Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 – 2020 учебный год
материал

Цыбиктарова Тамара Доржиевна

Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

за 2019 – 2020 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_nach.kl_.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

за 2019 – 2020 учебный год

Качественный состав МО:

кол-во учителей МО

образование

(высшее)

педагогический стаж

до 3-х лет

3-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

свыше 25 лет

3 чел

2 чел

-

-

-

-

-

3 чел.

Методическая тема и поставленные задачи:

Методическая тема: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных  методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»

Цель работы МО: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников

Задачи МО: 

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС  НОО второго поколения;

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций

3. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся

4. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.

Ожидаемые результаты работы:

 • рост качества знаний обучающихся;

 • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 •создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

2. Методическая деятельность

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО,

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах.

3.      Консультативная деятельность:

1.    Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

3.    Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

4 Повышение квалификации учителей за 2019-2020 уч.год

ФИО учителя

срок прох-я курсов

место прох-я курсов

к-во час

тема курсов

Жапова Ирина Владимировна  

05.02.2018-

09.02.2018

ГАУ ДПО РБ «Бриоп»

40 ч.

«Современный урок в контексте ФГОС»

Очирова Марина Сосоржаповна

05.02.2018-

09.02.2018

ГАУ ДПО РБ «Бриоп»

40 ч.

«Современный урок в контексте ФГОС»

Цыбиктарова Тамара Доржиевна

05.02.2018-

09.02.2018

05.12.2018-08.12.2018

ГАУ ДПО РБ «Бриоп»

ГАУ ДПО РБ «Бриоп»

40 ч.

36 ч.

«Современный урок в контексте ФГОС»

«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

Направления деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию общеобразовательного процесса:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Организация совместных мероприятий.
  3. Выступления учителей начальных классов на МО.
  4. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
  5. Обеспечение научно-методической работы.
  6. Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.
  7. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
  8. Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.

Формы работы МО:

  • Организация мероприятий по направлениям месяца.
  • Организация предметных олимпиад.
  • Работа с одаренными детьми.
  • Работа со слабоуспевающими детьми.

На  методических объединениях  учителей начальных классов  рассмотрели вопросы :

  1. организации методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году и нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса в начальной школе в 2019/2020 учебном году;
  2. учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов в начальной школе;
  3. организацию внеурочной деятельности в начальной школе.
  4. работали над понятием, целью и ролью смыслового чтения в организации учебного процесса,
  5. над смысловым  чтением как средством формирования УУД младших школьников,
  6. над приёмами работы с текстом на уроках литературного чтения.

По  итогам учебного года  наблюдается  следующая картина по  качеству  знаний:

№ п/п

классы

Качество  знаний  по  предметам

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

2 класс

100%

100%

100%

100%

3 класс

40%

60%

60%

60%

4 класс

43%

57%

40%

100%

Были проведены школьные предметные олимпиады по русскому языку, математике.

         На протяжении  всего учебного года учащиеся являлись активными участниками школьных, районных, всероссийских, международных конкурсов, занимали призовые места. 

Участие учащихся в олимпиадах

ФИ учащегося

класс

ФИО учителя

уровень, результат

1

Цыдыпов Владислав

Олимпиада по математике

4

Цыбиктарова Т.Д.

Районный

1 место

2

Очиров Жаргал олимпиада Олимпиада по русскому языку

4

Цыбиктарова Т.Д.

Районный

1 место

3

Абидуева Екатерина

Олимпиада по математике

2

Жапова И.В.

Районный

2 место

4

Цыдыпов Владислав

«Умники и умницы»

4

Цыбиктарова Т.Д.

Районный

1 место

5

Очиров Жаргал

«Умники и умницы»

4

Цыбиктарова Т.Д.

Районный

1 место

   

 В районном конкурсе «Математическая Регата» команда начальных классов заняла 2 место.

Активное участие приняли учащиеся 1- 4 классов  во Всероссийской олимпиаде по русскому языку и математике «Олимпус». Есть призовые места во всех классах по предметам.

Учащиеся начальных классов принимали активное участие в районных конкурсах рисунков. Есть призовые места.

    Учителя целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.

     Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности,  связи теории с  практикой.

     Правильно выбирают  методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют  дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.

    Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки  коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

    Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

     Каждый учитель работает  над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений.

   Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

   Во внеклассной работе приобретает большую актуальность принцип индивидуального подхода к учащимся, так как здесь несравненно больше, чем на уроке, условий для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеклассная работа, призванная учитывать различные запросы школьника и стремиться к их удовлетворению, требует внимания к дифференциации и индивидуализации обучения. Большинство внеклассных мероприятий проводится с применением информационно-коммуникационных технологий. 

В целом работу МО можно признать удовлетворительной.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
1. отсутствие публикаций у педагогов.
Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения.

Коллектив начальных классов на 2020-2021 учебный год ставит перед собой следующие задачи:

  1. Совершенствовать  работу  по повышению качества знаний учащихся начальной школы.
  2. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий.
  3. Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья учеников, использование здоровьесберегающих технологий  в урочной и внеурочной деятельности.
  4. Продолжить работу с одаренными учащимися; включить  школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность.
  5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год

В материале предлагается план работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год по теме «Повышение  эффективности  и  качества...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020  учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год....

Отчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.

Методическая тема МО учителей начальных классов:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях  реализации ФГОС НОО»Цель:Совершенствование педагогическог...

2.2.АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2019- 2020 учебный год.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВза 2019- 2020 учебный год....

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год

Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...