Выступление на районном методическом объединении
статья

Приобщение педагогов, обучающихся и их родителей к базисным  социокультурным категориям через программу «Воспитание на социокультурном опыте».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_na_sotsiokulturnom_opyte.docx19.19 КБ
Файл vospitanie_na_sotsopyte.pptx651.05 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд-1

Приобщение педагогов, обучающихся и их родителей к базисным   социокультурным категориям через программу «Воспитание на социокультурном опыте».

Программой«Воспитание на социокультурном опыте» предусмотрено активное приобщение учителей, детей и их родителей к базисным социокультурным категориям.

Слайд-2

Согласно социокультурному системному подходувоспитание есть непрерывный процесс развития социокультурного опыта ребёнка. В качестве одного из средств, обеспечивающих необходимый характер педагогического взаимодействия, рассматривается социокультурный тренинг как активная форма системного освоения учащимися социокультурных ценностей. Под тренингом в социокультурном системном подходе понимается интенсивная деятельность, осуществляемая в виде практических упражнений по определенным технологиям с целью социокультурного развития Личности, Группы, Общества. Предлагаемая программа, являясь неотъемлемой частью данного подхода, развивает идею АКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Слайд-3

В программе реализуются три методологические линии социокультурного системного подхода к истокам в образовании:

1. Развитие непрерывной связи прошлого – настоящего – будущего на основе социокультурных принципов;

2. Развитие воспитательной функции социокультурных категорий, осваиваемых в предмете «Истоки»;

 3. Развитие управленческих и коммуникационных способностей, с целью достижения значимых социокультурных результатов.

На занятиях происходит постепенное присоединение детей и родителей к прошлому опыту, переосмысление настоящего опыта и развитие способности ориентироваться на будущее, что позволяет подключить к воспитательному процессу в равной степени педагогов, учащихся начальной школы и их родителей. Все субъекты воспитательного процесса – взрослые и дети – развиваются в равной степени.

Слайд-4

Главным социокультурным результатом для учащихся начальной школы является создание своей ПЕРВОЙ КНИГИ.

Активная форма воспитательного процесса позволяет развивать у учителей, учащихся и родителей управленческие способности:

– структурировать время;

 – анализировать информацию и осуществлять выбор с целью самоутверждения;

 – стратегически мыслить;

 – определять основу (стержень) личностного развития;

 – воспринимать значимые социокультурные результаты;

 – своевременно действовать с целью достижения конкретных результатов;

 – аккумулировать ресурс успеха как ситуационный, так и стратегический; коммуникационные навыки:

 – общения на едином аналоговом уровне (освоение первых элементов);

– присоединения;

 – толерантности;

 – развития единого контекста в группе;

– развития целостного восприятия (смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствовать партнеров по общению).

Слайд-5

 Главными целями программы являются:

1. Присоединение учащихся и их семьи через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям.

2. Активное освоение социокультурных категорий.

3. Развитие целостного восприятия, чувственной сферы, элементов мышления, управленческих и коммуникационных способностей. Развитие мотивации учащихся к самосовершенствованию и самоутверждению. Создание своей ПЕРВОЙ КНИГИ

Слайд-6

Программа «Воспитание на социокультурном опыте» в 1 классе позволяет осуществить социокультурное присоединение. Первым значимым социокультурным результатом в начальной школе является первое Слово, подаренное людям. Уже в первом классе дети способны различать Слово и Образ с большой буквы, способны наполнять данные категории социокультурным содержанием. Все значимые результаты находят отражение и развитие в создаваемой детьми Книге. В первом классе дети начинают работать над своей ПЕРВОЙ КНИГОЙ. Этой увлекательной работой они будут заниматься четыре года, и по итогам начальной школы созданная Книга может стать главным результатом социокультурного развития каждого ребенка. Возможно, первую книгу дети будут любить и помнить всю свою жизнь, а яркие образы, мудрые мысли и главные выводы из этой Книги они смогут передать следующему поколению. С первого класса в воспитательном процессе осуществляют совместную деятельность учащиеся, родители и педагоги. Курсом предусмотрено устранение разрыва школа – родители. Более того, в данной программе родители мотивируются на совместную деятельность. Уже в первом классе родители могут задуматься над особым социокультурным содержанием осваиваемых категорий и постараются не отстать от своих детей.

Слайд-7

Курс «НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» во 2 классе развивает прочувствованное восприятие основных категорий ВОСПИТАНИЕ жизненного пути человека, соединяет в единое целое жизненный путь поколений. Программой курса предусмотрено присоединение ученика и его семьи через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям. Все участники активного воспитательного процесса выходят на структурирование прошлого, настоящего и будущего в социокультурном развитии, на осмысление жизненно важной необходимости преемственности положительного опыта, преемственности традиций. ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ во 2 классе направлено на развитие чувства ответственности за благополучие семьи, за продолжение рода, чувства любви к родному очагу и родной природе. Активный воспитательный процесс позволяет наполнить реальным практическим содержанием категории «Труд земной» и «Труд души». В целом воспитательный процесс во 2 классе развивает все социокультурные категории учебного курса «ИСТОКИ-2».

Главными целями курса «ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» во 2 классе являются:

 1. Воспитание чувства ответственности за преемственность социокультурного опыта;

2. Достижение значимых социокультурных результатов на основе категорий предмета «Истоки»;

3. Освоение единого понятийного аппарата, управленческих и коммуникационных навыков.

