План самообразования на 2020-2024 учебные годы
проект

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

план самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа Хойтобэе»

670018, Бурятия Республика, Иволгинский район, Хойтобэе у,

Сагаан-Дали улица, здание № 30, тел. 8 (3012) 379079

Индивидуальный план самообразования

На 2020-2024 гг

учителя начальных классов

Доржиевой Жаргалмы Сырен- Доржеевны

Тема самообразования:

Формирование нравственных ценностей младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Обоснованность выбора темы самообразования

В 21 веке в образовательной системе на первое место в воспитании учеников встал нравственный аспект. Именно в школе дети учатся оценивать и применять на практике моральные нормы. С каждым годом в современном обществе усложняется процесс формирования нравственных ценностей среди детей. Все больше ценится свобода слова и выбора, дети отстаивают свои права, интересы, взгляды. Они не хотят быть похожими на родителей и жить по старым принципам и правилам. Бросают вызов обществу, делают «на зло», наперекор, лишь бы показать окружающим их близким людям, что они уже взрослые и вполне самостоятельные. Поэтому проблема поиска новых для современного общества, путей нравственного развития не теряет своей актуальности. Нравственное воспитание протекает параллельно с общественным воспитанием. Правильное нравственное воспитание обеспечивает человеческую личность способностью к самопознанию и помогает создавать гармоничные взаимодействия с обществом. Личности, нравственно ориентированной, свойственно проявление нравственных качеств: уважение, терпимость, бережливость, независимость, чувство ответственности, гуманизм и др. Мы говорим о человеке, что он нравственно воспитан, когда он ведет себя правильно, соответствующе своим внутренним потребностям, когда он самостоятельно себя контролирует, опираясь на свои убеждения, привычки поведения. Ученики 1-4 классов начинают путь своего нравственного воспитания в школе. Именно в этом социальном институте у детей начинают формироваться нравственные представления и убеждения, становятся постоянными навыки и привычки поведения. Уже в эти годы у детей начинают формироваться личностные и общественные ценности: верность, патриотизм, честность, справедливость, свобода, дружба. Мы можем наблюдать принятие нравственных ценностей ребенком тогда, когда он познает новую для себя ценность, он способен определить свое личное отношение к ней, в его поведении появляется 4 потребность соответствовать этой ценности и применять ее в своей жизни на практике. Немаловажно помочь найти ребёнку правильную дорогу в школе. Нужно помнить, что ребёнок в школе ни только осваивает программу, но также и чувствует, переживает, оценивает себя и окружающих людей. Важно организовать деятельность ребёнка так, чтобы он имел возможность познавать себя и окружающий мир, именно через данный вид деятельности формируются нравственные ценности. Чем раньше у ребёнка начинает происходить формирование нравственных ценностей, тем потом ему легче сделать правильный моральный выбор, соответствующий нравственным ценностям. В последующие годы трудно компенсировать недостаток развития нравственных ценностей. Начальная школа имеет особо важное значение в развитие нравственности и воспитании личности. К тому же именно в детстве полученная информация становится более устойчивой. Классные руководители в образовательных учреждениях осуществляют формирование нравственных ценностей, следуя духовно-нравственной концепции. Концепция считается научно-методологической основой разработки и осуществлении ФГОС. По ФГОС НОО образование должно содержать в себе развитие личности школьника, в которое входит создание образа мира, ценностно-смысловых направлений и основы для морального выбора, соответствующего нравственным ценностям. Формирование нравственных ценностей - это основная задача современной образовательной школы. Она определяется как важная часть заказа общества для образовательных учреждений. На образование возложены большие надежды в формировании нравственных ценностей в современном обществе. Также перед образованием становится основная задача – это сплочение современного общества. Осуществить решение данной задачи можно только с 5 помощью образования, потому что именно через школу проходит развитие каждого гражданина нашего общества. Проблема исследования заключается в определении условий, которые могут обеспечить формирование нравственных ценностей у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.

Цель: повышение уровня нравственных  ценностей  младших школьников.

Задачи:

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования нравственных ценностей у младших школьников.
  • Организовать деятельность, которая будет способствовать формированию у младших школьников ценностного отношения к явлениям жизни и пониманию социального и личностного смысла нравственных ценностей.
  •  Способствовать созданию условий для расширения ценностного пространства ученика в значимой для него деятельности. Исходя из гипотезы исследования, нами были пост
  • Проверять динамику развития уровня развития духовно- нравственных ценностей учащихся ;                                
  •  Разработать комплекс занятий по формированию нравственных ценностей младших школьников

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, выступление на тематических семинарах в университете.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая

Этапы работы над темой самообразования 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2020-2024 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции, коллег, Интернет.

Посещение конференций, семинаров на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020-2024 год

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020-2024 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Курсы повышения квалификации по теме самообразования

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020-2024год

Участие в работе  МО учителей начальных классов

Участие в проведении мастер-классов в магистратуре для студентов бакалавриата.

Участие и результаты в муниципальных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио  учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2024 год

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации, участие в конкурсах , конспекты укроков на сайте Инфоурок,

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2015-2020 учебные годы

План самообразования на 2015-2020 учебные годы....

Отчёт работы по самообразованию в 2015-2016 учебном году.

Отчёт работы по самообразованию в 2015-2016 учебном году....

План самообразования на 2019-2014 учебные года

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. ...

план самообразования на 2020 - 2024 гг

План самообразования на 2020-2024 год "Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе"...

Программа по самообразованию на 2020-2024 учебный год

Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках...

Индивидуальный план по самообразованию на 2022-2026 учебные годы.

...Я чувствую себя вправе сказать:Да здравствует самообразование во всех областях!..Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,побуждаемые собственной страстью.Всякое знание должно быть о...