Главные вкладки

    Классный час (3 класс) по теме:
    Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"

    Фархуллина Гульнара Залиловна

              Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнуть и почувствовать важность и красоту человеческих отношений, определить свою моральную позицию, выяснить сущность этических категорий, сформировать опыт нравственных поступков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx59.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фархуллина Г.З.

              Сценарий мастер – класса

                            по теме:

    «Формула решения школьных                           конфликтов»

    Проводит учитель начальных классов

    МБОУ – Тюлячинская СОШ

    Фархуллина Гульнара Залиловна

              Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнуть и почувствовать важность и красоту человеческих отношений, определить свою моральную позицию, выяснить сущность этических категорий, сформировать опыт нравственных поступков.

             Я работаю учителем начальных классов.  В этом году у меня 3 класс.  Дети маленькие,  но всё же без проблем не обходится и наш класс. Например,  23 сентября 2008 года возник конфликт между мальчиком и девочкой.  Выяснив причину конфликта, и объяснив, что за «нечаянно не бьют отчаянно», на классном часу (24 сентября) провела мероприятие, целями которого были:

    1.Приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе.

    2. Акцентировать внимание детей на вопросах этики поведения и отношений между мальчиками и девочками.

    3. Дать представление о том, почему мальчику нужно проявлять уважение к девочке, не обижать, пропускать её вперёд, уступать место, защищать; что девочки тоже должны быть вежливыми, не дразниться, выражать мальчикам благодарность за их заботу.

           Оборудование: компьютер (показ слайдов), нарядный «свиток».

    Ход  классного часа:

    1. Орг. момент.
    2. Показ слайда  (рыцарь).

    Кто изображён на слайде?

    - Рыцарь.

    - Кто такие рыцари?

    - Рыцари сильные, смелые мужчины, защищают дам.

    Показ слайдов:

    - Молодцы. Верно, рыцарь – это ещё благородный мужчина, который уступает дорогу даме; пропускает даму вперёд, встретившись с ней перед дверью; подаёт даме стул; помогает ей встать, отодвинув стул.

    1. Разыгрывание ситуаций.

    -Сегодня я вам предлагаю выполнить упражнения в парах.

    Упражнения:

    • Помочь девочке «войти в автобус» и «выйти» из него;
    • Помочь девочке «пройти по мосту», «перейти канаву»;
    • В «зрительном зале»: войти в зал, пройти по ряду, занять место в середине зала, усадив девочку.
    1. Ролевая игра «Остановка автобуса».

    Идёт сильный дождь.… Ты стоишь под зонтом.… Рядом девочка без зонта… (девочки с зонтами).

    1. Знакомство с новыми правилами.

    - Мальчики должны быть предупредительными и внимательными по отношению к девочкам, помогать в затруднительных ситуациях, таких, как:

    • Перейти скользкое место на улице;
    • Нести тяжёлые вещи, поднять уроненную вещь;

               - Но самое важное – это предложить помощь, не дожидаясь просьбы     со стороны девочек. А как же девочки должны уметь принять эти услуги?

               - Поблагодарить.

               - А если девочка не хочет принять помощь?

             - Вежливо отказаться, сказав «Спасибо».

         6. Игра «Свиток».

             -  В прошлом году мы пришли к выводу, что мальчики и девочки           отличаются не только своей внешностью, но имеют особенности в своём поведении. Сегодня мы снова задумаемся над этим и уже письменно попробуем ответить на вопросы: что общего и особенного в мальчиках и девочках? Какими важными качествами они обладают?

         (Пока свиток подаётся по рядам, звучит песенка на слова Михалкова «Мальчик с девочкой дружил…»)

          После игры «свиток» зачитывается, и те качества, которые чаще всех повторяются, корректируя, записала на доске в виде таблицы:

    Мальчик

    Девочки.

    Отличия:

    Готовность защищать.

    Потребность в защите.

    Сдержанность, немногословность.

    Эмоциональность, бурное проявление чувств.

    Мужественность.

    Женственность, мягкость, терпеливость.

    Благородство.

    Капризность.

    Общее.

    Заботливость.

    Заботливость.

    Умение прощать.

    Умение прощать.

        - Все эти качества и необходимо воспитывать нашим мальчикам и девочкам, чтобы их дружба росла и приносила ощущение надёжности, уверенности. А теперь подумаем, чего не хватает в отношениях между мальчиками и девочками в нашем классе. И с точки зрения составленной нами таблицы (записанной на доске) спросим (у мальчика – девочки и наоборот): как я веду себя по отношению к мальчикам (девочкам)? Что в моих поступках и привычках нежелательно? Только помните, пожалуйста, о тоне и о формах общения. А поможет нам в этом сегодня игра «Волшебное кресло»

     Игра «Волшебное кресло»:

          В кресло перед ребятами садится желающий, задаёт вопрос. Дети тактично, по-доброму, желают ему изменить что-либо в поведении по отношению к противоположному полу. Или же высказывают мнение, что ему нечего менять в своём поведении.

    Игра «Комплимент».

         Подарить сидящему в кресле комплимент: выделить какую-то отличительную черту из тех, которые есть в составленной на доске таблице именно у него; сказать приятные, любезные слова.

         

    1. Обобщение.

       - Мне было приятно, что вы с уважением и осторожностью давали пожелания и мальчикам и девочкам. Спасибо. Сегодня на занятии мы узнали, что все мы (и мальчики и девочки) разные на белом свете. И по-разному ведём себя в жизненных ситуациях. Но очень важно то, что мы поняли: если девочки хотят, чтобы их уважали, они сами с таким же чувством уважения должны относиться к нашим мальчикам. И наоборот…. Постарайтесь соблюдать этот нравственный закон.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формула решения школьных конфликтов»

    Возможно ли, работая с учащимися, избегать конфликтных ситуаций? Нет! Конфликтные ситуации имманентно присущи процессу обучения и общению учителя и учащихся, учителя и родителей. В то же время к...

    Формула решений школьных конфликтов

    Рассматриваются конфликты между учителем и учеником, учителем и родителями, учителем и администрацией школы и т.д. Пути их разрешения....

    Формула решения школьных конфликтов

    Материал предназначен для классных руководителей....

    Статья «Формула решения школьных конфликтов»

    2 Всероссийская научно-практическая  конференция...

    ФОРМУЛА РЕШЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ

    «Умение избежать конфликта – одна из составных частейпедагогической мудрости учителя.Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет,но и создаёт воспитательную силу коллектива»В.А.Сухомлинский...

    Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника"

    Предмет: математикаТема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.Планируемые результаты:...

    Формула решения школьных конфликтов

    Формула решения школьных конфликтов...