Программа по самообразованию на 2020-2024 учебный год
материал

Шеманихина Светлана Владимировна

Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Полх Майданская средняя школа»

Программа по самообразованию

«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках».

Составитель:

учитель начальных классов

                          Шеманихина Светлана  Владимировна

на 2020-2024 учебный год

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Общие сведения:

Ф.И.О.         Шеманихина Светлана Владимировна  

Занимаемая должностьучитель начальных классов 

Место работы: МБОУ « Плох – Майданская средняя школа»

Образованиевысшееокончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация учителя начальных классов.

Дата поступления на работу: 30. 08. 1991 г. 

Стаж педагогической работы: 29 лет

Присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет. 

Аттестацию прошла 2017 год

Сведения о повышении квалификации

Актуальность.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Я считаю, что применение  в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий не только дань времени, но и целесообразная необходимость.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.

Цель моей работы: 

-повышение качества знаний учащихся по предметам путем использования современных образовательных технологий.

-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя. 

-применение разнообразных форм работы  на уроках, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

задачи:

  • выявить педагогические условия процесса обучения на уроках в начальной школе;
  • проверить на практике позитивное влияние  ИКТ на повышение качества знаний, развитие интереса к предметам;
  • разработать дидактический материал,  уроки, внеклассные мероприятия, направленные  на решение поставленной цели работы;
  • разработать систему игр и заданий, направленных на развитие внимания, памяти, мышления младших школьников.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

     Создание методической копилки.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного  МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы работы:

Диагностический:  2020 -2021 уч. год - обосновать выбор индивидуальной методической темы.

  1. .Анализ профессиональных затруднений.

  1. Определение целей и задач темы.

  1. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

  1. Повышение квалификации и профессиональная подготовка.

  1. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

  1. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)
  2. Изучение ФГОС основного общего образования.

  1. Разработка рабочих программ по предметам.

Прогностический: 2021 -2022 уч. год -изучение теоретического материала, Разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.

  1. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.

  1. Прогнозирование результатов.

  1. Выступление на МО

Практический: 2022 -2023 уч. год-внедрение опыта работы по теме самообразования.

  1. .Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  1. Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей.

  1. Самооценка и самоанализ своих уроков.
  1. Участие в олимпиадах конкурсах, конференциях, вебинарах.

  1. Посещение уроков учителей школы.

  1. Публикация материалов в средствах массовой информации.

Обобщающий:2023  - 2024 подведение итогов, оформление результатов работы.

  1. .Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
  1. Открытые уроки с использованием современных технологий.
  2. Выступление на заседании МО учителей .

по теме самообразования «Развитие познавательных УУД младших школьников»

  1. Консультативная помощь учителям и учащимся.
  2. Оформление результатов работы - творческий отчет на педагогическом совете.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки
реализации

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
6.Успешно проходить аттестацию на категорию.
7. Разработать рабочие программы по своим предметам.
8. Разработать паспорт кабинета .

Регулярно

1раз в 5 лет

ежегодно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

регулярно

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
4. Участие во Всероссийских конкурсах  «Лучшая презентация»

5.Публикации на сайтах «Педсовет», «Инфоурок».

6. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно
2020-2024г.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Литература по теме:

  • Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
  • Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших шко-льников.
  • Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006. (http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib )
  • Материалы сайта «Электронные интерактивные доски SMARTBoard – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/)
  • сообщества «Интерактивная доска для начинающих и не только…» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com), действующего на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/) 
  • Авдеева С. М., Уваров А. Ю. Российская школа на пути к информационному обществу: проект «Информатизация системы образования» // Вопросы образования. – 2007.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // http://school-collection.edu.ru/.
  • Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение,2010.

  • Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.

  • Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.