Формирование и развитие познавательного интереса у детей с ОВЗ через различные виды деятельности
материал

Шатилова Елена Дмитриевна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_mo_vospitateley.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Формирование и развитие познавательного интереса
у детей с ОВЗ через различные виды деятельности»

В настоящее время перед всей нашей системой образования и, в частности, перед школьной, очень остро стоит проблема повышения качества знаний. В связи с этим повысилось внимание к проблеме формирования познавательных интересов у школьников.
Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности.
Развитие познавательной деятельности учащихся - одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности - задача, которая стоит перед педагогами.
В настоящее время особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы, составляет 20-30% обучающихся, а приблизительно 70—80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения.
Увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, поэтому проблема трудности в обучении стала одной из актуальных психолого-педагогических проблем сегодняшнего времени.

Невозможно добиться успехов в решении задачи повышения качества знаний, поставленных перед учителем, без активизации мотивации познавательной деятельности обучающихся, без формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и творческой активизации личности процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает творческую активность, и в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательную деятельность.
Работать над развитием познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение обучающихся к учебной деятельности, к окружающей действительности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов, событий, явлений.
Как показывает опыт работы педагогов, добиться повышения у учащихся учебно-познавательной мотивации можно только через систему урочной и внеурочной деятельности, которая будет осуществляться по предварительному плану.

Итак, основная цель:
помочь учащимся найти мотивацию для обучения;
включить их в активную, вполне реальную деятельность
позволить ученику осмыслить личностную значимость этой деятельности и ее результатов;
оценить свои склонности и возможности в выполнении деятельности с определенными характеристиками.
У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной или иной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе педагога.

Дети не могут учиться «для самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу, иногда за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому педагогу необходимо формировать у детей мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна.

Развитие познавательных интересов у детей должно происходить в доступной для них форме, то есть через применение игр, использование игровых технологий. Поэтому использование игровых технологий я считаю одним из самых эффективных приемов в воспитательной работе. Для детей с ОВЗ все запланированные внеклассные занятия должны быть пронизаны элементами игры, содержащими игровые ситуации, это значительно способствуют развитию познавательных интересов воспитанников. Хочу выделить необходимые условия применения игры в процессе проведения внеклассного занятия:
– соответствие игры воспитательным целям занятия;
– доступность для воспитанников данного возраста;
– умеренность в использовании игр на занятиях.       Одним из эффективных средств развития интереса к обучению является использование на занятиях дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у воспитанников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал разными способами. Дидактические игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение материала.

   Игровым материалом для занятий, а также на начальном этапе самоподготовки могут стать:

   а)   пословицы, поговорки, скороговорки.

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

«Один в поле не воин»
«Семеро одного не ждут».
«Два сапога – пара».
«Любишь кататься, люби и саночки возить»
« Без труда не выловишь и рыбку из пруда» и т.д. 

Заяц Егорка
Свалился в озерко.
Бегите под горку,
Спасайте Егорку .

Тише мыши, мыши тише.
Кот сидит на нашей крыше. и т.д.


    б) задачи – шутки

 1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?  

  2.  « На берёзе выросли 10 яблок, 5 яблок сорвали. Сколько яблок осталось висеть на берёзе?»  Дети находят ошибку. Затем все вместе выясняем, что на берёзе не растут яблоки».
3.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок?

4.Одно яйцо можно сварить за 4 минуты. Сколько минут надо, чтобы сварить 3 таких же яйца?
5. Сколько ушей у трех мышей?
6. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
7. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

в) загадки; ребусы; нахождение сходств и отличий между несколькими предметами.                                                       

    Занятие можно начать с загадки, чтобы дети сами догадались, о чем пойдет речь. Например,
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы пойдем.
Если место попадется,
То лукошко наберем. (Грибы).
На внеклассном занятии по математике, самоподготовке дети с большим удовольствием  решают задачи, предложенные в игровой форме. Этот приём разнообразит устный счёт, вносит в занятие оживление, помогает развивать воображение и память. Например,

1.«Два цыплёнка стоят              

     Два в скорлупках сидят.

     Шесть яиц под крылом

     У наседки лежат.

     Посчитай поверней,

     Отвечай поскорей,

     Сколько будет цыплят

     У наседки моей?» (10)

2. «В зоопарке он стоял

      Обезьянок всё считал:

      Две играли на песке,

      Две уселись на доске,

      А 12 спинки грели,

      Сосчитать вы всех успели?

3. «Дама сдавала багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок».
Ребята, считайте быстрей, сколько осталось вещей? 

