Календарный план "Космос"
календарно-тематическое планирование

Сидорчук Мирослава Витальевна
План-паутинка в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности с «12» по «16» апреля 2021 года

Группа : подготовительная к школе «Русалочка»

Тема недели: «Космос»

Итоговое мероприятие: выставка работ по теме недели

Задачи на неделю:

- Расширять элементарные представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоения космоса людьми

- Формировать представление о Солнце как об источнике тепла и света; о Земле как о планете жизни.

- Развивать представления детей о космонавтах. Познакомить с первым космонавтом Юрием Гагариным, первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой.

- Расширять словарный запас по теме недели;

- Использовать разнообразные формы организации двигательной активности;

- Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре и творческой деятельности.

Утренний сбор

Приветствие друг друга. Игра, чтение книги, беседа о том, что дети делали во время выходных, рассказ об увиденном. Дети рассказывают, о чем думают, что чувствуют, делятся своими впечатлениями. Планирование деятельности, выбор центров по интересам.

Ц

е

н

т

р

ы

а

к

т

и

в

н

о

с

т

и

Центр искусства

РИСОВАНИЕ

Тема: «Звездное небо»

Задачи: 

Образовательные: побуждать детей рисовать звездное небо используя прием процарапывания, упражнять в работе стило, тушью.

 Развивающие: развивать творческие способности, наблюдательность, творческое восприятие

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к рисованию.

РИСОВАНИЕ

Тема: «Жители других планет»

Задачи: 

Образовательные: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.  

Развивающие: направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию

Воспитательные: Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

ЛЕПКА сюжетная

Тема: «В далёком космосе»

Задачи 

Образовательные: продолжать учить моделированию из пластилина и бросового материала: предложить детям вместе создать сюжетную картину, включающую разные космические объекты.

Развивающие: Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения космических объектов.

Воспитательные: Воспитывать умение выделять главное качество.

Чтение Х/Л:

В. Бороздин «первый в космосе».

В. Калашников “О звездах и планетах”; “Мифы звездного неба”.

Б.Левин, Л. Радлова «Астрономия в картинках».

Е.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

В. Медведев «Звездолет «Брунька».

Н.Носов «Незнайка на Луне».

Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

Е.А.Паникова, В.В. Инкина «Как мальчик стал космонавтом».

А. Томилин «Как люди открывали свою землю».

Албанская народная сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».

МУЗЫКА: по плану музыкального руководителя

Свободная игровая деятельность

Организация выставки «Космос в картинах художников»

Слушание песен о космосе: Наш звездолёт

(О.Емельянова); Я верю, друзья ( О. Фельцман, В.Войнович); К дальним планетам! (С. Туликов, Ю. Полухин);Трава у дома (В.Мигуля,А. Поперечный).

 Придумывание танца инопланетян. Экспериментирование со звуками «Звуки неизвестной планеты».

Центр грамоты

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Составление рассказа по личным впечатлением на тему «Космос»

Образовательные: совершенствовать умение составлять короткие творческие рассказы по теме

Развивающие: развивать умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова.

Воспитательные: воспитывать умение дослушивать до конца, не перебивать.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:

Тема: Знакомство со звуком [ч] и буквой Чч. Звуком [щ] и буквой Щщ

Задачи:

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [ч] и [щ], познакомить с буквами Чч и Щщ

Развивающие: развивать умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффиксов; побуждать детей заканчивать слово одним звуком и одним слогом

Воспитательные: воспитывать грамотность и правильность речи, побуждать обогащать ее новыми словами.

ПОЗНАНИЕ

Тема: «Космос без границ»

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.

Развивающие: Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Беседы: «Земля – голубая планета жизни», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?", «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса».

Рассказывание мифов о происхождении Земли.

Рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, модели солнечной системы; иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»

Рассказ: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «Собаки – космонавты», «О чем рассказал телескоп?», Кто первым догадался, что земля шар?», «Солнце – источник жизни на земле», «Как спутники помогают людям?».

Центр математики и настольных игр

ФЭМП

Тема: Логический класс «Классификация»

Задачи

Образовательные: продолжать знакомить детей с логической операцией – классификацией, упражняя детей в объединении множеств по одному, двум заданным признакам; дать представление о пересекающихся множествах

Развивающие: развивать внимание, память, самостоятельность, мелкую моторику рук при выполнении заданий на индивидуальных карточках, в рабочей тетради (пособии), быстроту реакции, коммуникативные качества (в играх с математическим содержанием)

Воспитательные: формировать навыки контроля и самоконтроля

ФЭМП

Тема: Объемные тела

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомство детей с объемными геометрическими телами (куб, параллелепипед), закрепляя знания о геометрических фигурах (шар, цилиндр, конус); дать представление о характерных особенностях геометрических тел (основание, грани, сколько их и из каких плоскостных геометрических фигур состоят)

Развивающие: развивать логическое и абстрактное мышление; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимательность

Дидактические игры «Найди лишнее», «Доскажи словечко», «Дверная скважина», «Путешествие по карте и глобусу», «Изобретатели» (ТРИЗ – бином фантазии).

Настольные игры «Лото», «Дорожные знаки», «Викторина», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Разрезные картинки по теме недели

Центр драматизации и с/р игр

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители космодрома»,

«Космическое путешествие»,

«Исследователи новой планеты

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Строители космодрома»: строительные инструменты, защитные маски/очки, чертежи/схемы построек.

«Космическое путешествие»:  плакаты с видами Земли из космоса, карта звездного неба, телескоп, фотоаппараты, блокноты для записей и зарисовок, пульт управления, спутниковая связь, наушники, микрофон, тюбики с космической едой, эмблемы отрядов космонавтов.

Игровые атрибуты для игр-спутников «Кафе», «Больница», «Семья».

Игра-путешествие «Покорители тайных планет»

Цель: уметь создавать в воображении образ персонажа, его движения, мимику; передавать образ через выразительные средства пантомимики и голоса; взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.

Игра-пантомима по стихотворению «Быстрый - медленный, веселый -грустный»?»

Центр науки

Наблюдение "Путь Солнца по небосводу".

Моделирование солнечных часов.

Опыты «Притяжение земли».

Просмотр видео по теме недели

Центр конструирования

Игры со строительным материалом:

«Космический корабль», Космическая станция».

Конструирование.

Тема: «Инопланетяне, корабли и тарелки»

Задачи: побуждать детей делать постройки с опорой на схему, видоизменять постройку по своему замыслу и усмотрению Внести схему для плоскостного конструирования «Ракета, «Космонавт», «Созвездия», «Комета»

Строительно-конструктивные игры: создание мини-выставки «Космические корабли»

Вечерний сбор

Подведение итогов дня. В пятницу озвучивание темы на следующую неделю.

Индивидуализация в подгруппе и отдельным ребёнком

Найди место звука в слове.        

Закреплять названия месяцев весны

Забрасывание мяча в кольцо

Закрепляем стихи о космосе

Закреплять названия деревьев и кустарников

Взаимодействие с родителями

Раздать памятки по борьбе с терроризмом

Индивидуальные беседы по подготовке детей к школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....

Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....

Календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс".

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс (чтение+ письмо)". УМК "Развивающая ситема обучения Л.В.Занкова". Автор курса - Н.В.Нечаева....