_Формирование читательской грамотности в начальной школе_ Программа повышения качества образования МБОУ «Ермаковская СШ №2»
презентация к уроку

Кондрашова Елена Анатольевна

_Формирование читательской грамотности в начальной школе_ Программа повышения качества образования МБОУ «Ермаковская СШ №2»

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЕРМАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2» НА 2020-2023 ГОДЫ Цель программы: повышение качества образования в МБОУ «Ермаковская СШ№ 2» Основные задачи: улучшить качество образования за счет использования современных образовательных технологий и форм обучения, направленных на развитие читательской грамотности; сформировать школьную образовательную среду, способствующую образованию и воспитанию, самосовершенствованию обучающихся и педагогов; повысить качество управления школой за счет более широкого использования аналитики, современных форм обратной связи с основными целевыми группами, внедрение проектной культуры и стратегического планирования.

Слайд 2

Формирование читательской грамотности учащихся начальной и основной школы Проект Планируемые результаты Реальные результаты Проект: Формирование читательской грамотности учащихся начальной и основной школы Цель проекта: Повышение уровня читательской грамотности обучающихся 1 – 9 классов . Задачи проекта: Провести диагностику читательской грамотности обучающихся для выявления проблем; Разработать и реализовать комплекс мер по организации обучения и обмена опытом педагогов по вопросам формирования читательской грамотности обучающихся; Внести изменения в нормативную базу ОУ. качество обучения по результатам внутренних оценочных процедур 40 42,52 Доля учащихся 9 классов, имеющих положительные результаты ОГЭ по русскому языку и математике 97 Доля учащихся 11 классов, имеющих положительные результаты ЕГЭ по русскому языку и математике 97 % и 97 % 100 % русский язык и 93 % математика Доля обучающихся- победителей и призеров ВОШ: муниципального этапа 15 % Цели и задачи на 2020-2021 уч. год

Слайд 3

Выводы: По сравнению с 2019 годом: пониженный уровень вырос с 4.76% до 28,05%, базовый сократился с 75,47% до 47,61%, повышенный сократился с 19,38% до 24,30% Количество обуч-ся Класс Год Пониженый уровень Базовый уровень Повышенный уровень 4а 2019 4,76% 80,95% 14,29 2021 5% 45% 50% 4б 2019 4,76% 61% 33,33% 2021 29,17% 54,1% 16,67% 4в 2019 84,47% 10,53 2020 50% 43,75% 6.25% 61ч Средний процент выполнения 2019 4.76% 75,47% 19,38% 60ч 2021 28,05% 47,61% 24,30% Степень достижения и измеримость результатов Формирование читательской грамотности учащихся начальной и основной школы (НОО)

Слайд 4

Формирование читательской грамотности учащихся начальной и основной школы (НОО) Инструменты измерения: Диагностическая работа в 4 классах по читательской грамотности В работе оценивалась сформированность трех групп умений: 1. Общее понимание текста, ориентация в тексте (общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте); 2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений); 3. Использование информации из текста для различных целей (для решения различного круга учебно-познавательных и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика). Степень достижения и измеримость результатов

Слайд 5

Формирование читательской грамотности учащихся начальной и основной школы (НОО) грамотности

Слайд 6

Формирование читательской грамотности учащихся начальной и основной школы (НОО) 1 модуль Клепец Елена Александровна, учитель начальных классов Открытое занятие по внеурочной деятельности. Курс: « Работа с текстом», 1класс Демонстрация приемов, направленных на формирование 1 группы читательских умений, при работе с текстом. 1 модуль Кондрашова Елена Анатольевна, учитель начальных классов Открытый урок по окружающему миру Тема: « Красная книга», 2 класс Демонстрация приёмов работы с текстом на уроке окружающего мира в Способе диалектического обучения. Преобразование информации из одной формы в другую, представление информации в виде текста, таблицы, схемы и тд. 1 модуль Горбунова Наталья Николаевна, учитель начальных классов Открытое занятие по внеурочной деятельности. Курс: « Работа с текстом», 3 класс Демонстрация приёмов работы с текстом с использованием заданий, разработанных на основе СДО. Задания направлены на формирование УУД: умение ориентироваться в тексте, сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие, группировать предметы и объекты. 1 модуль Фефелова Анна Сергеевна, учитель начальных классов Открытый урок по русскому языку Тема: «Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений», 4 класс Использование инструментария в Способе диалектического обучения: карточки №1-№6. 2 модуль Борщенко Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов Мастер-класс «Приемы формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения в МБОУ «Ермаковская СШ №2» Рефлексия.

Слайд 7

Формирование читательской грамотности учащихся начальной и основной школы (НОО) ФИО, должность, место работы Фойе 2 этаж РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЛИСТОК участника семинара _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Слайд 8

Формирование читательской грамотности учащихся начальной и основной школы (НОО) Демонстрация уроков, внеурочных занятий, мастер-класса (ссылки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование читательской грамотности обучающихся начальной школы с использованием составного текста (по материалам рассказа Г. Я. Снегирёва «Ука»)

Уроки литературного чтения  особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. В основу  данного...

Выступление «Формирование читательской компетентности младших школьников как средство повышения качества образования»

Выступление «Формирование читательской компетентности младших школьников как средство повышения качества образования»...

Статья на тему : «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы».

Статьяна тему : «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы».«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается пере...

Использование современных образовательных технологий в начальной школе для повышения качества образования

По данной теме на заседании ШМО учителей начальных классов были рассмотрены основные педагогические образовательные технологии, их признаки и классификация, использование в урочной и во внеурочной дея...

Формирование читательской грамотности обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС

Речь в статье пойдёт о формировании читательской грамотности обучающихся начальной школы вусловияхреализации ФГОС...

Формирование читательской грамотности в начальной школе.

Данная публикация поможет учителям в методической работе....

Презентация мастер- класса "Формирование читательской грамотности в начальной школе"

Эффективные приемы формирования читательской грамотности в начальной школе...