Презентация. Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы "Перспектива" по русскому языку.
презентация к уроку

Презентация выступления на ШМО приемственность по теме: Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы "Перспектива" по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_16_dekabrya_2019.pptx698.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы Перспектива по русскому языку Выступление н а совместном заседании ШМО учителей русского языка и учителей начальной школы

Слайд 3

Планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Первый блок «Выпускник научится» . Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данном уровне, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается такая система знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы посредством накопительной системы оценки (например, портфеля достижений), так и по итогам ее освоения ( с помощью итоговой работы ). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом . Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения

Слайд 4

Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. В ряде случаев учет достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки. Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательной деятельности, направленной на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

Слайд 5

Раздел «Фонетика, графика, орфография, лексика» I блок Примерная программа НОО Выпускник научится: – различать звуки и буквы; – характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; – пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Рабочая программа «Перспектива» Обучающийся научится: - объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека; - понимать роль письменности в истории человечества; - систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова); - делать звуко-буквенный анализ слов; - находить в словах орфограммы иопределять алгоритм их проверки; - находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, многозначные слова; - объяснять специфику устройства слова с помощью его модели; - пользоваться лингвистическими словарями (толковым, орфографическим, орфоэпическим, синонимов и антонимов)

Слайд 6

Раздел «Фонетика, графика, орфография, лексика » II блок Примерная программа НОО Выпускник получит возможность научиться - пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. – соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); – находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. – соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); – находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. Рабочая программа «Перспектива» Ученик получит возможность научиться: • проводить фонетико-графический ( звуко -буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического ( звуко -буквенного) разбора слов; • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определённой орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Слайд 7

Раздел «Состав слова (морфемика)» I блок Примерная программа НОО Выпускник научится: – различать изменяемые и неизменяемые слова; – различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; – находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс . Рабочая программа «Перспектива» Обучающийся научится: разбирать слова (в том числе и сложные) по составу, выделяя корень, приставку, суффикс и окончание; объяснять написание частей слова.

Слайд 8

Раздел «Состав слова (морфемика)» II блок Примерная программа НОО Выпускник получит возможность научиться – выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; – использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач. Рабочая программа «Перспектива» Ученик получит возможность научиться: • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Слайд 9

Раздел «Морфология» I блок Примерная программа НОО Выпускник научится: – распознавать грамматические признаки слов; – с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Рабочая программа «Перспектива» Обучающийся научится: различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог; выделять их признаки (грамматически); доказывать принадлежность слова к определённой части речи.

Слайд 10

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Обучающийся научится: - определять 1, 2 и 3-е склонение имён существительных; верно писать падежные окончания имён существительных, применяя алгоритм (кроме существительных на - ия , - ие , - ий ); разбирать имя существительное как часть речи, т. е. определять его начальную форму, род, склонение, падеж и число.

Слайд 11

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Обучающийся научится: выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным; верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя алгоритм; разбирать имя прилагательное как часть речи, указывая его начальную форму, род, падеж и число.

Слайд 12

МЕСТОИМЕНИЕ Обучающийся научится: определять лицо, число и падеж личных местоимений; правильно образовывать падежные формы личных местоимений; правильно писать местоимения с предлогами; употреблять местоимения в собственной речи

Слайд 13

ГЛАГОЛ Обучающийся научится: определять I и II спряжения глагола, применяя алгоритм; грамотно писать безударные личные окончания глаголов; определять время и число глагола, его род в прошедшем времени и лицо в настоящем и будущем времени; изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени; верно ставить глагол в начальную форму; обосновывать написание - тся и - ться в глаголах; писать мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; верно писать окончания -о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени; разбирать глагол как часть речи, указывая начальную (неопределённую) форму, спряжение, время и лицо в настоящем и род в прошедшем времени.

Слайд 14

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Обучающийся научится: объяснять различие предлогов, союзов и частиц (элементарные примеры); без ошибок писать их с другими частями речи.

Слайд 15

Раздел «Морфология» II блок Примерная программа НОО Выпускник получит возможность научиться: – проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; - оценивать правильность проведения морфологического разбора; – находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глагола Рабочая программа «Перспектива» ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Обучающийся получит возможность научиться: употреблять в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Обучающийся получит возможность научиться: объяснять различия функций количественных и порядковых числительных; употреблять числительные в речи. НАРЕЧИЕ Обучающийся получит возможность научиться: - определять грамматические особенности наречий; находить наречия в предложении; распространять предложения наречиями.

Слайд 16

Раздел «Синтаксис» I блок Примерная программа НОО Выпускник научится: – различать предложение, словосочетание, слово; – устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; – классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; – определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; – находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; – выделять предложения с однородными членами. Рабочая программа «Перспектива» Словосочетание Обучающийся научится: выделять словосочетание в предложении; определять связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слово в словосочетании Предложение Обучающийся научится: проводить разбор предложения, выделять главные и второстепенные члены предложения; находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания; сравнивать простые и сложные предложения; ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях.

Слайд 17

Раздел «Синтаксис» II блок Примерная программа НОО Выпускник получит возможность научиться: – различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства; – выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; – различать простые и сложные предложения. Рабочая программа «Перспектива» Словосочетание Обучающийся получит возможность научиться: составлять словосочетания разных типов; распространять предложение словосочетаниями. Предложение Обучающийся получит возможность научиться: - находить в предложении обращение, ставить знаки препинания при обращении .

Слайд 18

«Орфография и пунктуация» I блок Примерная программа НОО Выпускник научится: – применять правила правописания (в объеме содержания курса); – определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; – безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; – писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; – проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Рабочая программа «Перспектива» Ученик научиться списывать текст аккуратно и без ошибок; писать под диктовку тексты (75—80 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов).

Слайд 19

«Орфография и пунктуация» II блок Примерная программа НОО Выпускник получит возможность научиться: – осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; – подбирать примеры с определенной орфограммой; – при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; – при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах . Рабочая программа «Перспектива»

Слайд 20

«Развитие речи» I блок Примерная программа НОО Выпускник научится: – оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); – выражать собственное мнение и аргументировать его; – самостоятельно озаглавливать текст; – составлять план текста; – сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Рабочая программа «Перспектива» Обучающийся научится: использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, отбирать соответствующие слова и выражения; определять цели, тему, способы и результаты общения; контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от речевой ситуации; расширять своё представление о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится); составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета; использовать формулы речевого этикета, используемые в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, дома, в клубе, театре и т. д.); составлять тексты определённого типа (описание, повествование, рассуждение) с учётом цели общения; писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания;

Слайд 21

«Развитие речи» II блок Примерная программа НОО Выпускник получит возможность научиться: – создавать тексты по предложенному заголовку; – подробно или выборочно пересказывать текст; – пересказывать текст от другого лица; – составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; – анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; – корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; – анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); – соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Рабочая программа «Перспектива» Обучающийся получит возможность научиться: определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершённость, шаблонность и однообразие речи и др.); развивать диалогическую и связную монологическую речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Начальная школа 21 века» Русский язык

Пояснительная  запискаРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Начальная школа 21 века» Литературное чтение Л.А. Ефросинина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  с ос...

Программа по учебным предметам начальной школы

Программа представлена по всем предметам, "Школа России"...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуча...

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе (Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения) Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбра

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе(Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения)Данный список литературы для учащихся начальной школы носит реко...

Примерная программа проектной деятельности в начальной школе

Программа предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся....

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» 2 класс

Примерная программа (далее – программа) разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и...