Доклад: «Формирование навыков социального поведения у детей с ОВЗ.»
консультация

Коррекционная работа по теме « Формирование навыков социального поведения у детей с ОВЗ» очень важна, так как определённый уровень сформированности  социально- бытовых навыков и умений помогает детям с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в обществе и снимает некоторые ограничения существования.

Процесс обучения навыкам состоит из трёх пунктов: 1) Вначале ребёнку объясняют, что он должен сделать; 2) Затем, если есть такая необходимость, оказывают ту или иную помощь; 3) Поощряют за выполненное задание.

Для того, чтобы помочь ребёнку показать себя с хорошей стороны, следует: предлагать ему короткие задания, чередовать разные виды деятельности; начинать и заканчивать задания с поощрений; сочетать трудные задания с более лёгкими и известными; включать в программу обучения развитие нескольких навыков, которые способствовали бы развитию одной из относительно сохранённых функций

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Доклад: «Формирование навыков социального поведения у детей с ОВЗ.»

                           

                                       Составила воспитатель: Кузнецова С.Г.

г.о. Егорьевск, 2022г

        Коррекционная работа по теме « Формирование навыков социального поведения у детей с ОВЗ» очень важна, так как определённый уровень сформированности  социально- бытовых навыков и умений помогает детям с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в обществе и снимает некоторые ограничения существования.

Процесс обучения навыкам состоит из трёх пунктов: 1) Вначале ребёнку объясняют, что он должен сделать; 2) Затем, если есть такая необходимость, оказывают ту или иную помощь; 3) Поощряют за выполненное задание.

Для того, чтобы помочь ребёнку показать себя с хорошей стороны, следует: предлагать ему короткие задания, чередовать разные виды деятельности; начинать и заканчивать задания с поощрений; сочетать трудные задания с более лёгкими и известными; включать в программу обучения развитие нескольких навыков, которые способствовали бы развитию одной из относительно сохранённых функций.

Воспитателю надо помнить, что его действия, направленные на создание психологического комфорта должны быть обдуманы. Излишней опеки и заботы не давать, чтобы не подчеркнуть нестандартность ребёнка.

Одним из условий социальной ориентации является овладение всеми навыками самообслуживания и правил поведения в быту, а именно: гигиена чистоты тела, навыки культуры еды, навыки бережного обращения с вещами личного пользования, навыки содержания порядка в окружающей обстановке, навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений.

Формирование навыков умывания- чтобы сформировать хороший навык, очень важно правильно «наращивать» цепочку действий. Для начала определить, что может самостоятельно сделать ребёнок, а что- нет, затем разбить процесс на небольшие шаги, обучение которым приведёт ребёнка к освоению навыка в целом.

Формирование навыков одевания- здесь можно применить такие шаги: ребёнок выполняет первое действие из цепочки, а всё остальное завершает взрослый. Потом- наоборот. Так делать до тех пор, пока ребёнок не освоит всю последовательность.

Гигиена тела- подготавливать принадлежности для умывания, самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом. При кашле отворачиваться и прикрывать рот; соблюдать опрятность; учить чистить зубы и полоскать рот.

Навыки культуры еды- приучить принимать правильное положение за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфетками, пищу брать бесшумно. Обучение самостоятельной еде.

Навыки культурного поведения и вежливости взаимоотношений- учить детей здороваться и прощаться со взрослыми; употреблять слова, которые  выражают просьбу, благодарность, оказывать помощь по просьбе другого ребёнка т.п. Учить соблюдать правила культурного поведения- вытирать при входе ноги, соблюдать аккуратность в туалете. Вызывать чувство удовлетворения от чистоты и порядка.

Следовательно, воспитывая культуру поведения у детей, мы- взрослые, должны постоянно следить за своим поведением, быть образцом для детей.                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Воспитание навыков культурного поведения"

Задача школы и семьи - воспитание детей всесторонне развитыми,сознательными, активными и культурными членами общества....

«Формирование навыков социального взаимодействия в обучении детей и подростков с ТМНР»

Нормальная жизнь человека совершенно невозможна социального взаимодействия. Сущность социализации заключается в том, что  в процессе нее человек формируется как член общества, к которому он прина...

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей начальных классов с ОВЗ

информация будет полезна учителям начальных классов, воспитателям ГПД...

Доклад «Формирование навыков безопасного поведения обучающихся».

Вопрос формирования культуры безопасного поведения у детей с нарушением интеллекта является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности и не...

Доклад: «Приемы формирования навыка устного счета у детей с нарушением интеллекта на уроках математики»

Устный счет является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет ...

Доклад "Формирование навыка чтения и навыка работы над текстом"

В докладе описываются приемы работы по формированию навыка чтения у учащихся с ОВЗ....