша». Окружающий мир будет последним предметом сдачи и у нас еще есть время для подготовки.

Выводы:  

1.Обучающиеся четвертого класса готовы к переходу в среднее звено.

2. Качество знаний учащихся 4- ого класса находится на достаточном уровне. Особое внимание следует уделять следующим учащимся: Малышевой Анне, Куликову Матвею, Менгнарову Сардору.  

 

Классный руководитель : Маслякова И.В.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено. (Из опыта работы)

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему: "К вопросу адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено". (Из опыта работы)...

Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов в период перехода из начальной школы в среднее звено старшей школы.

Анализируя  результаты адаптации  учащихся 5 классов к обучению в СШ, исследуя научно-методическую литературу, а также опыт своей работы по психологическому  сопровождению учащихс...

"Преемственность между начальным и средним звеном основной школы".

"Преемственность между начальным и средним звеном"....

Выступление на педсовете школы по теме"Готовность учащихся 4 класса к продолжению учения в среднем звене основной школы". Презентация "Школьные годы чудесные"

В данном материале предлагается обобщенный материал о социальном статусе семей, в которых проживают учащиеся 4 класса, их успеваемость,  характеристика детей, результативность учебной и воспитате...

Проблемы адаптации детей при переходе из начальной логопедической школы в среднее звено общеобразовательной школы

Родители должны быть готовы помочь своим детям адаптироваться в новом коллективе детей, педагогов, в новой школе, с наименьшими проблемами и последствиями. Настоящая консультация должна им в этом помо...

Что такое 5-й класс? Готовимся к переходу в среднее звено школы. Материал для родительского собрания.

Пятый класс для ребёнка — это довольно сложный этап в его личностном и эмоциональном взросле­нии. Сложность этого периода заключается не только в изменении условий связанных с учебной деятельностью, н...

Проблема адаптации младшего школьника при переходе в среднее звено общеобразовательной школы

Очень много говорится о готовности к обучению первоклассников. Разработаны специальные тесты, позволяющие эту готовность диагностировать. Это обосновано, потому что начало школьного обучения – с...