план самообразования на 2020 - 2024 гг
материал

Набиуллина Людмила Геннадиевна

План самообразования на 2020-2024 год "Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2020-2024.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2020-2024 уч. гг.

учителя начальных классов

Набиуллиной Людмилы Геннадиевны


Личная карта учителя начальных классов

Набиуллиной Людмилы Геннадиевны

1. Предмет: начальные классы

2. Педагогический стаж: 14 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 20 лет

3. Квалификационная категория :  не имею

4.Повышение квалификации:

«Использование информационных и коммуникационных  технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» 72 часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Институт психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» УПУ-20-010958/2015 от 3 апреля 2015года

«Проектирование современного урока в условиях ФГОС НОО, в том числе для детей с ОВЗ и умственной отсталостью», 64 часа, ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» . рег.номер ИРО_000308_БО от 15 февраля 2018

«Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов :методика и технология (как реализовать требования ФГОС), 72 часа, ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», рег.номер E-SA- 2172278 от 06.02.2019

«Современные подходы к разработке уроков (в свете требований ФГОС)», 36 часов, ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», рег.номер E-SA-2190487 от 31.05.2019

5. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»

6. Тема самообразования: «Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО»


План самообразования

Моя методическая тема: «Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО».

Пояснительная записка

"Учитель и ученик растут вместе"

Конфуций

Проблема: В основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно - деятельностный подход, который предполагает “разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося,  обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности”.  Реализация этих задач требует нового подхода к обучению детей. Обучение должно быть направлено на формирование познавательных интересов учащихся. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе.

Актуальность проблемы: интерес к активным методам обучения вызван потребностью пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов,  приемов обучения  организации и интеграции  учебной деятельности учащихся на уроках.

      И, конечно, без применения на уроках современных педагогических технологий, мы не обеспечим такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Требования к современному образованию побудило меня к поиску и внедрению новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.

Цель: способствовать развитию у обучающихся самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою.

Задачи:

-  научить детей, как индивидуально, так и в составе группы анализировать информацию,

 - сортировать её для решения задачи, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их;

-  выбирать оптимальное решение и формировать программы действий;

-  совместными усилиями группы учащихся анализировать представленную ситуацию, разрабатывать варианты проблем, находить их практическое решение, выбирать лучшее решение;

Предполагаемый результат:

Учащиеся научатся:

Рассматривать ситуацию во всех ее составляющих и взаимосвязях;

Выявлять движущие силы и этапы протекания изучаемых процессов;

Строить структурные модели;

Выделять проблемы;

Прогнозировать дальнейшее течение событий,

Выходить за рамки готовых алгоритмов деятельности в принятии решений и т.д

- Результаты, возможные при использовании «Кейс-метода»:

  • Учебные

1. Усвоение новой информации

2.Освоение метода сбора данных

3.Освоение метода анализа

4. Умение работать с текстом

5. Соотнесение теоретических и практических знаний

  • Образовательные
  • Создание авторского продукта
  • 2. Образование и достижение личных целей
  • 3. Повышение уровня коммуникативных навыков
  • 4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая

Источники самообразования

  • лекции по теме в универтитете;
  • семинары, конференции, вебинары;
  • мастер-классы;
  • периодические издания;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2020-2024 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет.

Посещение конференций, семинаров на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020-2024 год

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020-2024 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020-2024 год

Участие в работе  МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио  учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2024 год

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации в конспекты уроков на сайтах

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Направления самообразования

Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

3. Повышать уровень знаний на занятиях в университете

4. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

5. Участвовать в научно-практических конференциях 

6.Распространение опыта работы по теме самообразования.

7.Оформление результатов работы.

8. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1 участие в мастер-классах

2 тренингах и семинарах

3 консультации преподавателей КФУ

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. Организовывать работу со слабомотивированными детьми: дополнительные занятия

5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и  интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9.. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

10. Участие в педагогических конкурсах

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2019-2024 год

План самообразования на 2019-2024 год...

План самообразования 2015-2020 год.

laquo;Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности»....

План самообразования на 2020-2015 г.г.

Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Основой такой работы становится формирование педагогом индивидуального плана самообразования. ...

Программа по самообразованию на 2020-2024 учебный год

Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках...

План самообразования 2020-2024

Материал содержит план по самообразованию учителя начальных классов на 2020-2024 год...

План самообразования на 2020-2024гг.

Цель моей профессиональной деятельности – создать условия для развития читательской грамотности ....