2.2.АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2019- 2020 учебный год.
материал

Церенова Анна Александровна

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

за 2019- 2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_otchet_2020.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

за 2019- 2020 учебный год.

 

          При Верхне-Яшкульскойсанаторной школе-интернат   в 2019-2020 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель М/О     Церенова Анна Александровна.

В МО начальных классов – 4 учителя, 3 учителя имеют 1 квалификационную категорию: ТемидоваТ.С.,  Бородинова Е.И., Церенова А.А. и 1 учитель- ВКК: Темидова Т.С. Все учителя посетили курсы повышения квалификации по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения» (ТемидоваТ.С., Бородинова Е.И.,Балинова З.Г.,Церенова А.А.).

 Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

 Перед учителями стояли задачи:

  1. Разработать и внедрить систему мероприятий для педагогов по повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций.
  2. Повысить методический уровень проведения всех видов занятий, способствующих повышению качества обучения.
  3. Проводить совместные заседания МО с учителями математики и русского языка.

Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных детей.

  1. Продолжать проводить предметные декады в начальной школе.
  2. Активно использовать информационные технологии.
  3. Продолжить работу по личностно-ориентированному подходу к обучению и сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания.
  4. Повышать педагогический уровень учителей через курсовую подготовку при РИПКРО, работу МО школы.

 В работе методического объединения использовали такие формы, как:

 - Открытый урок  

 - Лекция, педагогические чтения

 - Круглый стол

 - Творческая мастерская.

          Все учителя начальных классов работают по УМК «Школа России». Ими было составлено календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, введенным в действие Министерством образования РФ. Календарно - тематическое планирование по предметам было рассмотрено и утверждено на заседании М/О.

Все учителя начальной школы опытные учителя, учителя со стажем работы. Обмен опытом работы проходил таким образом:

     -в начале учебного года руководителем МО учителей начальной школы Цереновой А.А.было проведено собеседование с учителями начальных классов, были выбраны темы по самообразованию, совместно определены сроки и форма реализации.

№ п/п

Ф.И.О. учителей

Должность

специальность

Тема самообразования

Форма реализации

Сроки реализации

ТемидоваТатьянаСанджиевна.

Учитель начальных классов

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися

урок

доклад

март

январь

2

Балинова  Зинаида  Гаряевна

Учитель начальных классов

доклад

урок

ноябрь

март

3.

Бородинова  Елена  Ивановна

Учитель начальных классов

Проблемы ориентации младших школьников на нравственные ценности

4.

Церенова Анна Александровна

Председатель М/О

Учитель  начальных классов

Формы и методы работы

со слабоуспевающими

учащимися

урок

доклад

май

май

    

- в течение ученого года учителя работали по темам самообразования;

     - в течение года учителя делились накопленным опытом и знаниями на методических объединениях и школьных семинарах.

  Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, анализ данных уроков приводил к выбору наиболее эффективных методов и приемов при обучении и воспитании школьников.

Уроки педагогов отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения.

В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по предметам (русский язык, математика). Участие в предметных олимпиадах приняли команды 1- 4-х классов. На 2019-2020 учебный год следует спланировать работу по подготовке учащихся для участия в олимпиадах (индивидуально по способностям учащихся, целенаправленно по предметам).

4-я четверть, в связи с тяжёлой эпидемиологической обстановкой в республике, проходила в онлайн-режиме. Несмотря на это, учащиеся  начальных классов принимали участие в онлайн-конкурсах.

При подведении итогов срезовых работ по четвертям (качества ЗУНа) у учащихся начальных классов показали скачкообразные результаты.

Учителями начальных классов выявляются причины не усвоения учебного материала. Учитывая данные причины, индивидуально подбирается работа на уроке и работа во внеурочное время.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ: дифференцированный подход (карточки, упрощенные задания, помощь консультантов, работа в паре с сильным учеником, выполнение работы с памяткой (записью алгоритма))

РАБОТА ПОСЛЕ УРОКА: чтение вслух, про себя, проверка понимания прочитанного, усвоение приемов чтения целыми словами; работа по усвоению табличного сложения и вычитания, умножения, деления; дополнительные задания по пройденному материалу, решение простейших и сложных задач; упражнения в письме под диктовку; упражнения в определении границ предложений; проверке безударной гласной, парных согласных, разбор слов по составу.

Учителя проводят консультации по основным предметам, учат работать с памятками и предлагаются задания, упражнения для запоминания учебного материала, умения его применять на практике.

Какие результаты дает данная работа: если учителем вовремя и правильно выявлена причина не усвоения учебного материала и правильно подобраны формы и методы работы с данным учеником, то к 4 классу все учащиеся усваивают учебный материал.

 Работа учителей начальных классов в МО позволила добиться повышения интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты. А так же для эффективности обучения и комфортности детей мы обращаем внимание на оформление кабинетов.

  Результаты диагностики воспитанников учащихся 1 класса (при адаптации) развития их познавательных и интеллектуальных способностей показали: удовлетворительный уровень готовности детей к обучению в начальной школе.

    Причина:   

·   малое количество детей дошкольного возраста посещают детские сады;

· неблагоприятная среда (малообеспеченные семьи, семьи, ведущие нездоровый образ жизни (употребляющие спиртные напитки, наркотические вещества и.т.д.), как правило, дети из таких семей не посещают детские дошкольные учреждения).

 Также в школе имеется методическая библиотека для учителей, которая ежегодно пополняется периодической печатью различных журналов и газет. Используя, материал из журналов и газет учителя обогащают свой кругозор, используют новую методическую информацию, а в своих докладах, повышая уровень самообразования.

Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. Поприоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.

РЕШЕНИЕ:

·        Работу МО начальных классов считать удовлетворительной.

·         Предлагаю в 2020-2021 учебном году продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одаренными детьми.

Председатель М/О:             Церенова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год

В материале предлагается план работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год по теме «Повышение  эффективности  и  качества...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020  учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год....

Отчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.

Методическая тема МО учителей начальных классов:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях  реализации ФГОС НОО»Цель:Совершенствование педагогическог...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 – 2020 учебный год

Анализ работыметодического объединения учителей начальных классовза 2019 – 2020 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год

Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...