Слайд-8

Курс «ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» в 3 классе посредством совместной деятельности преподавателя, ученика и его семьи развивает ценности внутреннего мира человека. Программой курса предусмотрено освоение и закрепление на уровне социокультурного опыта категорий, изучаемых в предмете «Истоки»: вера, верность, правда, честь, надежда, мир и согласие, послушание, любовь, милосердие, доброта, разум, покаяние, мудрость. ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ в третьем классе направлено на развитие внутренних ресурсов человека, на развитие основы успешной деятельности. В третьем классе происходит становление социокультурной основы (стержня) всех участников активного воспитательного процесса. Это актуально не только для учащихся начальной школы, но для родителей и преподавателей. Благодаря активным формам обучения происходит взаимодополняющее развитие социокультурного стержня как индивидуумов, так группы и семьи. От занятия к занятию развивается взаимопонимание.

 Главными целями курса «ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» в 3 классе являются:

1. Воспитание бережного отношения к понятиям: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, СОФИЯ;

 2. Развитие социокультурного опыта присоединения к истокам духовности и нравственности;

 3. Развитие толерантности, синергизма, единого контекста в группе. Первое, третье, пятое, седьмое и девятое занятия проводятся совместно с родителями. Возможно в третьем классе родители изъявят желание участвовать во всех занятиях.

Слайд-9

Курс «ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» в 4 классе завершает четырехлетний цикл работы по созданию ПЕРВОЙ КНИГИ. Программой курса предусмотрено освоение ТРАДИЦИИ ОБРАЗА, ТРАДИЦИИ СЛОВА, ТРАДИЦИИ ДУШИ, развитие целостного восприятия окружающего мира на основе ТРАДИЦИИ. Курс позволяет переосмыслить и закрепить социокультурный опыт, накопленный в начальной школе, развить единый контекст самосовершенствования к самоутверждению. Все участники активного воспитательного процесса выходят на новый уровень восприятия социокультурных ценностей, на уточнение основных позиций жизненного пути, на осознание преемственности и обогащения истоков ТРАДИЦИЙ. Главными целями курса «ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» в 4 классе являются: 1. Воспитание преемственности ТРАДИЦИЙ ОБРАЗА, СЛОВА, ДУШИ; 2. Развитие социокультурной основы индивидуума и группы; 3. Достижение главного социокультурного результата начальной школы – создание ПЕРВОЙ КНИГИ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Воспитание на социокультурном опыте» http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

Согласно социокультурному системному подходу В оспитание есть непрерывный процесс развития с оциокультурного опыта ребёнка . http://aida.ucoz.ru

Слайд 3

В программе реализуются три методологические линии социокультурного системного подхода: 1 . Развитие непрерывной связи прошлого – настоящего – будущего на основе социокультурных принципов; 2. Развитие воспитательной функции социокультурных категорий, осваиваемых в предмете «Истоки»; 3. Развитие управленческих и коммуникационных способностей, с целью достижения значимых социокультурных результатов .

Слайд 4

Главным социокультурным результатом для учащихся начальной школы является создание своей ПЕРВОЙ КНИГИ.

Слайд 5

Главными целями программы являются: 1 . Присоединение учащихся и их семьи через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям. 2. Активное освоение социокультурных категорий. 3. Развитие мотивации учащихся к самосовершенствованию и самоутверждению. Создание своей ПЕРВОЙ КНИГ

Слайд 6

Программа «Воспитание на социокультурном опыте» в 1 классе позволяет осуществить социокультурное присоединение 1. Присоединение учащихся и их семьи через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям. 2. Активное освоение социокультурных категорий. 3. Развитие мотивации учащихся к самосовершенствованию и самоутверждению. Создание своей ПЕРВОЙ КНИГ

Слайд 7

Программа «Воспитание на социокультурном опыте» 1 класс П озволяет осуществить социокультурное присоединение В первом классе дети начинают работать над своей ПЕРВОЙ КНИГОЙ.

Слайд 8

Программа «Воспитание на социокультурном опыте» 2 класс. «ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» во 2 классе направлено на развитие чувства ответственности за благополучие семьи, за продолжение рода, чувства любви к родному очагу и родной природе.

Слайд 9

Программа «Воспитание на социокультурном опыте» 3 класс. Курс «ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» в 3 классе посредством совместной деятельности преподавателя, ученика и его семьи развивает ценности внутреннего мира человека

Слайд 10

Программа «Воспитание на социокультурном опыте» 4 класс. З авершает четырехлетний цикл работы по созданию ПЕРВОЙ КНИГИ.

Слайд 13

Ожидаемые результаты: участие учащихся, родителей и общественности в решении образовательных и социальных проблем через реализацию проектов, программ, благотворительных акций; развитие добровольческих инициатив обучающихся; укрепление связей между учреждениями образования, культуры, здравоохранения и предприятий, расположенных на территории нашего округа; обогащение школы; укрепление воспитательного потенциала образовательного процесса.

Слайд 14

СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении учителей начальной школы по проблеме реализации национально-регионального компонента

Представляю вашему вашему вниманию материалы по реализации национально-регионального компонента в начальной школе...

Выступление на районном методическом объединении по теме самообразования:" Развитие творческих способностей учащихся I ступени в условиях компетентностного подхода "

Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей. В это время игровая деятельность постепенно сменяется учебной. Внеучебная деятельность станов...

"Современные подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС" Выступление на районном методическом объединениии начальных классов

Доклад о нормах и требованиях,определяющих обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основных требованиях к...

Из опыта работы. Выступление на районном методическом объединении. «Одарённый ребёнок. Наши успехи и достижения»

       «Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Его необходимо холить и лелеять, ухаживать з...