Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога
опыты и эксперименты (1 класс)

Горбачёва Светлана Викторовна

В мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов. В этом случае портфолио - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выступление на ШМО49.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога

Выступление учителя начальных классов Горбачёвой С.В.

на ШМО

Вступление.

В мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов. В этом случае портфолио - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Представляем вашему вниманию опыт использования портфолио как способа анализа, обобщения, презентации педагогического опыта учителя

Именно аттестация является тем фактором, который позволяет выявлять и развивать индивидуальные особенности в педагогической деятельности учителя, обеспечивающие в дальнейшем индивидуальность стиля его мастерства.

 Комплексный характер последних реформ в системе образования, а именно введение новой системы оплаты труда, внедрение новых представлений о качестве образования и повышение прозрачности и публичности всей системы образования, обуславливает необходимость внедрения новых форм предъявления результативности педагогического труда профессиональному сообществу и гражданам, которые не должны сводиться к традиционным формальным показателям аттестации учителей.

В этой связи становится очевидной необходимость разработки и внедрения в широкую практику такого способа предъявления учительских профессиональных достижений, который бы а) давал объективную информацию о реальном качестве работы педагога, б) был способен фиксировать годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности, в) был бы понятен не только специалистам, но и гражданам.

Мировой и отечественный опыт оценивания качества труда педагога свидетельствует о том, что всем этим условиям в наибольшей степени удовлетворяет такой метод предъявления результативности профессиональной деятельности, как портфолио.

Цели и задачи портфолио на современном этапе

Цели введения портфолио как инструмента мониторинга профессиональных достижений:

1). Оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы).

2). Развивающая по отношению к учителю.

3). Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога.

Один из необходимых разделов портфолио:

Раздел . “Результаты педагогической деятельности”.

В этот раздел помещаются:

  • сравнительный анализ деятельности педагогического работника на основании;
  • контрольных срезов знаний;
  • участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • поступление в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период. 

а) Уровень обученности школьников за последний год:

Предмет 

Класс

Успеваемость 

Качество знаний 

б) Индивидуальные достижения учащихся за последний год:

В педагогическом плане личностно ориентированное обучение – это, прежде всего, его ориентация на развитие личности ребёнка, его познавательных начал и созидательных способностей

Глубина усвоения учебного материала, определяющая состояние работы с сильными учащимися– один из важнейших показателей эффективности педагогического труда.

победители школьных, районных, городских, Всероссийских олимпиад

(указать ФИ, кл., места, уровень олимпиады); золотые и серебряные медалисты, поступление в вузы на факультеты соответствующего предмету профиля (%) и др.;

результаты участия школьников в конкурсах, конференциях, интеллектуальном марафоне, Дне науки и т.д.

Проекты

(Задачу воспитания гражданина нельзя решать успешно без приобщения подрастающего поколения к духовному богатству своего народа, его культуре.

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации

Ведущее место среди  методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежат сегодня методу проектов

указать ФИ, класс, название, результаты , например, реферат по теме и т.д.).

----------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Участие в научно-методической работе

а) Работа в методических объединениях, советах, лабораториях, комиссиях, проблемных творческих группах

(роль, тема работы, результаты, краткие выводы о содержании деятельности и т.д.);результаты участия в работе методического совета школы:

----------------------------------------------------------------------------------------------------

б) Сотрудничество с методическими центрами, институтом повышения квалификации, ВУЗами и т.д.:

Организация 

Форма сотрудничества, цель

Содержание деятельности 

в) Методические материалы, характеризующие опыт педагога.

описание итогов работы (за последний год) по индивидуальной методической теме

Содержание деятельности

Полученные результаты

(разработки к темам, дидактические материалы, статья, книга, макет тетради и т.д.)

Источники.

  1. https://portfolio-edu.iro.perm.ru/ 
  2. http://es.iss.edusite.ru/p2aa1.html
  3. https://www.uchportal.ru/board/
  4. https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/4176-kak-oformit-portfolio-uchitelja.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио как одна из форм оценивания учащихся

Отсутствие отметки в течение первого и второго годов обучения в начальной школе ни в коем случае не должно пониматься как полный отказ от системы контроля и оценки со стороны учителя...

Применение мультимедийных технологий в обучении младших школьников. Методы проектирования как инновационная форма творческой деятельности учащихся.

Пример работы класса над проектом по теме: «Птичья столовая» (4 класс).Тип проекта: учебный, практико-ориентированный.Аннотация: Данный проект проводится в рамках внеклассной работы и предметных...

Портфолио как одна из форм оценивания достижений младшего школьника

Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности и является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей млад...

«Портфолио как одна из форм оценивания учебных достижений учащихся»

В статье раскрывается  опыт работы с брошюрой организатором А.В.Иванова «Мой Портфолио».Материал будет полезен учителям начальной школы для организации работы с индивидуальным Портфолио учащегося...

Портфолио как форма оценивания сформированности метапредметных результатов

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббарт...

Презентация к докладу: "Портфолио ученика как одна из форм оценивания результатов образования в условиях реализации ФГОС НОО".

Презентация к докладу для педагогического совета, на тему: "Портфолио ученика как одна из форм оценивания результатов образования в условиях реализации ФГОС НОО"....