   В повседневной жизни детям нужно больше читать.  Например, можно предложить к прочитанным  текстам  делать рисунки, лепить, сочинять мини-рассказы. Можно выставить  картинку и сказать, что все они сейчас будут писателями. Используя картинку и исходное предложение, дети сочинят мини – рассказы (Например, рисунок  с изображением коза) предложение «Коза ест траву», весёлый рассказ «Турист».

     Подбирать  ласковые слова, например, к слову  мама, учатся говорить комплименты.

Всё это способствует развитию не только речи детей, но и разума, мысли, души, воспитывает культуру чтения, понимание слова.

     Только учебная деятельность, построенная с доминированием элементов, форм и правил игровой деятельности, с её живостью, эмоциональным подъёмом, сменой содержания и приёмов организации способствуют поддержанию у учащихся интереса к учебной деятельности.
     Роль эмоций в процессе познавательной деятельности очень большая. Элементы занимательности на занятии вызывают чувство неожиданности, удивления, новизны. Например, ребята, сегодня мы отправимся в:
«Путешествие в мир сказок», в этом занятии можно провести игру «Кто здесь был и что забыл?»(каждый ребенок из корзинки вынимает один предмет и старается определить сказку, из которой он взят), игру «Составь имя сказочного героя» (сложные имена героев разрезаны, а части имен перепутаны);

«Путешествие по солнечной системе»,(можно провести игру «Составь рисунок ракеты»(рисунок разрезан на части), игру «Нарисовать скафандр» (из геометрических фигур нарисовать скафандр);
«В страну вежливых слов»,(игра «Доскажи словечко»);
«В гости к матушке Природе» (игра « Если я приду в лесок» (о правилах поведения в природе, игра «Эхо», игра «Птицы»(дети должны назвать, кто или что не является птицей).
или побываем «В гостях у Мойдодыра»,(игра «Это я, это я, это все мои друзья», игра «Предметы гигиены»);
«В цирке». Игра «Помоги Мишутке проехать по математическому лабиринту» (дети решают примеры и стрелками указывают путь, использование ребусов: по2л, с3ж, 7я, ви3на, о5, 100лб, сви100к, р1а, и100рия).

 Дети любят короткие с быстрым результатом игры. Такие игры необходимы в тех случаях, когда у детей нужно снять психологическое напряжение, заполнить непредвиденную паузу, переключить их внимание. Это игры типа «Замри» и «Вулкан». Критерием оценки в подобных случаях служит время. Кто из детей дольше других сумеет сохранить неизменность позы. Всё идёт на время и сопоставление с результатами других. Основанные на выполнении особых правил, эти игры требуют от играющих неукоснительного подчинения им своих действий. Побуждают детей к произвольному напряжению  внимания, чёткой фиксации положения тела в пространстве, развивают способность к самооценке собственных действий, поскольку предполагают сравнение. Эти игры стимулируют развитие аналитического мышления детей. Развивая привычку к волевому действию, они создают почву для произвольного внимания вне игровой деятельности, приводя к развитию способности к элементарному самоконтролю, самоорганизации. Для части детей, которые в сравнении с другими оказываются на последних местах, момент осознания этого неуспеха может быть травмирующим. Педагогу важно вовремя предупредить факт появления такого настроения, показать таким детям, что теперь они  знают, что им трудно сдержать себя, чтобы не рассмеяться. Но с другой стороны, искусству самообладания можно научиться, можно овладеть им. Особенно полезна сдержанность на занятиях, когда возникает немало смешных отвлекающих моментов, рассеивающих внимание.

Осознание успеха окрыляет ребёнка, вселяет в него уверенность в том, что он способен на большее. Так зарождается чувство собственного достоинства. Переживание успеха – пружина самовоспитания, главный источник движения вперёд. Возникает привычка сдерживать себя и в других не игровых ситуациях.

    Младшим школьникам обязательно надо давать отдохнуть, расслабиться. Для этого нужно проводить физкультминутки или можно включить релаксацию под запись пения птиц, шум моря,  шелест листьев, воды и т.д. Например,  предложить ребятам лечь на парты и закрыть голову руками, ровным спокойным голосом произнести: « Я лежу на берегу моря, смотрю в  голубое  небо. Ярко светит солнце, плывут облака, поют птицы, свежий ветер приятно дует мне в лицо…»

     Известно, как важно для младших школьников развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Можно предложить небольшой массаж для пальцев, который можно проводить как на самоподготовке, так и на внеклассных мероприятиях по изо и ручному труду. Например,

     « Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять».

