Универсальные учебные действия в реализации системно-деятельностного подхода
методическая разработка

Иващенко Елена Александровна

В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Важнейшая задача современной системы образования — формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Универсальные учебные действия в реализации системно – деятельностного подхода Подготовила : учитель МБОУ г.Владимира СОШ №1 Иващенко Елена А лександровна

Слайд 2

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер

Слайд 3

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний , а в том, чтобы научить учиться . При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности . Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией

Слайд 4

С 1 сентября 2011 года первоклассники начали учиться по новым образовательным стандартам.

Слайд 5

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход , который нацелен на: развитие личности, формирование гражданской идентичности, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Слайд 6

Сущность системно - деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Слайд 7

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка, реализуется на основе универсальных учебных действий.

Слайд 8

в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Универсальные учебные действия

Слайд 9

Виды универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно - деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.

В статье расрываются способы, формы деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе по включению  учеников в образовательный процесс, развитию их  самоопределения, а так ж...

Доклад на тему «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий» (Из обобщения педагогического опыта)

Доклад на тему «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий» (Из обобщения педагогического опыта)...

Публикация "Опыт формирования УУД в условиях реализации ООП НОО" в сборнике "Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании"

Представлен опыт реализации требований ФГОС в процессе проведения творческой лаборатории Института развития образования Кировской области в МКОУ СОШ с УИОП пгт Тужа....

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий через современные технологии системно-деятельностного подхода

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий через современные технологии системно-деятельностного подходаЦель моей педагогической деятельности считаю, рациональное использ...

Статья на тему: «Системно–деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». (Из опыта работы)

Статья на тему: «Системно–деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» (Из опыта работы)...

Статья Формирование универсальных учебных действий при реализации ФГОС ОВЗ

В этой статье описаны примеры реализации ФГОС ОВЗ на примере универсальных учебных действий...