Сценарий мастер-класса для педагогов "Педагогическая мозаика"
учебно-методический материал

Сценарий мастер-класса для педагогов «Педагогическая мозаика» по повышению эффективности работы по формированию  читательской грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл czenarij.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Сценарий мастер-класса для педагогов «Педагогическая мозаика»

Цель: Повышение качества образования через развитие читательской грамотности обучающихся 1-11 классов.

Задачи:

- познакомить с  алгоритмом создания КИМ по различным предметам учебного плана для формирования и измерения уровня читательской грамотности обучающихся на примере разных предметов учебного плана и возрастных особенностей обучающихся;

- раскрыть содержание мастер-класса через умение самих педагогов применять свою читательскую грамотность;

- Сформировать мотивацию к систематическому изучению, обобщению и распространению педагогического опята у педагогов щколы по развитию читательской грамотности у обучающихся;

- Обогатить новыми педагогическими технологиями, формами и методами процесс обучения;

-   отработать приемы работы с текстом на деятельностной основе (работа в группах).

Целевая аудитория: педагоги

Результат мастер-класса – готовые задания по формированию читательской грамотности.

Основные этапы мастер-класса:

1. Мотивация.

2. Постановка педагогической проблемы.

3. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.

4. Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия.

  1. Мотивация.

Предлагаем начать нашу работу со знакомства с сайтом https://www.mentimeter.com , который позволит настроиться на работу.

Возьмите телефоны, найдите сайт и  введите имеющийся на слайде код.

Внимание!

Задание № 1: 

Назовите одним словом или словосочетанием предмет, самый главный для образованного человека. Запишите его.

Посмотрите, что у нас получилось. (Ответ «Книга»)

Во все времена и эпохи главной для познания мира, истории, философии, любых наук была книга. Наш мир стремительно меняется, вместе с ним изменяются и педагогические технологии для более успешного изучения наук и умения самостоятельно самообразовываться.

«Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное».

Чтение – это процесс восприятия и смысловой переработки (понимания) письменной речи. Чтение – это и процесс коммуникации с помощью речи. Цель читателя– преобразование содержания прочитанного в смысл «для себя», то есть понимание.

  1. Постановка педагогической проблемы.

«Наши дети умеют читать! Они просто не умеют понимать прочитанное…» - такой вывод сделали учёные по результатам международных исследований PISA в области читательской грамотности.

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Следовательно, обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям.

Что нужно сделать, чтобы развить читательскую грамотность у учащихся?

А для этого необходимы педагоги, которые компетентны в этом вопросе и понимают, как организовать работу и формировать у учащихся читательскую грамотность через выполнение заданий, развивающие это умение. 

В ходе нашей работы на мастер-классе мы научим Вас создавать задания для развития читательской грамотности. Обратите внимание, что формулировки заданий, на сегодняшнем мероприятии – это одни из приемов формирования читательской грамотности.

Задание № 2 Составить алгоритм

Мы составили алгоритм действий (план подготовки) к разработке заданий на проверку читательской грамотности. Этот алгоритм у вас, но его нужно выстроить, собрав и пронумеровав все этапы подготовки. Вам мы раздали предварительно его разрезав на части. Требуется собрать и пронумеровать все этапы подготовки.

Алгоритм анализируется и зачитывается.

3. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.

Задание № 3

Обсудить предложенные тексты и составить задания разного уровня сложности для урока музыки, окружающего мира, истории и биологии (обучающихся 4 класса, 5-6 класса, 10 класса)

Ссылки на тексты.

МУЗЫКА 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

4. Подведение итогов. Рефлексия

Задание № 4

Составление синквейна , как одного из приемов формирования читательской грамотности, на тему встречи.

«Синквейн» (от англ. «путь мысли») имеет определённую схему, по которой мы раскрываем суть понятия, определения, правила.

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Пишется оно по определенным правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна;

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – фраза, несущая определенный смысл;

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"

Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....

Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"

        Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...

Сценарий мастер -класса

Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...

Сценарий мастер-класс по ТРИЗУ

Сценарий мастер-класс по ТРИЗУ...

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

Сценарий мастер-класса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на боль...

Сценарий мастер-класса "Кейс-технология в учебном процессе"

В сценарии представлено описание технгологии с примерами кейсовых задач...