(в след за этим идёт поочерёдный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне)

        Этот пальчик в лес пошёл,

        Этот пальчик гриб нашёл,

        Этот пальчик чистил гриб,

        Этот пальчик суп варил,

        Этот пальчик много съел, от того и потолстел… и т.д.

     После этих упражнений пальцы хорошо разогреваются, и дети с удовольствием приступают к работе.
В свободное от занятий время часто использую разные настольно - развивающие игры, где дети учатся мыслить, сопоставлять, сравнивать. Такие игры нравятся детям, развивают у них внимание, мышление, воображение, наблюдательность, усидчивость.
Обобщая опыт своей работы, хочу отметить, что участие воспитанников в играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У них развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля и характер.

Таким образом, развитие познавательного интереса, эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта позволяет сделать вывод о необходимости коррекционной работы с такими детьми на всех занятиях, так как это необходимо для их дальнейшей жизни и возможно при современных методиках.  Безграничны возможности педагога в выборе конкретных форм по развитию детей, их познавательной активности, повышению мотивации.
Особенности формирования познавательных интересов у детей с ОВЗ

Развитие познавательного интереса учащихся с ОВЗ - это сложная задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности и успешная социализация в современном обществе.

Интерес — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.Интерес не является врожденным, изначально данным и неизменным качеством: он возникает, формируется и развивается под влиянием общения ребёнка с людьми и, главное, под воздействием специально организованного воспитания и обучения.При возникновении и развитии интереса достигается необходимая глубина познания, открывающая ученику новые творческие возможности и способность эффективного применения полученных навыков в определенной области.У детей с нарушением здоровья формирование познавательной деятельности является затруднительным и активизация данного качества возможна только при условии комплексной организации коррекционно-развивающей деятельности. В случае не правильного подхода со стороны родителей и педагогов механическое усвоение знаний не создает необходимых условий для полноценного развития и раскрытия учебного потенциала ребенком. Ввиду этого у детей возможно не правильное формирование отношения к окружающему миру, самопознания, творческой активности и регресс развития способностей рационального мышления.Ребенок с ОВЗ, который учится без познавательного интереса, может не воспринимать и порой отталкивать полученные знания, а сам процесс обучения для него будет очень тяжелым и дискомфортным.В познавательной сфере на первый план выступают нарушения внимания: внимание детей трудно собрать, они не могут сосредоточиться на выполнении заданий, у них повышенная отвлекаемость, рассеянность, в некоторых случаях появляется девиантное поведение, от разочарования в собственных силах.Выделяют эпизодический (ситуационный) и личностный интерес. К первому виду следует отнести возникающее в ходе работы отношение, которое характеризуется радостью познания, стремлением как можно лучше узнать материал в данный момент, в данной ситуации. Эпизодический интерес исчезает при выключении из ситуации.Личностный интерес характеризуется познавательной направленностью на предмет или деятельность. В процессе усвоения знаний и открытии нового происходит формирование прямой заинтересованности к объекту изучения с дальнейшим осмыслением и выделением в особую мотивационно - познавательную траекторию для дальнейшего освоения учеником, в том числе и в индивидуальном порядке.Формирование познавательной активности на уроках возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Правильно подобранные учителем методы организации процесса обучения, должны стать интересными и полезными, тогда обучающиеся будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень усвоения знаний и ответная рефлексия.

Основные методы развития интереса у детей с ОВЗ.

Применение ИКТ - технологий на уроках и в индивидуальных занятиях.

При развитии и образовании ребенка с ОВЗ особенно важно применять правильные и грамотные методики, которые будут эффективно работать в направлении конкретных особенностей. Эффективные образовательные технологии, используемые с помощью электронных устройств малого типа - планшетов, а так же стационарных компьютеров создают условия для дифференцирования нагрузки во время проведения урока, т.к. у педагога появляется возможность донести максимум информации всем категориям учащихся.Во время объяснения нового материала каждое действие и высказывание педагога демонстрируется удобным способом для каждого учащегося с ОВЗ, поскольку ведётся воздействие на все три канала восприятия – визуальный, аудиальный и кинестетический.Данная технология в доступной форме помогает проводить уроки, а возможность подбора типа представления информации позволяет индивидуализировать процесс под особенности каждого конкретного ребенка.

Использование ИКТ в работе открывает возможности:

представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;

создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;

активизировать познавательную деятельность учащихся;

развить новую информационную культуру деятельности для учеников с ОВЗ;

расширить зону индивидуальной активности ребенка;

активизировать максимальное творческое участие детей в учебном процессе;

К дидактическим достоинствам уроков с применением компьютерных технологий можно отнести создаваемый в процессе обучения эффект полного погружения и инициативности учащихся. Таким образом, применяя данный метод можно воздействовать на три категории памяти: слуховую, зрительную, моторную.

Наглядные методы.

Не менее эффективным является применение на уроках наглядных пособий, инструментов (ручки, карандаши, линейки), яркие карточки, технические средства обучения, а также плакаты и само помещение (класс). Класс должен быть оформлен так, чтобы в нем создавалась благоприятная и комфортная рабочая атмосфера.

Особенность применения наглядных методов состоит в рассредоточении спектра возможностей ученика по всему полю учебного процесса. Сочетание словесных и наглядных методов переводят образы в знания, предметы в слова, обеспечивают предметную отнесенность понятий.

Можно выделить следующие эффективные формы наглядности:

Показ - это предъявление образа действия (реку показывают на карте от истока до устья, показ полуострова осуществляют обводом его с трех сторон и т. д.) разных способов работы. Необходимо обеспечить детям способность видеть все, что им показывают, для этого акцентируя внимание яркими образами и красками.

Иллюстрация - это наглядное объяснение путем предъявления предметов, их изображений, примеров. Иллюстрация обеспечивает понимание малодоступных абстракций речи на основе их предметного соотношения (особенно смену времен года и т. д.). После показа объект убирается.

Демонстрация - показ предметов в движении.

Наблюдение - процесс целенаправленного восприятия самими умственно отсталыми детьми по ходу урока. Наиболее часто наблюдение употребляется в начальном курсе географии и особенно в биологии.В процессе применения наглядности рекомендуется вовлекать все органы чувств, чаще пользоваться вопросами, стимулирующими сравнениями ситуаций и явлений.Однако злоупотребление привлекательными наглядными пособиями нередко уводят учащихся в сторону от содержания урока. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы работа была содержательной, но при этом строилась на дозированной основе.

Игровая методика учебного процесса.

Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:

Развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ;

Развитие эмоционально - волевой сферы;

Обогащение представлений об окружающем мире;

Формирование коммуникативных навыков;

Формирование культурного поведения;

Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.

Поскольку  игра – явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, её функции разнообразны:

Обучающая функция. Позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей.

Развивающая функция. Заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено.

Воспитательная функция. Помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих учеников.

Коммуникативная функция. Состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

Развлекательная функция. Способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.

Психологическая функция. Состоит в развитии творческих способностей детей.

Релаксационная функция.  Заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка.

Игра дает каждому ребенку пережить волнение, радость от удачно выполненной задачи, огорчение по поводу неудачи, желание заново испытать свои силы. Общий эмоциональный подъем захватывает детей, даже обычно пассивных. Дети испытывают радость оттого, что они что-то умеют, знают.Именно такая обстановка наиболее благоприятна для формирования у детей с ОВЗ положительных форм поведения: дисциплинированности, самостоятельности, инициативности.

Коллективные методы работы в классе.

Интерес школьников возникает в ходе коллективной деятельности, в процессе взаимопомощи, когда работа одного зависит от работы других и когда от совместных усилий получается положительный результат, когда один выполняет задание, а остальные следят за правильностью его действий. При этом создаётся коллективное общественное мнение вокруг деятельности каждого ученика. Момент соревнования при выполнении классных и внеклассных заданий также играет большую роль в возбуждении и развитии интереса к учению у умственно отсталых детей. Основными дидактическими и методическими условиями развития познавательного интереса учащихся на уроках являются: Вовлечение учащихся в процесс самостоятельного поиска, который необходим и возможен при решении проблемных познавательных задач.

Обеспечение разнообразия видов учебной деятельности школьников.

Установление связей нового материала с уже известными знаниями, полученными на предыдущих уроках.

Предложение школьникам трудного, но посильного материала.

Использование многообразия форм проверки качества знаний и умений, которыми овладевают учащиеся.

Обсуждение на уроках новых и интересных научных фактов.

Эмоциональность учителя, его увлеченность предметом.

Использование на уроках активных форм, методов и приемов обучения (поисковая или эвристическая беседа; постановка и разрешение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение наблюдений и опытов; дискуссия по актуальным проблемам и др.)

Реализация на уроках межпредметных связей.

Доброжелательное отношение учителя к школьникам, доверительное общение с ними, располагающее к диалогу.

Здесь подразумеваются следующие моменты:

Личная заинтересованность учителя, вера в успех работы, разъяснение словами ее интересности.

Внимание к ответу каждого ребенка, привлечение каждого ребенка к работе.

Доброжелательное отношение к детям, к их успехам, желание им помочь добиться хорошего результата.

Подбадривание, похвала, подчеркивание каждого достижения со стороны педагога: общественная оценка результата достигнутого ребенком, вызывающая и усиливающая переживание радости успеха.

Пробуждение педагогом инициативы детей; принятие им различных предложений детей; организация работы, при которой предложения как бы идут от детей, чувствующих себя инициаторами и творцами предстоящей работы.

Совместная деятельность учителя и учеников

В конце каждого учебного года в школе должна проводиться эстафета достижений. В подготовке принимают активное участие все учителя и учащиеся. Все мероприятия объединяются одной общей темой. Каждый класс оформляет стенгазету с познавательным и развлекательным материалом по предметам.

Учителя подготавливают и проводят открытые мероприятия для всех учеников. Это викторины, игры, беседы, классные часы, выступления. Во время проведения этих мероприятий особенно отчетливо виден интерес учащихся к учебной деятельности.

Больше всего детей привлекает то, что они занимаются подготовкой к мероприятиям и оформлением вместе с учителем. В ходе подготовки дети оттачивают навыки коллективной работы и повышают уровень доверия к сверстникам и учителям. Дети с гордостью демонстрируют учащимся других классов плоды своего труда, стараются принимать активное участие в мероприятии своего учителя, переживают за результаты соревнований.

Одним из не маловажных коллективных методов восприятия информации и повышения познавательности является экскурсия.

Обучение с помощью экскурсий, направленное на развитие детей с ОВЗ, предусматривает развитие наблюдательности, тренировку памяти и коррекцию мышления. Это важное направление коррекционной работы обосновано тем, что именно дефектность мышления затормаживает и затрудняет познание окружающего мира. Формирование мыслительной деятельности способствует продвижению умственно отсталого ребенка в общем развитии и тем самым создает реальную основу для социально-трудовой адаптации учащихся.

Экскурсия не носит характер занятия, поэтому воспринимается детьми наиболее положительно. Она всегда проходить живо, увлекательно. Дети не только сидят и слушают – им предоставляется возможность двигаться, играть. При первоначальном восприятии объектов даём детям небольшую паузу для созерцания, обменом первыми впечатлениями, а в случае вопросов дают комментарии в связи с соответствующим явлением действительности. Экскурсия обставлена так, чтобы ничего не отвлекало детей от главного. Темы экскурсий всегда должны быть продуманы в соответствии с возрастом детей. 

Развитие у детей с ОВЗ интереса к знаниям и трудовым навыкам имеет большое значение для их учебной деятельности. Интерес повышает тонус детей, создает радостное настроение, облегчает преодоление трудностей, положительно влияет на темп работы и ее качество. Благодаря интересу дети становятся более дисциплинированными, дружными и инициативными. Интересная работа оживляет застенчивых детей, мобилизует активность трудных, неспокойных учеников на полезное дело. Легко отвлекаемые, утомляемые дети становятся более собранными, внимательными и активными. Интерес содействует развитию наблюдательности и углублению знаний об окружающих предметах.

При систематической работе и своевременной помощи со стороны учителя у учащихся возникают довольно устойчивые интересы к учению и, по мере включения детей в доступную им учебную деятельность, у них повышается интерес не только к учебному процессу, но и жизни в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса младших школьников к обучению через игровую деятельность.

Развитие познавательного интереса младших школьников к обучению через игровую деятельность.Выступление на Международной заочной научно-практической конференции учителей "Успешный учитель" на тему «Пол...

Формирование коммуникативных УУД через различные виды деятельности на уроках русского языка в системе УМК Л.В.Занкова

Задача учителя – научить учащихся владеть родным языком на коммуникативном уровне. Коммуникативные действия обеспечивают  социальную компетентность, умение слушать и всту...

Концепция педагогической деятельности "Развитие познавательных интересов у детей младшего возраста"

«Вопрос о мотивации  учения есть вопрос о процессе самого  учения».П.Я. Гальперин...

«Формирование коммуникативных УУД через различные виды деятельности на уроках русского языка в системе Л.В.Занкова»

В данной статье речь идет о формировании коммуникативных УУД на уроках русского языка....

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет через различные виды деятельности». 2016-2017 г.

Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует постоянной работы над собой. Ведь дети все разные, каждое поколение ставит новые воспитательные и образовательные задачи перед нами. Поэтому и моло...

Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в различных видах деятельности

Овладение техникой общения, как и многими другими умениями, у детей с ОВЗ происходит в значительно более поздние сроки, чем у нормально развивающихся, а часто без специального обучения не происходит в...

Педагогический опыт на тему: "Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в различных видах деятельности"

Общение – одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности, ведущий вид человеческой деятельности.Развитие коммуникативных умений и  навыков является ва...